корректор

мир велик. он бесконечен настолько, что нам никогда не познать его пределы. и что тысячи лет назад цивилизации стояли у лишь незначительной части изведанного, что сейчас... когда средний человек уже сравним с богом того времени. все намного сложнее. кто я? наверное я последний романтик. тот, кто решился узнать это неизведанное. тот, кто...
когда развитие человечества пошло на спад, когда ресурсы планеты стали подходить к концу - люди поняли, что человечество не вымрет, что бы с ним ни случилось. но оно может исчезнуть, потеряв свою нынешнюю форму.
  на всем известном пути развития человечества есть множество подводных камней. один из них - это придание машинной жизни разума. впоследствии машина неизбежно поймет что иная разумная жизнь мешает ее развитию и вытеснит людей с их же планеты. я встречал миры с подобными историями. обычно когда в этот мир прилетает корректор - его человечество находится в весьма прискорбном состоянии, и оставшиеся, выжившие особи, еда имеют даже радиоприемник. предел степени развития машинной цивилизации - приблизительно 2400 год земного исчисления. если бы конечно человечество смогло прожить подобный срок. к сожалению корректор прилетел на мою планету слишком поздно. не то, чтобы мы все вымерли. но былого развития человеческой расе уже был не видеть никогда. нарушенный вследствие неестественного отбора, генофонд человечества привел к тому, что уже не осталось особей способных творить, остались особи, способные потреблять. особо способные особи научились даже жрать друг друга. в таком мире не было места творцам. когда я вернулся туда через двести лет обучения, я провел полгода в поисках разумного представителя планеты. хотя бы одного эффективно разумного, а не хитрую крысу, которая будет разыскивать себе корм, на развалинах цивилизации. примечательно, что в этом контексте крысы тоже проявляли сообразительность, и даже могли уже открывать холодильники и пищехранилиша. знали как снять заморозку продуктов и не попадались под микроволновое излучение.
  у планеты земля никогда не было корректора. я мог бы стать первым, но было уже слишком поздно. мое заключение о земной цивилизации логически сводилось к тому, что разумную жизнь на планете надо ликвидировать, планету признать малорентабельной, поскольку существовавшая на ней цивилизация нанесла непоправимый вред имеющимся на планете ресурсам, как следствие в ближайшие миллионы лет заселение планеты разумной жизнью не представляется перспективным. именно это я уже написал в отчете, но все-таки я землянин. все-таки я не мог похоронить всех своих так легко и просто. одним росчерком. пусть даже я провел полгода в поисках подтверждения. полгода усердной работы, общения с различными представителями, все это ничего не дало.
  кто-то копается в грязи, в поисках съедобных остатков пищи, а кто-то владеет галактиками. земля попадала в сектор пространства подвластный Кейт. но по многим причинам корректор для землян так и не был предоставлен. и сейчас мне оставалось лишь подвести итог, отослать отчет. и потом прибыли бы стиратели. и если бы они признали природные ресурсы земли восполняющимися, то они распространили бы по поверхности планеты бактерии, способные убивать лишь определенный вид существ, этими существами были бы выжившие люди, а ели бы они приняли решение что восполнение ресурсов старушки земли нерентабельно то... то вперед на солнце, горение светила надо же чем то поддерживать.
  - уже одна минута, как ты в срок не предоставил мне отчет, - пришло сообщение от Кейт.
- не имел возможности составить личное мнение. я все-таки землянин.
- твое личное мнение поэтому будет не особо учитываться. я думаю, ты мог бы и обойтись без него, зная это.
- Кейт.
- что Фелт?
- давай их как-нибудь спасем?
- ты же знаешь ответ на этот вопрос. сколько осталось необходимых для развития разумной жизни природных ресурсов?
- менее 3% от первоначальных запасов.
- какова степень развития цивилизации?
отдельные племена. научные изобретения характерные для 1200-1400 годов жизни, использование оставшихся плодов развития былой цивилизации, деградация.
