Вакцина от кризиса общинной жизни

Продолжая злободневную тему поднятую вчера (http://www.proza.ru/2013/12/01/283), хочу описать то, как я вижу выход, или вакцину, от этой проблемы. Для этого мы снова обратимся к исходному тексту - (Деян.2:44-47)

Итак пойдем по пунктам:

1) "Все же верующие были вместе" - первый момент, который стоит рассмотреть, это желание братьев и сестер быть как можно чаще вместе.

И здесь нужно задать себе вопрос - а у меня есть такое желание? А если нет - то почему? Что мешает мне преодолеть эту преграду? Как часто я молюсь за братьев и сестер и переживаю за них?

2) "разделяли всем, смотря по нужде каждого" - второй момент, это видение нужд окружающих, а только себя несчастного.

Хватит себя жалеть. Ведь нужно не так много, просто посмотреть по сторонам. Просто увидеть людей у которым хуже нежели нам.

Приведу пример: прихожу я на вечернее служение, когда зал еще почти пустой, и ко мне подседает один немножко больной и косноязычный человек, и просит прочитай мне псалом, и называет номер... а мне так не хочется этого делать... но я взялся открыл и почитал, и в итоге у нас на удивление сложилось приятное общение, что я даже не замечал его косноязычия... А ведь могло все быть иначе, можно было бы просто отсесть, ведь мне и так плохо, ведь я и так здесь "чужой"... но когда вкладываешь немножко добра в ближнего обязательно получаешь отдачу.

3) "единодушно пребывали в храме" - следующее о чем нужно сказать, это умение ценить, что имеем, свободное и мирное богослужение, где можно слышать Слово Божье и в единстве с ближними насыщаться им.

Вы можете сказать, что проповеди не всегда насыщают и я с вами соглашусь, есть такая проблема, но я нашел из нее выход, просто брать блокнот и записывать, даже не все некоторые моменты и когда после перечитаешь их, Господь дает и вдохновение и силы и насыщение... и единодушие.

4) "преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,хваля Бога и находясь в любви у всего народа." - и еще одно. Мало лишь быть на богослужении. Мало даже принимать активное участие в нем. Нужно еще то, без чего умрет любая кажущаяся живой община.

Возможно это прозвучит банально, но это друзья - малые группы. Но исходя из текста, я уверен что обязательной частью этих малых собраний - это совместное принятие пищи... Объясню свою позицию. Когда я жил в городе З. там у нас были подобные собрания и потому с опыта могу поделиться. Мы собирались, брали определённый тексты, исследовали, все дружно высказывали свое мнение сидя на полу в зале у сестры... после чего молились за все поднятые нужды... А после этого мы перебирались на кухню, где садились за чай, все выкладывали, кто что принес (печенье, пирожки) и приступали следующей части нашего собрания. И чем было примечательно наше чаепитие, что именно во время него мы поднимали те нужды за которые молились и решали, кто готов послужить этой нужде не только молитвой, но и на деле... и это работало!

5) "Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" - а это уже друзья, как следствие:) Потому не унывайте, не так страшен кризис если мы готовы внести свою лепту...


Рецензии