Высота

          «…Кто, взойдя на нагую скалу…»
                Н. Гумилев

Снова я по шатким ступеням
Поднимаюсь на зыбкий мост,
Он сегодня дрожит в волненье:
Сотрясает его норд-ост,

Только я не боюсь урагана,
Он не сдует меня с моста,
Где-то там, глубоко, под ногами –
Глянцевито-темна вода…
Что ж так манит меня высота?

Я боялась всегда ее вроде,
Даже с горки на лыжах съехать
При моем-то первом разряде –
Мне нужна изрядная смелость!

Стометровых пещер колодцы
Не пугали – ведь там темно!
Сердце даже не шелохнется,
Мчишься вниз, коль не видно дно!

С крыши дома – пятиэтажного –
Гляну вниз – и коленки дрожат,
Пристегнувшись к веревке, отважно,
И – зажмурившись! – делаю шаг!

Дальше все уже просто как будто,
Как по маслу – веревка в руках,
Только этой первой секунды
Каждый раз продолжается страх!

Отчего же так тянешь меня ты,
Вертикаль, глубина, высота?
Может быть, они были крылаты –
Наши предки – когда-то тогда?
01.12.13


Рецензии