Промывка мозгов на уровне кварков сознания

Перефразируя Шекспира, а если точнее Фрэнсиса Бэкона,
  хочется по Гамлетовски вопросить:
  «Обнулится или сняться с нулей? Вот в чём вопрос!».               
     «Снимись с ручника» - отдалось эхом.



  Поражает баранье упорство, с которым человек утром начинает работу, вечером, до предела выложившись уставший, валится с ног, десятилетиями неудовлетворен результатами, но при этом у него ни разу не возникает мысль: "А, может, я что-нибудь делаю не так? Или не то?"... ну хорошо возникла мысль... а дальше? А дальше мы ждём что кто то за нас всё разрулит, порешает и в газетку завернёт!
  Мы все чего то боимся, причём тупо боимся. У моего друга есть кот, он боится своего хозяина, но если подумать чего он боится. Коту 15 лет, за всё это время его не разу не сожрали, его не бьют, не издеваются над ним, просто излишне резкие движения не нравятся меланхоличному животному. И вот кот боится изо дня в день, а чего? Иллюзию, по факту кот цел, боли не испытывает, но если только микродискомфорт. Вот так и люди живут по принципу испуганного кота. Мы боимся чего то, а нужно страхи пропустить через разум, и тогда они обесценятся, объявим дефолт негативным эмоциям! Какая позитивная нотка.
  Нам дают свободу выбора. Нам дают свободу выбора? Что за диалектический выбор? Это давление, шантаж, иллюзия выбора.  «Двойные узлы» повсюду: сделал – виновен, не сделал – виновен, согласился – тебя использовали, не согласился - тебя снова использовали, попросишь – не дадут, не попросишь - так и не будет этого ни когда. Выбирать нужно то, что ты хочешь а не тупо из двух вариантов. Где за тебя уже сделали выбор в какое стадо тебя определить, но тебе предоставят выбор: быть коровой которую доят, или быком которого откормят - и на убой. И где тут выбор, разве это выбор? Это шантаж! Вот так вот тайные всемогущие апостолы мира, нас постоянно шантажируют, склоняют нас к нужным для них действиям, предоставляя нам «свободу выбора». А мы в свою очередь выбираем между существованием и жалким никчёмным существованием. И при этом конечно же «светло мыслим», как нам кажется отдавая себе отчёт, что это наш выбор, наша свобода действий, если что то нас не устраивает – значит сами виноваты, значит нужно было где то иначе поступить, сделать другой выбор. А ведь нужно выбирать не в системной матрицы «патриархов», а из «мириады» возможных вариантов.
  А так же не надо выбирать между молотком в руке и гвоздями в ладонях, искорените ложное убеждение  "третьего не дано", ещё как дано и четвёртое и пятое, полно вариантов! Да и кто вам сказал, что нужно выбирать только один вариант? Так что пока одни ля-ля-ля тю-тю-тю, другие активно, без промедлений, действуют!
  Другой уровень – другие проблемы. Стремительно мчась по мусоропроводу жизни, многие не замечают той вони, так обдуваемой ветром перемен. Не думая, о той роковой неизбежности, что ждёт нас в конце, мы наслаждаемся процессом стремительного падения.      Это ведь куда более, лучше, чем обречённо, смиряясь и предавшись забвению, потопать в смрадящем болоте неудач. Рискните, не согласится, и тогда вы переместитесь в другой слой реальности, и станете хозяином своей жизни. Вас будут окружать уже другие, люди, события, вы начнёте как магнит притягивать к себе подобное. Ведь круг общения может являться вашим активом. Это целеустремленные позитивные люди с активной жизненной позицией. Общаясь с ними, черпаешь вдохновение для развития своих новых проектов, находишь силы преодолевать неизбежные препятствия на своем пути. Пульсируешь в другом ритме.
