Глава 2. Октябрь

Первое октября. Неужели я дождался? Как же долго тянется время. С этой мыслью я засыпал 30 сентября. Я опять задумывался над вопросами бытия. Например, для чего создан человек. И вообще, создан ли он?
Ночь была ужасной. Меня мучили  ужасные сновидения. Какой-то бред: я бегал по нашему городу, только видоизмененному, в поисках Вероники, когда вдруг наткнулся на мертвое дерево посреди пустынной площади. Меня охватил дикий страх. Из дерева показалось мертвенно-бледное лицо моей девушки. Я мгновенно проснулся, охваченный диким ужасом.
До будильника оставалось двадцать две минуты. Зная, что мне уже не уснуть я пошел на кухню заварить себе кофе. Ночи уже стали длиннее, на улице царила тишина, и легкий сумрак окутал переулки. Кофе довольно быстро сварилось, я не успел вдоволь полюбоваться утренним пейзажем. Кофе был восхитительным: пять ложек сахара для вкуса и работы мозга и сливки. Превосходно. Было семь часов утра, прохожие постепенно начали заполнять улицу. Мне не понравилась эта картина. Я допил свой кофе и пошел собираться как обычно.
Наверное, сегодня опять не с той ноги встал. Пытаясь сделать отжимания, я упал, из за еще не прошедшей боли в ребрах. Похоже теперь у меня еще и вывих руки. А сегодня физкультура. Утро добрым не бывает.
Я все же нашел в себе силы преодолеть боль и кое-как одеться. Подумав, как следует, я решил не пойти в школу, хотя бы на первые два урока, а прямиком направиться в травмпункт. Иначе я просто измучаюсь от боли.
Я так и сделал. Рентген показал, что у меня трещины в двух ребрах и сильный вывих руки. Написали справку. Я очень удивился, что все оказалось так легко и быстро. Правая рука оказалась в гипсе, придется писать левой. Это будет весело.
Я добрался до школы и подоспел как раз к физкультуре. Настроение у меня было отличное настроение. Но как обычно всем окружающим просто необходимо было его испортить. Началось все с того, что мою справку чуть не разорвали
- Ты который урок уже пропускаешь! – кричала на меня Ангелина Константиновна, знаменитая ведьма и по совместительству учитель физкультуры.
- Всего лишь второй, - изо всех сил старался сохранять спокойствие.
- Я пишу докладную на тебя! Достал!
- Вы не имеете права обвинять меня в том, что я по болезни пропустил ваши уроки.
- Ах ты, нахал!!! Немедленно к директору в кабинет!
Я, якобы, сорвал урок, всего лишь появившись на нем со справкой. Можно смело забыть про логику.
Оставаться дальше среди этого сброда у меня желания не было. Я самостоятельно отправился к директору в кабинет, не дожидаясь докладной. Сознание того, что в данной ситуации я прав, а учитель нет, тешило мое сознание. В придачу к этому, у меня были свидетели – мои одноклассники. Хоть я и не уверен, что все из них меня поддержат, но все же существует вероятность, что несколько человек меня поддержат.
Как обычно всё вдруг решило пойти наперекос моим желаниям. Директора на месте не оказалось. Полная безысходность.
Возможно, это было самоубийством с моей стороны, но я позвонил родителям.
У меня просто не было выхода. Как ни странно, мама молча выслушала меня и даже поняла. Что еще более странно, она даже похвалила меня. Впервые за все время, что я учусь, мама проявила понимание ко мне. Я не особо сентиментальный, нет. Но, когда я услышал от мамы:
- Сынок все в порядке, не переживай, я сейчас приеду, - слезы  выступили сами. Смешение чувств в моей душе случилось впервые за долгие месяцы. Я сидел в пустом коридоре и плакал. Все же я был счастлив.
Мама приехала через двадцать минут, взволнованная и обеспокоенная. Ее глаза сияли добротой и взаимопониманием. Она сразу же принялась расспрашивать меня, как все произошло. Я дословно обрисовал ей ситуацию. Я впервые увидел, что мама может так за меня переживать.
