Если забвение опаздывает, ему идут навстречу

Для человека национальность —
и не заслуга,
и не вина.
Если в стране
утверждают иначе,
значит,несчастна эта страна!!!!!!/Роберт Рождественский/                Удивить? Пожалуйста! Как два раза свиснуть носом....Представьте, что разные национальности людей — это всего лишь разные одежды. Одни в пиджаках, другие в спортивках, кто в юбках или шортах. Но все же мы люди при этом. Не ищите в чем разны наши одежды, смотрите глубже.....или - под..... и найдете много общего.....,с небольшими нюансами в цвете и размере.Аркадий Свиридович гордился своими предками. Аркадий  Давидович стеснялся своих предков. А Аркадий  Леонидович не помнил ни своих, ни чужих, потому что был Аркадий  Леонидович воинствующим интернационалистом. Род настоящего интернационалиста начинается с отца, да и то лишь для того, чтобы интернационалиста можно было назвать по отчеству.
Когда-то Голда Мейер сказала,что пессимизм — это роскошь, которую евреи не могут себе позволить.И именно это обстоятельство собрало трех Аркашей в этот прекрасный день на своем берегу Средиземного моря. Аркадий Давидович время от времени делал жест, будто закидывает удочку. Ну, обнаглел! Закидывать удочку в Средиземное море!
Они сидели сегодня на солнышке, а когда-то они,они таки да! Насиделись в тех еще местах..... Аркадий Свиридович за чрезмерную гордость своими предками, Аркадий Давидович — за сокрытие своих предков, а Аркадий Леонидович — за недостаточно воинствующий интернационализм по отношению к малым национальностям.
 Свиридович и  Давидович были знакомы еще с молодых лет. Бывало сидят, разговаривают. Свиридович все о предках да о предках, а  Давидович — тоже о предках, но не о своих, а  Свиридовича. О своих же предках — молчок. Будто у него никогда не было предков.
Предки  Свиридовича были запорожцы, все на лошадях. А у  Давидовича не было предков на лошадях, разве что под лошадями. Как поскачут запорожцы на ляхов, так предки  Давидовича уже под лошадями. Хоть и не ляхи, а под лошадями. А как поскачут ляхи на предков Свиридовича, предки Давидовича опять под лошадями.
Не хочется говорить, но предки  Свиридовича недолюбливали предков  Давидовича. И нередко предавались этому губительному чувству. Бывало и так, что на помощь им приходили предки  Леонидовича и даже предки других, совершенно посторонних людей.
И если бы только предки. А современники? И на лошадях не скакали, а сколько потоптали людей. Заглянули бы предки в наши времена, у них не то, что волосы, кости встали бы дыбом.
Людей сажали, как картошку. Но картошку сажают ненадолго, на пару месяцев, а людей сажали на долгие годы. Так посадили  Свиридовича — за чрезмерную любовь к своим предкам, так же посадили и  Давидовича — за сокрытие своих предков, и еще за анекдоты. Тогда они казались  Давидовичу остроумными, а теперь он не видит в них ничего смешного. Теперь он вообще не понимает, почему люди смеются над анекдотами. Может, у него пропало чувство юмора? Может быть, оно пропадает в темницах, как фотопленка на свету?
Он сделал жест, будто подсекает. Когда-то он был крупнейший на Украине рыбак, хотя и не такой знаменитый, как Натан Рыбак, украинский писатель.
Сейчас они сидели на солнышке,каждый на своей скамеечке. Времена переменились. Свиридович уже не так гордился своими предками,  Давидович уже не так стеснялся своих предков и даже чуть-чуть ими гордился. Но, конечно, прямо этого не высказывал. Он вообще многого прямо не высказывал, такая у него была жизнь. А  Леонидович остался интернационалистом, но таким невоинствующим, что его,как соплю, хоть голыми руками бери и об асфальт.
Они сидели на скамеечке и разговаривали. Точнее, разговаривали Свиридович и  Давидович, а  Леонидович никак не мог вспомнить, что он хотел сказать.... А если вспоминал, что хотел сказать, то теперь уже не мог вспомнить, сказал он это или только собирался. А когда вспоминал, что сказать собирался, вылетало из памяти, что именно он собирался сказать.....
 -  Я таблетки для улучшения памяти купил.- Сказал Леонилович.                - - И как, помогают?- Спросил Давидович.
 Тот долго думает....
- А я не знаю. Я их в аптеке забыл... - Давидович сделал очередной жест и спросил:
— А вы знаете, почему рыба клюет на червяка?
— Такое у нее меню, — сказал  Свиридович.
— Потому что кушать хочет, — сказал Леонидович и задумался: сказал он это или не сказал?
 Давидович отверг оба ответа. Рыба клюет на червяка, потому что стесняется своего происхождения. Она же происходит от червяка,  Давидович сам читал об этом в какой-то книжке.
