Собеседование

     Торговая компания «ВОсток – ЗАпаД» проводила набор новых продавцов. Руководство компании называло их гордо «торговые представители», набирало всех подряд и отправляла выносить мозг закупщикам маленьких магазинов. Задача была элементарна – нужно было объездить максимально большое количество торговых точек и предложить максимально большое количество товара. Можно использовать жалость, настойчивость, подкуп, дружбу, ложь, насилие и все остальное, на что ухитрится торговый представитель. Что-нибудь обязательно закажут. Ставка делалась на работающий принцип «количество обязательно перейдет в качество».
     Платили средне, напрягали по полной. Много говорили о карьерном росте и гордости от работы в такой крупной организации. Много штрафовали. Текучка, что не удивительно, была колоссальной. Редкие способные единицы быстро поднимались на первую руководящую ступеньку – старший менеджер, ибо там тоже был дефицит кадров, и начинали гонять торг. предов, коими сами были совсем недавно. БОльшая же часть работников посылала на х… эту гребанную работу, т.к. легко находила более спокойное местечко за эти же деньги. Такой расклад движения кадров вполне устраивал руководство компании – он полностью соответствовал девизу «количество в качество». Служба найма персонала трудилась безостановочно, в режиме аврала. И, да, там тоже была высокая смена кадров.

     Собеседование проводилось в самом большом кабинете офиса. Там сидели: пара девочек - операторов, принимающих заказы; строгая контролер, проверяющая документы с отгрузками; старшие менеджеры – вчерашние торг. преды, они то и принимали соискателей, и начальник отдела логистики – проще говоря начальник водителей. Принадлежность к отделам хорошо была видна по внешнему виду сотрудников. Контролер обязательно была в очках и строгом пиджаке, поверх которого висел то ли шарф, то ли болеро. Старшие менеджеры были в свитерах и, желательно, с щетиной. Старшие менеджеры женщины сидели в отдельном кабинете. Начальник логистики был в кожаной куртке. И только девочкам-операционисткам полагалось быть привлекательными: открытые кофточки, полупрозрачные блузки, недлинные юбки или обтягивающие брюки.
     В этом зале царили гул, шум и гордость от того, что «они кое-чего добились в этой жизни». Каждый говорил по телефону. Все жестко «просто делали свою работу». Контролер кого-то отчитывал, девочки принимали заказы и постоянно переспрашивали, начальник логистики строил водил, старшие менеджеры воспитывали торг. предов. Царила строгость, корпоративный дух и гордость за компанию. Хорошим тоном считалось громко неопределенно пожаловаться на дебилов-кретинов-идиотов, с которыми приходится работать. Окружающие дружно сочувствовали.
     Иногда в этот зал демонстрации работы компании заходил зам. управляющего – главный человек в офисе. Сами управляющие были богами, улыбающимися с коридорных стен. О них все слышали, никто их не видел, а общались они только с приближенными – заместителями.
     Зам. управляющего выделялся конечно же костюмом. Выглаженная двойка, выбритая морда. Яркий галстук, блестящие туфли. Снисходительная улыбка и добрые глаза. Заходил он для поднятия духа коллектива и показывания примера, что все работают и даже сам Зам. На случай таких приступов поработать «в среде» в зале у него был свой стол.

     В этот зал и зашел очередной претендент на гордое звание торгового представителя крупнейшей торговой организации региона «ВОсток ЗАпаД». Молодой парень, среднего роста, средней комплекции, робкий на вид. В легкой черной куртке,  белой рубашке, потертых джинсах и дешевых туфлях.  Находящиеся в зале не обратили на него никакого внимания. Все были заняты либо телефоном, либо бумагами. Водители были заняты приготовлением растворимого кофе. Претендент топтался на месте, крутя в руках бумаги: резюме и анкету. Все с хмурыми лицами продолжали заниматься своими делами. Парень скромно нервничал. Через минуту Зам управляющего улыбнулся новичку: «Вы на собеседование?», - получив радостный кивок, продолжил, - «Вадим, прими человека!» И показал рукой на одного из трех суровых парней в свитерах.
     Вадим, нехотя отвлекся от своих дел и жестом пригласил соискателя на стул перед собой. Взял бумаги, деловито пробежал по ним взглядом. Сделал паузу.
- … Ну хорошо, Иван – обратился к соискателю старший менеджер - продайте мне ручку.
Он взял со стола ручку, которой писал пару минут назад, протянул ее Ивану и откинулся назад. Сложив руки на груди.
- Ручку? - неуверенно переспросил Ваня.
- Да. Эту ручку, - подтвердил Вадим.
- Кому? – парень осторожно взял ее со стола.
- Да хоть кому. Мне можете продать.
- Вам? – подозрительно сказал Ваня
- Можете Вите, - Вадим кивнул на человека слева от себя. – Или Жене, - показал справа от себя.  И, видя полное недоумение в глазах Ивана, решил добить его – Или, вон, Юрию Владимировичу. Вадим показал на зам. управляющего, сидевшего напротив тройки.
- Но зачем она ему?
- Вы же торговым представителем хотите работать. Должны уметь продавать.
Цель данного задания была проста – показать новичку, что он лох и продавать не умеет. Тем самым погрузив его в чувство долга, что взяли его на работу исключительно авансом. Таким работником проще управлять. А люди, которые умеют продавать, таких тестов не проходят и стоят они в разы дороже.