  Кто-то делает ставку на настойчивость. «Вода камень точит» - говорят они. Может и был прав Эдисон, говоря, что чем больше попыток ты сделал, тем меньшее количество попыток тебе осталось для достижения цели. Но я считаю, что экстенсивные методы в прошлом, нужен новый качественный подход. «Гибчее» надо быть, адапти-и-ивнее, дабы не повторять судьбу мамонтов, которые не соизволили синхронно эволюционировать, с окружающим пространством. Зачем долбиться башкой о стену, если можно её просто обойти. Каждый выбирает свой путь, кто то обойдёт препятствие, кто то будет биться башкой, в надежде пройти «сквозя» стену, ну а кто то вовсе разобьет… Нет не башку, хотя и  это вполне возможно, ну так вот, кто то вовсе разобьет привал длинною в жизнь. И будет ждать с моря погоды, манны небесной, благоприятных астрологических прогнозов, быть может, гадать на кофейной гуще или следовать советам лунного календаря, в общем, в ожидании чуда, в позе, если повезёт лотоса, катая вату курить бамбук. Бездействие  и действие – должны быть чётко сбалансированы, в контексте, обстоятельств.
  Трудолюбие – это опасный миф. Тяжелая, изнурительная, а порой рутинная и тупая работа, ложно оправдывает человека перед самим собой, семьей, близкими, сотрудниками. Упрекнуть такого человека за недостаточные результаты, бедность – это якобы несправедливо обидеть. Ведь посмотрите, как он много работает, он же горит на работе, и ради чего, ради исполнения мечты того дяди на которого он пашет. Каждый день, «рожей об асфальт» – его работа. Несчастный муж приходит домой, и жена становится любящей, сочувственной. Чем он несчастнее, тем более с ним заботливы дети; чем он несчастнее, тем внимательнее к нему друзья. Все о нем заботятся. В тот момент, когда он начинает становиться счастливым, сочувствие у него, конечно, отнимут — счастливый человек не нуждается в сочувствии. Чем он счастливее, тем более находит, что никто о нем не заботится. Все вокруг словно застыли, стали замороженными. Как тебе теперь получить сочувствие?
  Фактически, очень уродливо желать от людей сочувствия — это делает тебя нищим.
  Сочувствие — это не любовь; люди делают тебе одолжение, выполняют своего рода долг — это не любовь. Это этикет, культура, цивилизованность, формальности — но ты живешь всеми этими фальшивыми вещами. Твое страдание реально, а то, что ты получаешь взамен, фальшиво. Конечно, если ты станешь счастливым, если отбросишь все страдания, это будет радикальной переменой в твоем образе жизни; все изменится. Так говорил Ошо.
  Кстати сказать, таких людей видно сразу, они так привыкли оправдываться, а зря,  это ведь всё равно, что кричать людям: «цепляйте меня на крючок и дёргайте за все мои слабости», рабская, надо сказать, манера. Добровольное рабство, трудоголизм, как бы это не звучало парадоксально - присущ  ленивым людям. Это слабые люди, которым привычней идти строем, им лень шевелить извилинами, они хотят тупо бычить. Их возможности умещаются в прокрустово ложе их зарплаты. Чем большую агрессию вы испытываете от вышеизложенного, тем в большей степени непонимания вы пребываете.
  Хотя… все эти высокие материи моментально улетучиваются, когда вы испытываете резкую нужду в чём-то, вам не до высокопарной словоблудливости когда нужно действовать, причём здесь и сейчас, и от этого зависит не только ваша жизнь, но и жизнь ваших близких. И тогда намоленное олимпийское золото некогда разменянное на фанатичное отречение от «всего», хотя это самое «всего», порой и даром не нужно, вновь обменивается, но уже на что-то более реальное жизненно не обходимое.
  С переменным успехом, не шустро продвигаясь к своим целям, хоть я частично, и вырвался из жизненной модели крысиных бегов, но квантовый скачок на моей финансовой синусоиде ещё не предвиделся. Финансовую чакру, я так и не прокачал ну и как следствие не занял нишу некого кластера новых миллионеров строивших бизнес на инновациях, более реального старт-апа мне не виделось, ведь нефть качать не просто, а кто уже откачал так тех и вовсе вся эта наша российская суета уже давно не интересует, у них уже другая разметка жизненного пространства.
