Странное событие 3

«Вот так и приходит маразм, - подумал Акакий Львович, - сначала забываешь выбросить мусор, потом не помнишь, как отнес его к контейнерам, а потом и о болезни жены тебе напоминает дочка. Неужели такое возможно?»
 Странно, но он совсем не помнил ни жалоб супруги на плохое самочувствие, ни обследований, ни визитов в больницу. Что-то здесь не так. Словно кто-то смешал все карты, перетасовал события, наделив при этом необычайной забывчивостью. Давно пора на работу. Кое-как побрившись в ванной (бритва с плавающими головками показалась непривычной), мужчина наскоро проглотил бутерброд, и, не увидев знакомой чашки со львом на боку, взял стакан, наполнил холодной водой из-под крана и выпил.
 Вскоре Акакий Львович, подняв воротник пальто, направился в сторону метро, решив вечером обязательно навестить супругу. Странно, но и утренние попытки созвониться с ней не увенчались успехом.
 Еще издали Акакий Львович заметил необычное оживление у входа в метро, а подойдя ближе, увидел людей в форме и натянутую веревку с ленточками. Когда он пытался войти внутрь подземного перехода, его остановили и предложили добираться наземным транспортом. «По техническим причинам станция не работает», - сказал один из полицейских.
 В переполненной маршрутке Акакий Львович из разговора двух женщин узнал две версии случившегося. По одной из них, на станции сработало самодельное устройство, начиненное тротилом. Мощность взрыва была невелика, но рельсы и часть посадочной платформы оказались поврежденными. По другой версии, что-то неправильно просчитали при строительстве новой ветки метро, в результате произошло обрушение тоннеля, подмытого подземными водами.
 Размышляя об услышанном, Акакий Львович испытал странную тревогу. Значит, в ближайшее время он не сможет попасть в метро. И дело не только в увеличивающемся времени на дорогу или удобствах подземного транспорта. А в чем? В голове зарождались смутные сомнения в объективном восприятии событий.
 На проходной Акакия Львовича ждала еще одна неприятность. Пластиковая карточка-пропуск не была идентифицирована автоматом. Раздался противный писк, что привлекло внимание охранника, к счастью, хорошо знавшего инженера. Вместе с Акакием Львовичем он удивился такой реакции пропускающего устройства, но позднее все же зафиксировал факт сбоя системы в журнале, лежащем на столе в дежурной комнате.
 Инженер быстро включился в повседневную работу и немного отвлекся от размышлений о жене, метро и утренних неприятностях. К обеду сильно разболелась голова. Сказывались вчерашние переживания и ночная бессонница, вызванная отсутствием супруги.
 Однако после окончания рабочего дня Акакий Львович не утратил решимости разыскать жену. Он узнал, где находится онкологическое отделение городской больницы, состоящей из пяти корпусов, и, купив мандаринов и упаковку йогурта, отправился туда.
 В вестибюле приемного отделения мужчина разыскал доску с фамилиями пациентов и на желтоватом, словно выцветшем листке бумаги, напротив № 46 увидел данные Ирины Феофановны.
 Гардеробщица продала мужчине бахилы и указала, в какую сторону двигаться, чтобы попасть на четвертый этаж. Акакий Львович поднялся по лестнице, вошел в коридор и оказался около палаты № 41. Дверь была открыта. Он невольно замедлил шаг и бросил взгляд на ее обитателей.
 На одной кровати сидела старая женщина. Растрепанные седые волосы наполовину закрывали лицо. На полу возле больной стояло пластиковое ведерко с чем-то черным и резко пахнущим. Женщину только что вырвало. Она потянулась за полотенцем, взяла его иссохшей, трясущейся рукой и, вытерев рот, подняла полные муки и скорби глаза на мужчину. На соседней кровати кто-то спал, отвернувшись к стене.
 Акакий Львович отвел взгляд и пошел по коридору, но у палаты № 46 остановился. Что его ждет? В каком состоянии Ирина, еще вчера в полном здравии убегавшая на работу? Может, он ослышался, когда дочь сказала «третий месяц в больнице»?
 Невеселые мысли были прерваны дребезжащими звуками в конце коридора. На каталке из операционной ввезли прикрытое простыней тело. Негромко разговаривая, не обращая внимания на Акакия Львовича и не отвечая на его «здравствуйте», медики прошли мимо.
 Мужчина сделал глубокий вдох и толкнул дверь, ведущую в палату.


Рецензии