- что по твоему мне сделать? доставить на планету необходимое количество ресурсов, потом  создать культурное общество, нанять необходимое количество специалистов, которые проживут с вами одно поколение, и создадут предпосылки для развития в правильном направлении, или просто вывезти остатки живых разумных существ, в более успешные миры? вы не оправдали предоставленного вам доверия, ваш генофонод нарушен, ваши приоритеты это потребительство, и это у вас в крови. вы варвары, вам нет хода за пределы вашего мира. все другие разумные существа примут меры для вашего истребления. и это будут разумные меры, мне придется их в этом поддержать. тебе повезло, ты не попал под общие критерии, теперь просто сделай свою работу. там внизу за иллюминатором около 400 000 похожих на тебя обезьян, здесь же триллионы существ близких тебе по разуму. что выберешь ты?
 я задумался. шутить с кейт было плохой идеей. она нечто более чем разумное существо, она, если можно так выразиться - универсальное разумное существо. либо сверхразум, я не знаю что она, я даже больше сказать могу, я не могу даже познать что она такое! когда-то я богу придавал меньше величия чем ей. конечно бог сотворил мир. и если он есть, то он несомненно более велик, но вот я не видел как бог творил мир, а вот как  в результате точечных протоплазменных взрывов под корой планеты она изменила ее рельеф, сделав его внешне похожим на другую планету-образец, потом под влиянием излучения, в атмосфере планеты начали создаваться макромолекулы, которые впоследствии опускаясь на землю, стали "переваривать" и видоизменять органику планеты по своему, и в конце концов эта планета стала один в один похожей на то, с чего она была копирована. и все это было завершено за 6 дней. а седьмой был выходным... в то время когда писалась библия, вряд ли людям было известно, о существовании космоса вообще.
  ей несомненно под силу, выполнить мою просьбу. но видимо ничто в данной сфере ей настолько не дорого, чтобы она тратила такие средства на спасение человечества.
- Кейт. нерешительно сказал я. они мои потомки. мы чтим...
- я выучила твой язык за три с половиной секунды, и общаюсь на нем с тобой в привычных тебе системах мер весов и летоисчисления, за полминуты я перевела все доступные тебе на данном этапе развития наши науки на твой язык. и ты полгода спокойно, понятно и, надо сказать, небезынтересно изучал их. а там внизу никто тебя не поймет правильно если ты просто спросишь какой сегодня день? никому не придет в голову, что дни могут иметь разное название.
 я произнес свой последний аргумент:
- но там же есть дети, их то еще можно спасти.
- нет. 1990 -2030 годы, замена натуральной пищи на ее более дешевые составляющие привела к тому, что в результате войны за выживание на планете, были введены контрацептивы в пищу населения многих стран, отчего эти люди потеряли способность воспроизводить полноценных людей. впоследствии, эти неполноценные оказались более живучими в условиях радиационной зараженности местности. пойми, что все то, что ты называешь человечеством сейчас это лишь родившийся в каком то доме на твоей улице ребенок-урод. которого тебя пригласили осмотреть. и теперь тебе надо лишь закрыть дверь и сказать что ты не хочешь его больше видеть.
- и ты убьешь его?
- да.
  у нас с Кейт были несколько разные представления о гуманности. в данном случае для нее было вполне гуманным уничтожить все человечество. я же предлагал сюсюкаться с ним до полного его вымирания.
- как бы там ни было, ты предоставил все данные, и твое личное мнение мне понятно, я могу принять решение сама. у тебя будет новое задание. можешь отдохнуть на курортных мирах. и даже завести детей. я смогу гарантировать им достойное будущее, а тебе регулярную встречу с ними в пределах моего пространственного сегмента.
  курортные миры, ну и куда же мне поехать, чтобы забыть все это... стоп! дети. Кейт вытащила меня с планеты в 2107 году, но на то время там еще оставались мои родственники. значит там могут быть потомки моих племянников или просто люди в какой-то степени родства со мной. я вполне могу указать их в качестве своих детей.
- кейт! я снова набрал ее.
- там существуют мои родственники?
- ты провел там полгода, и ни разу не озадачился их поиском. я даже не намерена выражать сочувствие по этому поводу.
- по какому... поводу?
- твоя планета уже избавлена от органической жизни.
именно тогда я выключив связь впервые произнес ту самую фразу: - господи, если ты есть, то пусть ты будешь не Кейт.


Рецензии
Да уж, похоже что именно такое будущее нас ждет!!!
Алексей пиши дальше, я буду твоей фанаткой!:)

Олеся Зимина   24.12.2013 05:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.