Кризис общинной жизни...

"Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви." (Деян.2:44-47)

Прекрасно читать подобные стихи из Священного Писания, и очень радостно когда хоть тень описанного можно увидеть в общинной жизни христиан сегодня. Ясное дело, что сегодняшние обстоятельства не сопутствуют жизни в комуне... но все же... хочется лучшего.

Но как мне кажется, сегодня назревает серьезный кризис общинной жизни, а если быть более точным, то он подходит к крайней точке кипения... может вам покажется, что  я сгущаю краски... и в чем-то вы будите правы. Ведь если вам посчастливилось быть членом небольшой и дружной общинки (я свое время был членом такой), то вы этих проблем не поймете.

А в чем же секрет? А секрета по сути и нет. Просто в общинах количество которых переходит черту пятидесяти человек, намного легче образуются группировки и кланы, завязанные на самих себе и по сути не способные принимать новых людей. "Чужих", тех которые отличаются от них, тех которые не в курсе о дресс-кодах и нормах поведения...

Это по сути происходило в те же 90-е, когда был бум евангельских компаний. Вот навскидку, я изучил обстановку в городе У. где я проживаю. За это время было крещено не меньше 5 тыщ. человек, но первая община сегодня составляет не больше 300, а вторая (которая больше чем наполовину состоит из новообращенных) не больше 50... А с учетом сильных клановых связей, только несколько лет назад здесь смогли обновить состав церковного совета, который еще совсем недавно состоял лишь из "чистокровных" адвентистов... Именно эта сконцентрированность на самых себе и неприятие по сути и вытолкнуло всех тех кто мог бы быть частью церкви... но как говориться, есть то, что  есть и былого не вернуть.

Но что же происходит сегодня, сильно ли изменилась ситуация? Нужно отдать дань должному и не упустить того факта, что сегодня община стала более доброжелательной... хотя и остался холодок который четко ощущается между "своими" и "чужими".

Вот даже взять меня, я как бы не "чужой", ведь моя жена здесь "своя", притом с самого детства, также и теща... а вот тестя, который чуть позже попал в город У. нельзя в полной мере назвать "своим"... скорее "своим отчасти"... скажем так он нашел был свою веху, хотя не так давно его из этой вехи извергли...

Но вернемся ко мне... хотя я адвентист, и меня здесь называют братом, по сути я остаюсь здесь "чужим", потому как не состоя в членстве не одного из кланов и даже одной из группы по интересах... в итоге по окончанию служения... если остаться на своем месте, то люди могут просто пройти мимо тебя, кто-то подаст руку, кто улыбнется... просто отдавая дань вежливости... но это все символическое, ведь в итоге все равно остаешься "чужим", которого никто не желает принимать к себе.

Да это не приятно, остается осадок и домой после такого возвращаешься тяжело... но когда ты не вчера пришел в церковь, это можно пережить, понимая, что цель богослужения это общение с Богом...

Но как быть новому человеку? Ведь если он придя в церковь увидит этот кризис, и осознает, что он здесь мало кому нужен, что ему улыбаются и спрашивают "как дела?", а в итоге не ждут ответа... то он может попросту уйти... и стать еще одним из числа тех 4650 тыщ человек который так и не задержались среди нас... стать еще одной цифрой в статистике со знаком минус...

Все это выглядит уныло, но как по мне... завершая... хочется сказать чего-то позитивного.. потому приведу еще один стих из Писания: "Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат." (Притчи 18:25)

И как по мне, это одно из "лекарств" от одиночества... найти человека и стать ему другом... более привязанным, нежели братом...

Хотя и это не всегда помогает... ведь кризис все более набирает обороты... и реальность обратимости процесса видится очень туманно...


Рецензии