Придворная Дура

От автора: много было сложено баек и сказок о придворных дураках, гороховых шутах
и прочих прикольных личностях. Но почему ж только мужского пола? Дискриминация! Вот и решила я сложить вот эту коротенькую сказочку.
 



Жили-были брат и сестра. Брат был умный:всё умел делать - и плотничать, и готовить, и шить... А вот сестра была дура дурой - ну руки у неё росли из самого интересного у женщины места, только не подумайте, что из головы. Ровным счётом ничего у неё не получалось, за что её так и прозвали:Дура.
Однажды брат уехал торговать на рынок, а Дура продала свою долю фамильных драгоценностей за горстку серебра, пришла на ярмарку, где все расхваливали свои товары и агитировали их купить...и поступила так, как дурам и положено:рядом с убогими и шутами, клянчившими монеты, она стала бегать за самыми нарядными посетителями ярмарки и раздавать им монеты.
 Первый человек, к которому Дура подошла, решил, что она скорее не Дура, а психбольная, и дал ей золотую монету, лишь бы только не связываться. Второй человек, увидев это, спросил у Дуры:
 - Что ты делаешь?
 - Завет Божий исполняю.
 - Это что значит, дурочка?!!!
 - Да я ж дурочка, оттого и не знаю.
 Подошёл третий человек:
 - Зачем ты раздаёшь деньги? Это не принято здесь. Разве ты не видишь, что люди просят денег, а не раздают???
 - Так вот им многие отвечают:"Бог подаст!", - ответила Дура. - А Бог мне сказал:"Будь моей посланницей и раздавай деньги всем, кого увидишь!"
 Человек задумался и выдал:
 - Раз ты Посланница Божия, вот тебе десять золотых. Раздай тем, кто сможет помолиться за мою душу грешную.
 Дура взяла золото и прочитала молитву.Тут подошёл её сосед. Моментально узнав её,он сказал человеку, давшему золото:
- Я её знаю! Она не Посланница Божия, а обыкновенная Дура!
- А это разве не одно и то же? Ты Тургенева читал? - спросила Дура, протягивая соседу золотую монету.
 -Мммм...может быть, что так оно и есть, - ответил сосед, но брать монету не стал.
 Неподалёку прогуливались царица  с нянькой. Дура так заинтересовала царицу, что монархиня спросила бродяжку:
 - Не надоело ли тебе здесь босиком в лохмотьях ошиваться? Пойдём ко мне во дворец?
 - Не могу, Ваше Величество. Я дура и дворцового этикета не знаю.
 - Нууу, не надо так скромничать, красавица... Ты сумеешь развлечь меня так, как ни одна из нянек не может. У моего мужа-царя есть придворные дураки, а вот придворных дур никогда не было.Хоть будет чем похвастаться перед царицами соседних государств.Я буду хорошо тебе платить. Пойдём!
 - Ваше Величество, - ответила Дура, - я с удовольствием пойду к вам, если вы не посадите меня на цепь и не запрёте в клетку...
 - А почему это тебя так пугает? - рассмеялась царица.
 - Не меня, а вас это должно испугать, потому что  я что-нибудь из этого случайно сломаю:я ведь такая неловкая, - улыбнулась Дура.
 - Ступай за мной! - велела царица. - С тобою так весело, что я ничего для тебя не пожалею! И я буду ходить с тобой по ярмаркам и смотреть, как ты раздаёшь деньги прохожим и трунишь над этими людишками! И моих недоброжелателей будешь высмеивать...
 - Что вы, ваше величество? - спросила Дура. - Я же так глупа, что не обыграла бы в шахматы даже лошадь Вашего Величества!
 - Почему же? - удивилась царица.
 - Потму что ваша лошадь ходит конём лучше меня! - ответила Дура.
 Царица посмеялась, но ей надоело спорить, и Дура была отведена во дворец. По дороге нянька шепнула царице:
 - Ваше Величество, а эта Дура ещё красивее и стройнее, чем другие дуры, за которыми ухлёстывает ваш державный супруг! Нарядите её в пёстрое платье, оттопыренное мешком, наденьте ей на голову шутовской колпак, а лицо её намажьте сажей...
 - Ни за что! - рявкнула царица. - Ты завидуешь ей? Вот сама себя и уродуй! А мне только выгодно, чтобы мой муж развлекался с этой крестьянкой:ведь тогда и я смогу делать то, что хочу!!А то эти примитивные некрасивые посредственности не отвлекают его внимания, а тут просто Бог послал - красивую, остроумную и скромную... Если будешь строить козни против неё, можешь ужинать с низшими слугами, но моя Придворная Дура должна лакомиться в царской столовой!!!
 Дура, не слышавшая этого диалога, последовала за царицей.За царским ужином Дура так хорошо пародировала всех присутствовавших, что и царь, и царица отсыпали ей по мешку золота. Царица была в восторге от появления за столом испанского гранда, который давно занимал её воображение и не только... но ей не хватало дурости, чтобы предположить, что гранд, как и царь, обратит всё внимание на её Придворную Дуру! Не стерпев такого поворота событий, царица воскликнула:
 - Сжечь Дуру на костре!
 Слуги разожгли костёр, а царь спросил Дуру:
 - Каково твоё последнее желание?
 Не задумываясь, Дура отвечала:
 - Дайте мне воды.
 - Сколько? - уточнил царь.
 - Столько, сколько царица пролила бы слёз, если б я уступила и вашим уговорам, и мольбам гранда, - ответила Дура, - а потом полейте эту воду на костёр...
  Царь подарил Дуре ещё один мешок золота и отпустил её, а царицу вместе с грандом прогнал, не дав им ничего.
 Вы думаете,сказке конец? Всё бы так, да не совсем. Дура ведь на то и Дура, чтобы без приключений не сидеть. Так что на следующее утро она опять пошла на ярмарку раздавать деньги. Что было дальше, я пока не знаю, но уверена, что Дуру обходила любая беда, и что если вас заинтересует, что с бродяжкой было дальше - спросите у неё, вам будет очень весело послушать.
Дура ведь на то и дура, чтоб её приключения всегда было весело выслушивать!А порой и участвовать в них...
А во дворец - умным дорОга, да и дурам путь не заказан. Только даже дура может перед этим подумать: а стОит ли?


Рецензии
Самая настоящая... прекрасная сказка.

А, ведь, считаю, - не такое уж простое дело - сказку сочинить...
Похлеще остального...

Искренне - большущего успеха в жизни Вам, дорогой и талантливый человечек...

Кенотрон Загадочный   03.12.2013 10:32     Заявить о нарушении
Искренне благодарю и желаю не болеть! И Вам успеха!

Марен   05.12.2013 20:14   Заявить о нарушении