Удивительные совпадения Часть2

     В моей жизни бывают удивительные совпадения. Я об этом уже писала.
     Мы любим путешествовать по нашей тверской области (всей семьёй на машине).
    Года три назад  решили поехать в Вознесенский   женский монастырь на реке Орша. Он находится в 22 км от Твери, один из самых древних на тверской земле, основан в конце  13-го века. Мы посетили монастырь, затем  набрали воду из Святого Источника, что на берегу  небольшой реки Орши.
    На обратной дороге в путеводителе  увидели, что недалеко должна быть Савватьева Пустынь. Мы остановились у какой-то стройки. Там шла реставрация храма. Стали спрашивать у людей, как проехать к Савватьевой пустыни? Оказалась, что мы как раз в ней и находимся.
    Древний монастырь Савватьева пустынь был основан около 1390 г.
преподобным Савватием, пустынником Тверским. Он был родом из палестины.
Учеником Савватия был Старец Ефросин.
    Я купила в часовенке книжечку, где было написано, что в середине 15 века Иосифом Волоцким была написана "Духовная грамота" об ученике Савватия старце Ефросине, в которой, в частности, описывается чудесное исцеление дочери Тверского князя Марии Борисовны накануне её бракосочетания с Иваном III. Она была его первая жена. Вторая - Софья Палеолог.
     Книжечка показалась мне очень интересной. Сижу, листаю её .Машина везёт нас домой. День прекрасный, Мы не устали.   Вдруг внезапно, мне пришла в голову мысль заехать в посёлок Сахорово под Тверью.
   Я читала, что там открыли музей Гурко И.В. - героя Болгарии и России.
В Сахарово была  усадьба Гурко. Дом, в котором они жили, снесли. Осталось здание, где была церковь и хранились регалии фельдмаршала. Сейчас там тоже и церковь и музей.
  Когда  приехала домой, я всё сопоставила и была крайне удивлена.
В Сахарово как раз Храм   Преподобного Иосифа Волоцкого, который и составил "Духовную грамоту" о Савватьевой Пустыни.  И каким-то непостижимым образом мы в один день (совершенно не собираясь вначале в Сахарово) побывали и в Саватьевой пустыни и в храме  Преподобного Иосифа Волоцкого.
И это ещё не всё!
  17 октября  был день нашей поездки. По Православному календарю - день Памяти Варсонофия епископа Тверского. А 18 октября мой муж с работы принёс книжечку (вроде как совершенно случайно ему дала настоятельница Оршина монастыря)  о Воскресенском ОРШИНОМ женском монастыре. Там я читаю, что в монастыре в первой половине 16 века был построен Храм Вознесения Господня (у меня он на фото).
  Храм освящён в 1567 году самим Святителем Варсонофием Тверским.
Таким образом, мы, сами не ведая того, побывали в монастыре в День памяти святителя Храма.
Я всё сказала.
Хотя, нет. Не всё. У меня есть продолжение этой истории.
Когда-нибудь напишу.


ФОТО СДЕЛАНО МНОЙ


Рецензии
Этим летом мы с мужем ездили в заповедную зону к роднику. Набрали воды и поехали домой. На обратном пути решили сделать крюк и проехать к женскому монастырю. Подъехали, я повязалась платочком и мы вошли в открытые ворота. Осмотрели храмы, погуляли по территории монастыря и пошли к выходу. А ворота заперты. стали искать другой выход, и дошли до маленькой калитки, тоже запертой. Вышла женщина и спросила: Как вы сюда попали? Сегодня день закрыт для посещений. Мы сказали, что ворота были открыты. Оказывается там идет ремонт и ворота открывались ненадолго. И в этот момент мы и появились. Видимо Бог хотел, чтобы мы побывали в монастыре.

Жамиля Унянина   03.12.2013 19:26     Заявить о нарушении
Спасибо за Вашу историю. Жаль, что так ничего не написали о моей.
Наташа

Наталья Котикова   03.12.2013 20:36   Заявить о нарушении
У меня тоже была похожая история.
Мы всей семьёй поехали на машине на Родину моей свекрови в село Сукромны под Бежецком тверской области.
Там стоит очень красивая церковь, в которой крестили мою свекровь Евгению, моего мужа Алексея и мою старшую дочь Марию.
Подьехали, а церковь закрыта, походили вокруг, пофотографировались.
Уже собрались уезжать.
И вдруг бежит мимо нас по дороге девчонка лет десяти.
Мой внук Дима(ему было лет девять) к ней неожиданно для нас обращается:
"Девочка, мы приехали из далека. Как бы к нам попасть в церковь?".
Девочка так запросто отвечает:
"Моя бабушка служит в этой церкви на свечах.
Я ей сейчас побегу и скажу о вас.
Бабушка девочка сходила к Батюшке, который служил в этой церкви, взяла Благословение и открыла нам её.
Всё было так удивительно и просто...
Промысел Божий...

Наталья Котикова   04.12.2013 05:19   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наташа! Истории Ваши удивительные! Это, наверное, действительно Божий промысел. В нашей жизни ничего не происходит просто так. Иногда я думаю, особенно если что-то не заладится: наверное, так для чего-то нужно и должно было произойти. На все воля Божья.
Вчера я очень устала, писать уже было тяжело.
Всего доброго. С уважением, Жамиля

Жамиля Унянина   04.12.2013 20:47   Заявить о нарушении
Жамиля, доброе утро.
Спасибо большое за понимание.
Желаю всего самого доброго.

Наталья Котикова   05.12.2013 08:27   Заявить о нарушении