Такое утро

 
Утро субботы. Как всегда, безлюдное, тихое. Мало машин, мало людей. Я приехала в новый кабинет рано. Чтобы успеть нагреть его хоть немного до первого клиента. Обогревателем и собой. Стою у окошка. Дом напротив старый. С облезлой трубой и грустными окнами. Под одним из них висят трусы на веревочке. И я вдруг думаю, что это – изнанка дома. Внутренность. Интимность. 
По дорожке к нашему зданию бодрой, даже приплясывающей,  походкой  идет молодой парень.  Я заинтересовалась.  Вижу, что рот его открывается –наверное, поет… И вот так, с песней, пританцовывая, он подходит… к мусорному баку под окнами. Ложится животом на его край. И начинает качаться как колодезный журавль.  Опускается головой и руками в бак. Потом выныривает.  И в какой-то момент кажется, что он упадет. И ноги его будут торчать из бака, как будто надоевшую куклу выкинули в мусорное ведро.  Я ловлю себя на том, что смотрю на эту картину с огромным интересом.  С восхищенным страхом. Как будто что-то сняли скрытой камерой. Новое и неизвестное. Из жизни людей…
Парень бодро достает пакетик, вытряхивает его и раскладывает на земле. Потом продолжает качаться на краю , ныряя в бак головой. И тогда я вижу только его ноги и зад. После он снова – контрольная проверка – перебирает то, что извлек, складывает в пакет. И уходит. Такой же  танцующей походкой.
И я вдруг понимаю, что мне его не жалко почему-то.  Что я в какой-то мере  очарована четкостью, организованностью этого процесса.  И долго смотрю вслед его удаляющейся спине.  И какая-то смутная, еще не сформулированная мысль  следует за моими чувствами.  Он выглядит, как счастливый человек.  А разве может так быть, чтобы человек, шарящий с утра в помойке, был счастлив? 
Не плелся, озираясь  и ссутулившись ,  с остановившимся взглядом.  Не разбрасывал вокруг себя отходы…  И вызывал интерес и уважение вместо  жалости и отвращения? 
Что-то  появилось и закрутилось внутри. Но пока еще не пришло к стадии слов. Какие-то  кусочки идей про свободу, про субъективность. Реальность. Выбор. Что любые внешние условия – это только внешние условия.  Что бывает так, что мы  отвергаем реальность в пользу своих (откуда они появились?) представлений о том, что именно нужно людям  для  того, чтобы чувствовать себя счастливыми…
И мне вдруг кажется, что я вижу этот маленький внутренний дворик  сверху:
 зевающая тетка (крупные бигуди) в окне, декорированном  трусами,  дома напротив; удаляющийся широкоплечий парень в пакетиком;                и я – задумчивая, стою в холодном кабинете одна, гляжу из окна второго этажа ему вслед.
У всех своя жизнь.   Такая как есть. И невозможно точно передать, какая она.  Все субъективно.  И, наверное, именно это делает нас такими одинокими иногда.  И такими особенными.  И неповторимыми.


Рецензии
Майя, поздравляю с началом! Ты философ, а проза похожа на белые стихи, в ней есть ритм. Мне понравилось.

Римма Ефимкина   02.12.2013 12:11     Заявить о нарушении