  Мне нужно было обналичить восемь рубликов, лавандосиков, которые я честно заработал на стартаперском микропроектике, в нашем могучем, великом, волшебном рунете. Но поскольку не было возможности их кинуть на карточку, я их перебросил транзитом с веб мани на свой личный счёт в банке, ох уж мне эти лишние прожорливые звенья. Не люблю «веб маню», со всеми этими сертификатами, протекциями-авторизациями - Яндекс-деньги проще, но там поставили ограничение, для простых смертных, лимит пять тысяч русских баксов, с тех пор как наш со временем резонирующий президент взялся за электронные платежи, да и за весь рунет в целом. Эх замутить бы проект связанный с резедуальным доходом, было б здорово -  осуществил алгоритм действий и живи на дивиденды, нажми на кнопку - получишь результат, только где эта кнопка «бабло»? Где найти бизнес-ангелов – меценатствующих денежными потоками? Как подобраться к мильярдным миллионерам, зашторинными бицепсами олигархохранителей. Как занять выгодные позиции в «квадранте кийосакского денежного потока»? … «Не о том я сейчас!» - подумал я.
  Зашёл в лифт вместе с двумя незнакомыми мне дедами один из них фанатичный псевдо-пророк, вещающий в полную мощь, отдавая себя без остатка, другой молчаливый слушатель одобрительно машущий гривой, и прослушал монолажу одного из них:
  «…тупые совки…Вокруг в основном лишь инфантильное почёсывание ещё сытого брюха и ленивое позёвывание с одновременным посыланием всего и вся... Верхи разложились напрочь, низы не отстают, воцерковлённые «емламеи» экзальтируют перед бородатыми «фёдорами», а атеисты верят, что хаос сам организуется во что-нибудь благопристойное... В-общем, картина ещё та! Плевать мне в затылок! Но это сонное мычание и сопение очень скоро может быть прервано воем всеобщей растерянности, лишь стоит чуть ближе осознать гибель, гибель от сползания в пропасть той почвы, на которой стоишь рядом с другими...грёбанный ебастос…»  - намоноложил дед, «есть над чем поразмыслить, не смею вас задерживать, засим разрешите откланяться» – улыбаясь сказал я, и вышел из лифта, на что дед моментально, под стать мне, в той же манере достойно ответил: «Как жаль, что вы наконец то уже уходите!» 
  Этот монолог подзагрузил меня, истощив мою энергию, я почувствовал отсутствие сил «вот они энергетические вампиры в действии» - подумал я. Нет, скорее это переутомление.
  Современное поколение почему-то гораздо быстрее приближается, к «третьей стадии», чем наши предки. Мы всё больше отдаляемся от природы, за что и расплачиваемся. Бывает, на фоне полного здоровья начинаешь чувствовать себя разбитым, истощённым, немощным. Не хочется ни о чём думать, кроме внеочередного отпуска, за свой счёт, или как бы скорей уволить себя к чёртовой матери, отойти от дел. С трудом заставляешь себя работать, преследуют бесконечные простудные заболевания, имунка ослаблена. Мир теряет краски: любимые ранее люди кажутся чужими, хавка становиться пресной и безвкусной, шутки друзей раздражают, порой даже бесят, а замечания «любимой» тёщи выводят из себя. В общении прослеживается раздражительность, истеричность, синдром Жиль де ла Туретт – скачкообразно нарастает и необратимо прогрессирует.
  Казалось ещё вчера, совершенно свободно решалось множество проблем, строились и воплощались планы, продвигались проекты. Туманные перспективы выбивают из колеи. И вдруг появляется равнодушие к работе, нежелание трудиться, делать над собой усилие, состояние близкое к депрессивному. Блеклая рутинная обыденность, одним словом быт, который тебя душит. Ухудшение состояния начинается постепенно, и ни длительный отдых, не продолжительный сон, ни какие релаксы не помогают. Уже утром ощущается апатия, усталость,  как будто позади тяжёлый рабочий день. Организм, который на протяжении длительного времени трудился в форсированном режиме, переступил границу своих возможностей. То ли устал, толи пыл остыл. Сначала хочется прилечь после работы, затем это желание усиливается, под глазами образуются круги, цвет лица приобретает нездоровый, серо-землистый оттенок. Как часто люди ответственные, достаточно зарабатывающие, стоящие на хорошем счету, словом хорошие рабочие лошадки, оказываются в таком положении! И если такое состояние длится пол года и более, а я вам как доктор говорю, значит есть риск, что вы заполучите синдром хронической усталости. Мы называем это болезнью цивилизации. Основными симптомами синдрома хронической усталости являются постоянная усталость, быстрая утомляемость, ухудшение памяти, снижение внимания, беспричинная раздражительность, плохое настроение, депрессия, хроническая простуда, дистония, мигрени, с аурой и без, боли в суставах. У женщин зачастую страдают вегето-сосудистая и эндокринные системы, у мужчин – сердце, печень, потенция. Страдают в основном люди трудоспособного возраста.