Прозвенел звонок с урока. Мама тут же побежала в спортзал, разбираться с учителем. Я чувствовал сладкий вкус мести. Издалека я наблюдал, как мама яростно доказывает свою точку зрения на этот инцидент. Половина класса собралась, чтобы посмотреть на спор этих двух. Все же мама победила. Я был так горд за нее, даже не могу описать, насколько сильно мне захотелось обнять ее в этот момент.
Мама подошла ко мне, явно довольная тем, что отстояла свою точку зрения. Одноклассники смотрели на мою маму с нескрываемым восхищением. Я с гордым видом вышел из зала, держа маму за руку. Я едва сдерживался, чтобы не заплакать опять. Мама вдруг стала такой замечательной в моих глазах. Перемена заканчивалась. Я так не хотел прощаться с ней. Но пришлось. Она поцеловала меня в щеку.
Теперь уже не важно, какие у меня будут дальше уроки, самое главное, что внезапно у меня появился шанс на счастье в моей семье.
Эта мысль поддерживала меня остальные уроки. Я улыбался, иногда просто смеялся. Со стороны это конечно выглядело не совсем нормально, но мне было глубоко все равно.
День пролетел незаметно. Я пришел домой окрыленный. Родители были на работе. Мне так хотелось отблагодарить маму за сегодняшний день, что я впервые за месяц учебы навел порядок в комнате. Как оказалось моя комната довольно красивая и уютная, когда в ней убрано. Я даже сделал некоторые уроки и вымыл посуду, не разбив ни одной чашки. Меня посетила муза. Я схватил кисти и акварель и принялся творить. Я был настолько увлечен процессом, что не заметил, как время пролетело. Пришли родители. Я радостный выбежал в коридор встречать их. Мама  улыбнулась. Выглядела она очень уставшей, но глаза светились добротой, папа как-то не обратил на меня особого внимания. Я старался не придавать этому особого значения.
Наконец-то выдался поистине счастливый день. Родители накупили всяких вкусностей. Это еще больше порадовало меня. Я наелся, закончил свою работу. Я изобразил улицу, по которой так люблю гулять. Картина получилась очень яркой, красочной. Я остался очень доволен собой, а мама мной. Она даже пообещала мне купить рамочку для нее. Хочет повесить ее в моей комнате.
Так приятно, оказывается, ощущать себя нужным, любимым, понимать, что о тебе беспокоятся. Я уснул очень довольный.
Спалось мне очень хорошо. Я даже смог запомнить пару снов. Настало время перемен. Хватит мне уже замыкаться в своих мыслях. Из нормального общительного парня я превратился в неформала. И как только люди терпят меня? Я словно проснулся после долгой спячки. Глядя на себя в зеркало от шкафа, я осознал, насколько сильно я изменился только за один сентябрь. Лицо исхудавшее, круги под глазами, щеки впали, печальное и грустное зрелище.
Мне захотелось измениться, пробежаться, поесть, в конце концов, нормально!!!
Я захотел позвонить Веронике, захотелось танцевать. Я быстро набрал номер девушки и начал тараторить. Она, конечно, ничего не поняла, но сказала, что будет ждать меня на моей любимой улице.
Я по такому радостному поводу решил даже приодеться. Снял свои унылые потертые темные джинсы, снял старую толстовку. Мне намного больше идут светлые джинсы и куртка. Мама будет довольна мною. Я причесался. Еще раз посмотрел на себя в зеркало. Я красавец. Я опрятный. Я похож на парня. Я нравлюсь себе. Теперь я спокоен.
И я снова счастлив! Эта мысль меня бодрит. Я взял из дома запасную лампочку и вкрутил ее в подъезде. Соседи оценят, да и мои ноги и ребра тоже.
На улице была неважная погода. Унылые серые облака, лица глупых людей, мусор, который теперь стал так заметен. Раньше он не мешал мне любоваться пейзажем, но сейчас, я вдруг осознал, насколько страшны улицы. Но у меня хорошее настроение, не надо думать о плохом.  Вероника уже ждет меня. Эта мысль согревала изнутри.