- Хорошо, - Иван взял со стола ручку и подошел к зам. управляющего, - Юрий Владимирович, здравствуйте!
Юрий Владимирович отшатнулся от протянутой Иваном руки, напустив грозный вид, но Ваня продолжил движение и сам взял Юрия Владимировича за руку.
- Здрастье!, - повторил он еще раз
- Здрастье!, - пришлось повторить Заму.
- Юрий Владимирович, я Вам ручку принес!, - Иван был словно дурачок, свой добрый слабоумный малый.
- Спасибо. У меня есть. – Зам продолжил гнуть линию сурового начальника.
- Я вижу. Будет еще одна, - Ваня продолжал улыбаться во все зубы. – Купите.
- Мне не нужно. У меня есть ручка.
Возникла пауза. Любимый момент жителей этого помещения. Сейчас парень начнет давить на жалость или нести какую-нибудь чушь про уникальность этой ручки. Зал, в ожидании шоу, незаметно наблюдал за Иваном.
- Хорошо.
Иван вернулся к столу Вадима, взял стул, перенес его и поставил напротив Юрия Владимировича. Снял куртку, накинул ее на спинку, сам сел на стул и посмотрел в глаза Зама.
- Юрий Владимирович, купите ручку, - Иван говорил доброжелательно, с улыбкой, медленно проговаривая слова и делая акценты на ударениях в каждом слове.
Юрию Владимировичу почему-то захотелось закричать «Охрана!»
- Молодой человек, у меня уже есть ручка. Зачем мне Ваша ручка, - он попытался помочь, намекнуть Ивану, интонацией выделив «зачем».
- Я вижу, - продолжил Ваня в своей манере, радостно улыбаясь. - Я знаю, что вы можете позволить себе дорогие ручки. Какие захотите, можете позволить себе… Просто сейчас купите эту ручку. Она Вам пригодится.
- Чем?
- Ручка используется для письма. А Вы много пишите.
- Мне есть чем писать.
- Будет еще. Знаете, удобно, когда ручек несколько.
- Мне не нужна ручка.
- Вы сейчас держите в руке ручку, а говорите, что она не нужна Вам.
- Мне не нужна Ваша ручка, молодой человек.
- Понимаю. Мою ручку я оставлю себе. Она мне нужна. Вам отдам вот эту – новую.
Снова наступила пауза. Ваня спокойно смотрел в глаза Заму. В его голосе вдруг появился металл:
- Вы не поняли, Юрий Владимирович, купите ручку.
- Молодой человек, не давите на меня. Я не куплю у Вас ручку!
- Почему? – Ваня неожиданно обиделся.
- Ну… У меня уже есть ручка.
- Будет еще, - буркнул Иван, надув щеки.
- Мне не нужна ЕЩЕ одна ручка.
- Это же такая мелочь!
- И что?
- Будет лежать у Вас на столе.
- Зачем мне на столе вторая ручка?!
- У вас их сейчас на столе три. Одной больше, одной меньше.
- Ха-ха. Вы наблюдательны. Но мне, честное слово, не нужна ручка.
Ваня молчал. Молчал, смотрел на Юрия Владимирович и всем своим видом показывал, что не уйдет пока не продаст ручку. Зам попытался завершить разговор:
- Спасибо Вам за предложение. Мне нужно работать.
- Я понимаю, - сочувственно ответил Иван, - мне тоже нужно работать.
Зал затих, с напряжением ожидая развязки. Даже водитель Рафик застыл с ложкой сахара в руке. Молчания продолжалось. Зам прокручивал в голове варианты под недобрым взглядом дружелюбного парня.
- Черт с Вами, давайте свою ручку.
Иван положил ручку на стол заму.
- Она Ваша, Юрий Владимирович!
- Спасибо.
- С вас 50 рублей.
- Что?!
- Вы купили ручку. Она стоит 50 рублей.
- Тогда она мне не нужна.
- Ручка не подлежит возврату. Вы можете написать жалобу, подать в суд. Но шариковая ручка относится к группе товаров, которые не подлежат возврату. У меня есть свидетели, что Вы купили у меня ручку. Ручка у Вас. Отдайте мои деньги.
- Нелепейшая ситуация, - зам. окончательно потерял внутреннее спокойствие, - почему именно 50?
- Возьмите 5 – будет дешевле.
- Мне и эта не нужна! Я взял ее, только чтобы прекратить этот базар!
- Давайте прекратим его! Согласен с вами полностью.
- Хорошо. И Вы мне выпишите чек?
- Чек выпишет Вадим. Я всего лишь стажер. Продавец он.
Вадим давил улыбку на своем лице:
- Сейчас выпишем!
- Гена, - зам обратился к логисту, - дай ему полтинник. У меня с собой нет денег.
Гена молча сунул 50 рублей Ивану.
- Спасибо! - Ваня взял деньги, куртку и вышел из кабинета - До свидания!

     Дверь за ним захлопнулась в тишине. Зал завис в молчании. Прекратились даже телефонные звонки.
Тишину нарушил контролер:
- Снова эти идиоты на складе перепутали получателя…
- Ушлый малый, - отозвался Гена.
- Да, - согласился зам. зачем-то натирая пальцами свой лоб, - Вадим, догони его. Скажи, что он принят. И деньги забери.

     Вадим побежал вслед за Ваней. Догнал его уже на улице:
- Стой! Поздравляю! Ты принят. Только деньги отдай шефу.
Ваня остановился, обернулся. Молча посмотрел вокруг, сплюнул под ноги.
- Передай своему шефу, что меня устроит место директора этой богадельни. Большой кабинет, секретарша-модель, отлично делающая минет и тачка, круче моей. Ваня нажал на брелок сигнализации, рядом мигнул фарами новый белый Ягуар XKR, - Бывай. – он похлопал по плечу Вадима и сел в авто.

P.S. создано при поддержке автосалона «KRUT`» – официального дилера Ягуар. Тел. 2-222-222.
P.P.S принимаются заявки на размещение рекламы в данном произведении.


Рецензии