  Ну вот ещё народная примета: ты точно теперь знаешь где у тебя сердце, встал с кресла – миниск, половины своих зубов нет на очереди вставная челюсть – знай, ты стареешь.
  Сделав несколько шагов от  лифта, я тут же поймал «синдром Ручниковского», как будто невидимый кукловод, нажал на кнопку паузы, воображаемого пульта управления мной, стоп-кадр, сбой в системе - сервак не отвечает, подвисание системы длилось не долго но я испытал лёгкое замешательство.
      У меня квартира под номером 52, я смотрю на свою дверь и не верю своим глазам, номер 152! Рядом соседская дверь я так же её узнаю, но номер 153! В ядре процессора - моего мозга, коротнули нейроны. Темнеет в глазах, испытываю лёгкое замешательство, видимо опять чья то злая шутка, захожу в другой подъезд, та же история. Двери в нашем доме начинаются с цифры 101 - бред! Не верю своим глазам, захожу соседний дом, в такой же «прибитый» подъезд, и уже не удивляюсь – аналогично, тиражированный  цифра-код на жестяных дверях этих бетонных коробок, где себя сами законсервировали «внутрисидящие», с той лиш разницей что здесь в говнище и отходах потреблятства сидел обитатель подьезда, тихий алхимик, готовивший свой живительно смертельный эликсир-фальсификат. Вступать в диалог с приштырком-неадекватом, не было резона.
       Поисковик-анализатор моего мозга выдаёт, что это возможно, чувство юмора «ТСЖ», или злостный креатив команды КВН, которой ушёл с молотка объект тэсэжэшного кондоминиума. Может, это мега проект реалити шоу, тогда   весь мир - массовка-инсенировка, а я центр вселенной, смешно...
  Нет ну я понимаю в Америке всячески избегают цифру 13, нет квартир под этим номером, домов, и даже этажей, после двенадцатого сразу идёт четырнадцатый, ну  а здесь что? Комплекс маленькой цифорки? Подхожу к своему подъезду, который парадной уж точно не назовёшь, вижу соседку. «Почему квартиры везде начинаются со сто первой» - спрашиваю я. Она глядя на меня, восприняв мой риторический вопрос – приветствием, выпалила «И вам здрасти!». Наверное со стороны это выглядело как нервный срыв. Прейдя домой, я как перепуганный ботаник-любознайка забил в поисковик, семантическое ядро моих с луны упавших почемучек. Нашёл инфу о том, что оказывается все квартиры, в нашей стране, начинаються после цифры 100, кроме нашей столицы. В Москве же были «блатные номера» от одного до ста. То есть в этом чужом мире, «замкадышей» опустили по полной. Эгрегор этого мира был куда более беспощаден, к социальной градации, хоть и гуманнее в целом.
  «Какая маниакальная зацикленность в этом мире на ребусах и шарадах» - подумал я. До меня потихоньку доходило осознание той информации, которая давно просочилась в мой мозг. Я в другом мире. «А-а-хиреть!!! Я снова в другом мире! Я в другом мире!» - восклицал я сам себе. Новый мир – я здесь на «ПМЖ». Я обрадовался тому что я не шизоид, вместе с тем становясь редким обладателем «Стокгольмского синдрома», немного успокоился. Мне нравились эти спонтанные «скольжения». Теперь мир, да что там мир, миры, стёрли границы пространства. Путешествие уж явно не походили на мерзкое существование в консервной манке.  Но радость была не долгой ведь психу есть куда идти за помощью, любая дурка ему «поможет», а мне куда с этим? есть универсальное окно? Куда обратиться или для этого нужно собрать кучу справок, «7Б» в том числе. Ладно, может, я завтра проснусь и закончится этот кошмар, не хочу сейчас быть реалистом, тем более что реальность так зыбка, буду оптимистом, всё самоналадится. Нельзя поменять окружающую реальность, но ведь можно поменять отношение к ней.
  Я гордо взял «беспяти минут музейную» сберкнижку, выложил артефакты из чужеродных кварков, и вышел на улицу. Сел в своё авто и вперёд за лавэшками.


Рецензии