И вот наконец-то я вижу знакомую курточку. Подхожу ближе, поворачивается Вероника. Ослепляет меня улыбкой. Глаза сияют. Теперь я на седьмом небе. Ее глаза такие потрясающие, почему то не могу думать о другом. Я улыбнулся Веронике в ответ. Она была очень удивлена. Не помню, когда улыбался в последний раз. Я начал оживленно рассказывать ей о новостях. Она с таким удовольствием слушала меня, мы очень много смеялись, я жестикулировал и кривлялся. Несколько сонных людей оглянулись на нас, парочку я просто сбил, не очень вежливо, но я случайно. Я был настолько увлечен и счастлив, непередаваемые ощущения. Мы ходили по улицам, пугали прохожих, заходили в магазины и покупали сладости. Вероника ела шоколад, я ел мармелад и наоборот. Было очень вкусно. Но меня в итоге затошнило, да и время было уже позднее. Я захотел домой, но я так не хотел расставаться со своей любимой девушкой. Я позвонил маме и предупредил, что опоздаю. Она была приятно удивлена, как и я сам себе. Я проводил Веронику до дома и направился к остановке, а в голове все прокручивал события этого дня и улыбался своим мыслям. На улице стояла прекрасная погода: тишина, безветренно, чистое, безоблачное небо, и даже можно было  заметить несколько звезд. Стоя на остановке, я наблюдал за ними, в надежде увидеть падающую звезду и загадать желание. Я только недавно понял, какое желание нужно загадывать, и понимание этого пришло не сразу. Каждый человек загадывает нечто мелочное, что может лишь на время сделать его счастливым, вроде: « Хочу  ролики» или « Хочу семью». Все это действительно мелочно.  На самом дела надо всегда просто просить счастья. Я хочу увидеть падающую звезду и успеть попросить счастья, даже сейчас глядя на небо, я повторяю про себя: «Хочу быть счастливым. Хочу быть счастливым»… Ведь так можно обрести возможность быть счастливым всегда, и это может не зависеть от таких мелочей как велосипед или семьи. Сейчас я это понимаю, потому что я уже достаточно вырос и слишком многое пережил, в основном это плохие воспоминания, но именно они дали мне понять, что надо просить и чего добиваться.
Вот только порой жизнь ставит препятствия перед тобой и ты снова несчастлив, поэтому нужно всегда бороться, всегда, всегда, всегда… У нас у всех есть возможности, временами мы их даже не замечаем, мы слишком заняты ненужными делами, но иногда случается чудо, и мы хватаемся за эти возможности и добиваемся своего. Любая возможность дает нам так же и возможность выбора, для некоторых это тоже счастье, когда можно выбирать. Люди просты, как лист бумаги, но порой они усложняют все, превращаясь в комок, тем самым занимая больше места и даже мешая другим, но не сделав этого, они не поймут всей истины и только тогда они снова станут просто листком бумаги.
А вот и автобус.
Я ехал и смотрел в окно. Мой город самый красивый, со своими улочками, мерцающими огоньками окон. Уже голые деревья таинственно поблескивают от света фонарей, одинокие и нередкие парочки обнимаются под крышами подъездов, все прямо как в фильме. Очень приятное ощущение, как будто ты часть чего-то великого, потрясающего и важного.
Как жаль, что мое счастье не вечно. Я застал родителей в ссоре. Ненавижу когда они ссорятся, так как обычно после ссоры срываются они на мне. Причем сначала срывается мама. С ней тяжелее всего справится, у нее всегда находятся тысячи причин, чтобы наорать на меня. Длится это долго, и переубедить или успокоить маму уже невозможно. Отец тоже срывается, но он делает это гораздо реже, чем мать. Я всегда удивлялся, как ловко они находят поводы ворчать. Меня очень раздражает еще и тот факт, что почти всегда я оказываюсь не виноват. Я чувствую ужасную несправедливость по отношению к себе. Увы, это неизбежно в моей семье.  Чувство безграничного счастья улетучилось. Я проскользнул в свою комнату, надеясь, что меня не заметят. Я как всегда ошибался. Несмотря на то, что я предупредил родителей, что я опоздаю, я получил выговор, оплеуху и наказание. Это жутко несправедливо! Меня это так взбесило, что на несколько секунд я стал одержим идеей перегрызть глотки своим же родителям. Но я сдержался, стиснул кулаки и заперся в комнате. Меня начало просто трясти от гнева. Удостоверившись, что родители в своей комнате, я быстро пробрался к аптечке в поисках валерьянки. Наверное, я переборщил с дозой, так как спустя пять минут я просто начал засыпать. Я хотел сделать хотя бы физику и принялся учить конспект, но через десять минут упорных попыток запомнить прочитанное, я незаметно для себя уснул. Причем уснул прямо за столом. С утра я об этом пожалел. Как и пожалел, что так много выпил валерьянки. Я проспал будильник. У меня жутко болела шея, на голове солома. Я начал тут же собираться, надеясь не опоздать в школу. Пришлось не сделать зарядку и не позавтракать. Я побежал в школу.
