прекращай

я хожу и фотографию город, это приносит неизмеримой удовольствие, сразу начинается реакция вдохновения и счастья - наглядное взаимодействие, к которому стремится если не каждый, то многие. придумываю будущее, восхваляю свое одиночество, живу нарисованной мечтой и как-то не хочется, чтобы весь этот красочный мир разбился о пулеметную очередь суровой реальности, - слишком беспощадно. это знаете, как в метро: вагон тряхнет сильнее обычного и ты, дрогнув, хватаешься за металлический поручень, локоть рядом стоящего, соединяя себя с чем-то чужим, передавая ему свой мир. ну а я не хочу соединять свое внутреннее с реальностью, много чести. пришла к вызубренному выводу, что похожа на женщину, испытавшую в самой краснеющей молодости такое безумное впечатление, что в дальнейшей ее жизни нет никаких привилегий и выход только в том, чтобы пресытиться этим впечатлением до конца дней своих.

в том конце коридора мелькает силуэт, он как-то сразу замечается среди толпы. или пустоты; время от времени - по-разному. я всегда его вижу и всегда сразу же отвожу взгляд; слишком бессмысленно ждать, когда он приблизится и все равно ничего не случится. на губах словно кусочек темного шоколада - тает, тает, тает и оставляет всю свою насыщенную горечь ореолом. мне приходится жевать этот шоколад изо дня в день; потому что перемен меня научили бояться с младенчества.
если мы встретимся через несколько лет, я почти уверена, что будем не узнаны друг другом и оставлены посреди той улицы или квартиры в полной уверенности, что этот человек - незнакомец - прохожий никогда не был даже крохотной частицей жизни. я боюсь этого больше всего и неизбежность перекрывает мне кислород.

в пятницу вечером иду в театр с какой-то странной компанией едва ли приличных людей; долгие разговоры перед, дикие беседы после. за два акта и пятнадцать минут антракта в нас происходят катаклизмы масштаба полярной звезды. совсем немного, вы вновь знакомимся - узнаем друг друга по-новому, делимся впечатлениями. кто-то выпивает бокал вина и дурманящий запах итальянского солнца манит нас продолжать этот богемный вечер; мы - бедняки, даже духовно опустошены, но это не мешает нам продолжать тернистый путь в горы, говорим о высоком и расходимся только к четырем утра. кто-то пешком,  кто-то вдруг обогатившись - на такси. за весь вечер и нагрянувшую черным ночь я ни разу не вспоминаю силуэт в дальнем конце коридора и даже, кажется, начисто выкрашиваю его побелкой в воспоминаниях. это иллюзия, но хочется в нее верить, как выросшим детям хочется верить в деда мороза. силуэт всплывает через неделю. подходит и говорит что-то по-делу, чрезвычайно-важное; соль в крови начинает закипать, когда в миллиметрах от тебя стоит именно твой силуэт, который ты обожаешь_страстно желаешь навсегда заполучить в свое распоряжение. и никакие театры уже не помогают, спектакль не кажется совершенным, а бокал итальянского вина больше не манит. только из-за одной фразы, близости, взгляда - как это всегда бывает с юными изнеженными девочками, что впервые почувствовали на себе рок мужского внимания. простосердечные.
- я видел твои фотографии. ты словно закутала наш город в старую и потрепанную боль, прекращай.


Рецензии