Во славу бюрократии
Часть первая - наказание
Я долго и изощренно скрывался. Менял номера телефонов, места работы, жительства и прописки, какое-то время и вовсе жил за границей. Под конец попросту поменял паспорт. И все это время меня искали, шли по следам, отставая буквально на шаг. Рассылались письма, звонили телефоны. Тебя разыскивают - предупреждали меня друзья. Тобой интересуются органы - качали головой разные негодяи. Я вздрагивал, припоминал свои многочисленные грехи, с опаской заглядывал в почтовый ящик и снова менял номер телефона.
Упорство и чудеса сыска принесли плоды спустя четыре года. Высветившийся на сотовом телефоне номер исходил из города Владимира, в котором я никогда не был.
- Что же вы от налогов скрываетесь, гражданин хороший? Меняете телефоны и адреса.
Я что-то бормотал в ответ, что дачу во владимирской области продал лет семь назад, не скрываюсь вовсе и даже чему-то рад...
- Да мы вам одних только заказных писем отправили восемь штук. Звонили месяцами.
В женском голосе были одновременно усталость и торжество, потом прорезался металл.
- Если не хотите неприятностей, то немедленно оплатите долг, ещё нужны копии страниц вашего нового паспорта и квитанции об оплате.
- Да понимаете, к вам ехать, надо билет купить, - заканючил я.
- Отстали вы, гражданин, не пользуетесь информационными технологиями. - укорили меня, - потому и долги у вас чуть ли не с прошлого века.
Как все-таки хорошо, что есть интернет. На сайте владимирской налоговой инспекции действительно висела готовая квитанция на мое имя. Я её распечатал и пошел в банк. Скучая в очереди к операционистке, листал каталоги продаваемых монет. Любопытные монетки предлагают. Минут через двадцать достоялся до заветного окошка.
Операционистка была профессиональна недовольна.
- Что они там, с ума посходили?! - проворчала девушка, изучив квитанцию.
- Четыре года меня искали, - посетовал я и полез за кошельком, - сколько с меня?
- Я думала только у нас идиотов много, - заключила она и вставила квитанцию в кассовый аппарат. - С вас бесплатно.
- Нет уж, - я с трудом нашел в кармане пятикопеечную монету и гордо положил её на перед операционисткой, - сдачи не надо.
Четыре копейки пени за неизвестно каких лет налог были уплачены полностью.
Я ещё зашел в магазин компьютеров, где мне за пятьдесят рублей отсканировали и скинули на флешку квитанцию и страницы паспорта. Потом всю дорогу до дома размышлял. Восемь заказных писем, два десятка междугородних звонков. Не меньше пятисот рублей Владимирская область потратила на то, чтобы вырвать мои четыре копейки. Да ещё мой собственный кровный полтинник ушел, который было особенно жалко. Эта ж какая махина работала на то, чтобы весь пар ушел в свисток. И как было бы здорово, если усилия какой-нибудь неповоротливой конторы направить в нужное русло. То есть на личную пользу.
Я развернулся и побежал назад в банк.
Часть вторая - ответный ход
Двадцать минут в очереди - ерунда, если цель поставлена.
- За копейкой своей пришли? - узнала меня операционистка.
- Нет, мне в каталоге монета понравилась, хочу её купить. Серебряная. Ракетные войска, за девятьсот рублей.
Девушка минут пять щелкала клавишами на компьютере.
- Есть такая, только она не в Москве, а в филиале в другой республике находится. Заказывать будете?
Следующие три недели напоминали мне передачу ·Клуб кинопутешествий?. Операционистка исправно звонила, извещая: ·монета на снегоходе Буран вывезена из улуса... она прибыла в ближайший город и с инкассацией направлена в столицу округа... ·ракетные войска? погружены в самолет и под охраной летят в Москву?.
Коммерческая структура деньги проматывала не хуже государственной. Инкассатор не спал, держа одну руку на мешке с монетой, вторую на кобуре. Наконец, самолет приземлился в Домодедово, где его ожидал броневик с мигалками.
На следующий день меня пригласили в банк, я заплатил девятьсот рублей и получил монету. В тот же день выставил её на нумизматическом аукционе в Интернете, и её сразу купили за две тысячи рублей.
Я был отмщён. От вырученной суммы я отнял девятьсот, потом пятьдесят рублей и ещё четыре копейки и понял, что бюрократия не так уж и плоха. Может она когда-нибудь нас и погубит, но пока с ней жить можно.
ноябрь 2012 Москва
Свидетельство о публикации №213120100455