Мне невероятно повезло, так как я все же не опоздал. Первым уроком была алгебра. Класс никак не мог смириться с моим внешним видом, как впрочем, и учительница. Осознав всё свое превосходство, я вызвался к доске. Мне очень нравилось наблюдать за ошарашенными лицами моих одноклассников, довольно интересная картина мне открывалась. Я решил все правильно, и учителю ничего не оставалось, кроме как поставить мне пятерку. Я сел на свое место с самодовольной и коварной улыбкой. Поднялся шум. Все резко начали меня обсуждать, но меня это не особо волновало.
Алгебра прошла довольно быстро. В перемену я был занят обдумыванием своего положения. Вариант идти домой после школы меня не удовлетворял. Больше всего мне сейчас не хотелось попадаться родителям на глаза. Но и вообще не появляться дома нельзя. Звонить и просить разрешение на ночевку у кого-то из друзей вообще нереально, у меня ведь нет друзей. Нет никого, к кому я мог бы пойти, да еще и разговаривать с матерью я сейчас не готов. Хотя нет, я не прав. У меня есть Вероника, но напрашиваясь к ней на ночевку, я могу вызвать негативные отзывы о себе у ее родителей. Да и не думаю, что она захотела бы ночевать со мной. Полная безысходность. Прозвенел звонок на урок. Литература, унылые речи учительницы, шепот учащихся, типичный урок. Скукота и ничего более. Я все размышлял. Никому не мешал, сидя на задней парте, и старался прислушиваться к бедному учителю. Я уже  давно привык, что все ученики не испытывают ровным счетом никакого уважения к учителям да и особенно к одноклассникам. Видно родители так и не научили, как необходимо себя вести. Элементарные правила поведения в школе, да и вообще на людях никто не отменял. Но дело до этого есть только у меня. Излишняя озабоченность по поводу некоторых вещей мне иногда мешает. Я могу не замечать самого главного, мелочи отвлекают. Надо сосредоточиться. Или может расслабиться, пока не решил, что лучше…
Я очень боялся физики, те десять минут безуспешного заучивания конспекта наверняка ничего мне бы не дали. Но я ошибся. Я блестяще написал проверочную, и все остальные уроки немного пребывал в шоке. Когда прозвенел звонок с последнего урока, я почувствовал огромное облегчение, потому что день выдался достаточно тяжелым. Я уже мечтал разлечься на диване и пить кофе с молоком, слушая музыку. Но волновало меня не только это. Я думал об Артеме. Я ведь так и не поговорил  с ним нормально. А видя его каждый день на первых партах своего класса или разговаривающим и смеющимся с другими людьми было очень больно.
Я вышел из школы в числе первых и стал дожидаться своего друга. Ждать пришлось не очень долго. Он появился в сопровождении богатеньких деток со слишком высокомерными лицами. Я ненавидел каждого из них. Быстрыми шагами я направился к Артему и, вытащив его из толпы, быстрыми шагами повел подальше от всех в школьный сад. Он даже не пытался вырваться. Я был рад хотя бы этому. Когда мы дошли до середины сада, я все же отпустил его и посмотрел в его глаза. Они выражали лишь недовольство. Глаза моего прежнего друга всегда немного светились, когда мы разговаривали.
- Что тебе от меня надо? – голос Артема сильно изменился, уже нет следа невинного голосочка с нотками насмешки.
-  Я просто хочу поговорить. Мне так тяжело без тебя. У меня ведь нет больше друзей.
- У тебя есть Вера. Отстань от меня.
- Нет не отстану. Объясни мне свое поведение, - я старался не сорваться, не заплакать, было очень тяжело смотреть на надменное лицо когда-то лучшего друга.
