Андрей и его 348 суток терпения
Андрей рассказал, что болен около 3 мес. Беспокоит кашель с мокротой, температура, боли в правой половине груди. Боли усилились в последние дни, что заставило вызвать скорую помощь. Похудел за 2 мес. на 7 кг. Туберкулезом он не болел. Флюорография была 2 года назад, и повторено не приглашался. На учете в поликлинике не состоит, травм и операций последний год не было. Гепатит и ВИЧ-инфекцию отрицает. Не курит. Курил с 15 лет и оставил привычку полгода назад. Алкоголь употребляет умерено. Наркотики колол давно, но единичные эпизоды. Возможный контакт с больными туберкулезом мог быть в тюрьме, где был в общей сложности 8 лет. Освободился 2 года назад.
При осмотре пациента особых изменений не выявлено. Выслушивая легкие слева дыхание свободное, а справа ослабленное. Хрипов не слышно.
Перкуторно справа тупой звук Пациенту назначены анализ мокроты на КУМ и посев на туберкулез, общий анализ крови и мочи, рентгенография органов грудной клетки.
Спустя 2 дня все результаты были в кабинете фтизиатра. В мокроте найдены КУМ (3+). Ответ рентгенолога: 2-х сторонний инфильтративный туберкулез легких в фазе распада и обсеменения, осложненный экссудативным плевритом справа. Пациенту все объяснили и направили для лечения в стационар. В стационаре Андрей провел 348 дней. Лечение оказалось сложным: он не переносил ряд противотуберкулезных препаратов и, когда пришел результат посева мокроты на МБТ, была выявлена множественная устойчивость культуры к противотуберкулезным препаратам. Это требовало индивидуального подхода к лечению. Кроме этого у него был выявлен хронический вирусный гепатит «В» и «С», ВИЧ-инфекция в стадии 3. Все это не способствовало положительной динамике туберкулезного процесса, и сформировался фиброзно-кавернозный туберкулез. Пациент был настроен на лечение и выполнял практически все назначения врача. Учитывая все имеющиеся данные, Андрея представили фтизиохирургу для возможного оперативного лечения. Хирург рекомендовал готовиться к операции. Для этого его выписали на долечивание в амбулаторных условиях.
Что меня восхищало, так это его уверенность, что все завершится благополучно, и он обязательно излечится.
В итоге так и произошло. У него прекратилось бактериовыделение, закрылся распад, что было доказано компьютерной томографией, и практически ушла плевральная жидкость. Необходимость оперативного лечения отпала. Всего ушло на лечение 480 дней.
Упорство пациента, его стремление или приверженность к лечению, несмотря на сложившиеся обстоятельства и сопутствующие болезни (ВИЧ-инфекция) позволили достичь желаемого результата.
Свидетельство о публикации №213120201067