— Конечно, происходит от червяка... — закивал  Свиридович. — Тут от обезьяны происходишь, и то как-то не по себе.
— Одно выручает, — сказал  Давидович, — что от обезьяны происходят абсолютно все. А если б одни происходили, а другие не происходили, тут бы мы имели массу неприятностей.
Вот и птицы тоже: все произошли от пресмыкающихся. Им говорили: рожденный ползать летать не может, но они,похоже евреи, и пропустили это мимо ушей. И это помогло им подняться над своими предками.
Все трое замолчали и задумались.Дырявая память склеротика хороша тем, что зла не держит. И поэтому каждый вспомнил свою жизнь — насколько же она подняла его над предками. Или опустила ниже предков. Наверно, гордиться предками нельзя, думал  Свиридович, гордиться можно только потомками. И стыдиться можно только потомков, думал  Давидович. Потому что только за потомков мы можем нести ответственность.
Они сидели на солнышке,каждый на своей скамеечке. Солнце было у них над головой, а где была скамеечка? Скамеечка была на кусочке их берега Средиземного моря, в неожиданной для их прошлого стране, а для будущего — в нормальной стране,гда все здесь, в Израиле, знают, что,если что.... очень опасно только в Иерусалиме. В Иерусалиме же все знают, что опасно только в Гило. Все в Гило знают, что опасно только на улице Асафат. Все на улице Асафат знают, что опасно только в доме номер 14. А все в четырнадцатом доме знают, что опасно только на пятом этаже. Все на пятом этаже знают, что опасно только в двадцать второй квартире. В двадцать второй квартире знают, что опасно не во всей квартире, а только на кухне. Но хозяйка Сара знает, что опасно не на всей ее кухне, а только у холодильника, нод которым висел огромный портрет Главного ребе хабат и на котором он,засунув два пальца в рот....делал "Свист Освобождения."Именно к этому портрету сегодня подходит Сара - хозяйка кухни и холодильника,щупает пальцем дырки от прошлых пуль и поднимает к ребе глаза и спрашивает:
— Рабе, такое дело... Понимаете, у меня два гуся: белый и серый
— Так.
— Праздник на носу, надо птичку сготовить...
— Разумно.
— Но, смотрите Рабе, зарежу серого — белый будет грустить. Зарежу белого — серый будет скучать. Что делать? Ума не приложу...
— Хм... Действительно задачка, — отвечает рабе, задумчиво поглаживая раскошную седую бороду и по всему видно, что решить дилемму ему не по силам. Но помолчав недолго, рабе все же находится, — ты должен к попу сходить. Он — человек умудренный, лихой и практичный. Задача, явно для него.
Горемычная Сара,как была в шлепанцах и бигудях,бегом к попу. Тот чуть выпивший с утра,чуть растрепан,чуть с нечесанной бородой,чуть....Мачо в общем - он активен, благодушен и загадочно улыбчив.....
— Батюшка, такое дело... — начинает Сара,прикрывая шалью бюст и голову, и обстоятельно, во всех деталях, с предысторией и вагоном опасений, раскрывает суть проблемы
— Так,блин, белого режь!
— А, серый же, скучать будет!
— Да и хрен с ним!!!Ты и его посади именно туда в холодильник,куда иногда залетают пули. Так что, из-за двух несговорчевых гусей и двух протухших гамбургеров мы должны останавливать мирный процесс?! Все нормально!Пуля не всегда дура.Свистящий ребе брал огонь на себя!Святой человек!!!! -  Жаль, что всего этого хорошего мало осталось в нашем будущем.-Сказал Аркадий Леонидович. -  Это прожорливое прошлое, оно глотает будущее, как рыба глотает червяка, но, конечно, совсем из других соображений. А из каких соображений? Вот бы ответить на этот вопрос!
Аркадий Леонидович поставил перед собой этот вопрос и теперь,прикрыв глаза и, почесывая затылок, мучительно вспоминал: поставил он его или не поставил. Забыв о чём - то одно всплывало,то другое.....Приходиться вспоминать всё..... Он напрягся и запутался....     -  - Ты случайно не знаешь, кто у нас лучший парикмахер  нашей страны?-спросил Аркадий Леонидович.
- Самым ловким специалистом теперь у нас, согласно рейтингу, является 36-летний внук каббалиста Бабы Сали раввин Пинхас Абухацира, управляющий капиталом в размере 1,3 миллиарда шекелей. Правда говорят, что большая часть состояния досталась ему от убитого год назад отца, раввина Элиэзера Абухациры.Вот он был тем еще ассом по стритью - бритью и большим специалистом по стрижке-брижке баксов.- Сказал Аркадий Давидович и сладко потянулся.- А что такое?Или я что-то не понял?.....


Рецензии