- Неужели ты сам не понимаешь, что наша дружба… - Артем не договорил, он был в замешательстве, а я уже начинал злиться.
- Договаривай.
- Наша дружба бессмысленна. Это так очевидно. Мне надоело проводить с тобой время, это скучно. Что мы с тобой делали? Торчали друг у друга в гостях? Разговаривали о всякой чепухе? Мы что, девчонки?
- Но ведь тебе было весело, ты сам это говорил, разве нет? – я уже был на грани.
- Во время моего пребывания в Англии я многое переосмыслил и пришел к выводу, что общение с тобой не дает мне ничего, - Артем говорил спокойно, голос его был даже немного жестоким.
- Я тебя не совсем понимаю.
- Все просто – я хочу добиться успеха, быть на высоте. Общаясь с тобой я никогда не добьюсь того, чего хочу. Я достоин лучшего, - сказав это, Артем высоко задрал голову. Выглядел он так же  как и те пижоны, которых я терпеть не мог.
- Ты же понимаешь, что ты променял настоящую дружбу на деньги. Ты продажная сволочь! – слезы выступили у меня на глазах, не сдержав себя, я со всей силы врезал Артему по носу. Я был настолько зол, настолько обижен, что даже разбитого носа было мало, чтобы утолить мой гнев. Артем присел на землю, у него тоже выступили слезы, они перемешались с кровью, он стонал. А я даже не почувствовал физической боли, я был убит. Морально убит.
- Ты сумасшедший! – закричал Артем. – Ты хоть понимаешь, что ты натворил?!
- Я наказал предателя, - бросил я в ответ, развернулся и побежал прочь. Я бежал до ближайшей остановки, ветер дул мне в лицо, рука начинала болеть, но самое главное – во мне что-то щелкнуло. Я всегда думал и верил, что дружба с Артемом навсегда, что он единственный никогда не предаст меня. Вновь и вновь прокручивая у себя в голове его слова, я в очередной раз убедился, что люди жестоки, но самое главное – они продажны. И это так ужасно.
Я приехал домой и завалился на кровать в истерике. Парни не должны плакать. Не должны биться в истерике. Но это не тот случай. Не та ситуация. Я лежал, и как назло в моей голове мелькали самые классные воспоминания с Артемом. Я больше никогда не найду себе такого друга как он. И вообще никого не найду. А зачем? Ведь нет гарантии, что новый друг меня не предаст. А переживать заново то, что я сейчас переживаю я бы не хотел. Одиночество единственный выход. Единственная возможность оградить себя от невзгод, крушения надежд, печали и переживаний. Но я лишусь возможности поговорить с человеком, которому я доверяю и в чьем совете я нуждаюсь. С этими мыслями я уснул. Было 5 октября. Я надолго запомнил этот день.
Всю последующую неделю я был  в глубокой депрессии. Уже не было и следа от того позитивного парня, который нормально одевается и выглядит, который выходит к доске на уроках и пытается не грубить никому. Я снова влез в свои потертые темные джинсы, снова одел толстовку, зачесал челку на глаза и скрылся от всех. Так ужасно я давно себя не чувствовал. Полностью опустошенный и морально уничтоженный я просиживал неделю, а потом следующую неделю…  Я забыл, что мне нужно учиться, я забыл, что мне нужно разговаривать. Вероника настрадалась из-за меня, я не звонил ей очень долго, лишь прислал сообщение, всего одно: « Я в депрессии, прости».  И больше ничего. Она, наверное, обиделась, но даже эта мысль не смогла заставить меня взбодриться хотя бы немного. Все свое время вне школы я слушал музыку. Приходил со школы, заваливался на диван и лежал вниз головой. Иногда переворачивался на спину и смотрел в белый потолок. Меня посещали какие-то странные навязчивые идеи и мысли. Я стал чаще думать о самоубийствах. Бедные подростки, которые покончили с собой. Я считал, что человек трус, если он собирается убить себя, это значит, что он настолько слаб и не силен духом, что уходит от всего. От безысходности в реальной жизни, человек уходит к новой безысходности. Значит, человеку придется вечно существовать в безысходности, даже  после смерти. Смерть… Мне очень нравится это слово. Оно такое резкое и одновременно весомое. Все по-разному представляют смерть. Кто-то видит скелет, кто-то человека в плаще. Я почему то уверен, что моя смерть выглядит как невиданной красоты девушка с черными глянцевыми волосами до плеч, с двумя маленькими хвостиками, у нее не видно глаз, но рот искривлен недовольной и коварной ухмылкой. Помимо этого она одета в платье из теней, держит в руках серебряную косу и у нее черные крылья. Не знаю почему, но мне кажется, что именно в таком виде за мной придет смерть. Тогда и умереть не страшно. Хотя стоп. Умереть страшно. Вероника сойдет с ума, если меня не станет. Да и я еще хочу пожить, кому кроме меня бесить и раздражать людей  даже своим присутствием.
Так прошли две недели. Две недели бессмысленных раздумий ни о чем.
Сегодня уже двадцатое октября. Скоро уже ноябрь. Осталось немного. Пять дней отучусь и каникулы. Все бы ничего, но я съехал по учебе. Я все еще был  в депрессии и никак не мог выйти из этого состояния полной безысходности. Я попытался сосредоточиться на учебе. Но в итоге я просто начал замечать учителей, их ошибки и жестокую несправедливость по отношению к некоторым, например, ко мне. С родителями начались ссоры. Я так этого не хотел. Я всего лишь пару раз встретился с Верой. Но она и сама была занята учебой, ей было не до меня. Мне было так одиноко и плохо. Каждый день я оставался после уроков и отрабатывал оценки по предметам. Я жутко уставал.
Двадцать пятого был только классный час. Я пришел вовремя и по привычке сел на последнюю парту. Классная начала медленно объявлять оценки. Очень многие серьезно съехали. Я остался собой доволен. Четыре пятерки, двенадцать четверок и всего две тройки: по физкультуре и по химии. Не смог вытянуть никак. Я очень старался. После классного часа все стали медленно расходиться по домам. Многие отправились гулять группами. А я пошел на свою любимую улицу. Купил себе шоколадку. Сел на первую попавшуюся лавочку и пытался обрадоваться каникулам. Но радость все никак не приходила. Я снова думал о мелочах, не мог сосредоточиться на чем-то хорошем. И даже шоколад не помог. Говорят, что шоколад спасает от депрессии. Не верьте. Это миф. Шоколад лишь вызывает недолгое приятное послевкусье, а затем тошноту и отсутствие аппетита. На улице было очень холодно. Падали мелкие снежинки. Типично для нашего города. Осень еще не успела закончиться, а зима уже наступила. Я быстрыми шагами направился к остановке.
Придя домой, я первым делом освободил свой стол от всех учебников, от ненужных тетрадей. Достал листы, карандаши, акварель и гуашь и принялся рисовать. Первым делом я нарисовал смерть, ту самую девушку, которую я все время представляю. Я рисовал ее часа два, тщательно прорабатывая мелкие детали. Особое внимание я уделил ее улыбке. Она должна быть холодной, жестокой, но выражать спокойствие и умиротворение. Это очень сложно передать с помощью карандаша, но результатом я остался доволен. По окончании работы, я повесил рисунок прям у себя над столом. Мне все очень понравилось.
Вечером мама принесла мне рамку для моей старой работы. Я аккуратно вставил рисунок своей любимой улицы и повесил напротив кровати так, чтобы просыпаясь каждое утро, я мог видеть этот чудесный пейзаж. Он давал мне надежду на новые счастливые воспоминания.
Каникулы оказались мрачнее, чем я думал. Все ночи я сидел за компьютером, смотря разные ролики про самоубийства, слушая депрессивную музыку вроде пост-хардкора. Я понимал, что так мне не спастись от депрессии, но только так я мог оставаться в сознании. Просыпался я только к полудню и садился читать Дориана Грея. Потрясающая книга, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. Я осуждал главного героя. Я его ненавидел. Я боялся…
Я боялся, что стану таким как он, если уже не стал. Это не давало мне покоя несколько дней. Я не мог спать нормально. Мне чудилось нечто странное. Какие-то диалоги и картинки. И так каждую ночь. Мне стало казаться, что за мной кто- то следит. Я просыпался в истерике. Вот такие «веселые» каникулы выдались у меня.
Так и прошел октябрь.


Рецензии