Оплатите светлую память

Читаю опять «Похороните меня за плинтусом». Смеюсь и плачу опять. Столько боли и столько жизни.  Но сейчас читаю как терапевт. И восхищаюсь. Человеческой силой. Силой, с какой психика сопротивляется насилию…
Читаю, как бабка кормит Сашу… и вспоминаю, как я научилась есть, пить, жить.. «через не могу».  У нас это было принято. «Надо»! Значит, делай через это самое «немогу», глотай. И пусть противно. Глотай все равно. Надо кашу жрать…  Кому это было так уж надо… И если сначала невыносимо тошнит, то потом это уже не кажется таким ужасным, отвращение приглушается… И вместе с гнусной манкой с комками пропихиваются и другие сомнительные  «ингредиенты».
Например, «деньги надо заработать изнурительным трудом» или «любовь – это принести себя в жертву». Или вот еще: «нельзя быть слабым – это унизительно. Нельзя просить – это подстава под отказ»… Я вообще молчу про такие… засахаренные мерзости как «мальчики не плачут» , «девочкам надо уступать»…  «детей нельзя баловать», «с рождением ребенка твоя жизнь заканчивается»…
Тоска тоской…  Чего я там наглоталась за сорок лет… Никакая ревизия не разберет.  Врачиха мне выписывает идиотский рецепт, покорно беру и валю на полусогнутых. «Нельзя с врачом спорить». Привет, бабуля…  Я слышу твой голос.  Правда, сейчас я  могу этого не делать, но частенько делаю… Подчиняюсь.  Врачи… эти «люди в белых халатах»… имеют пропуск «на территорию». На МОЮ территорию… И там, где любым другим было бы предложено… того, покинуть заповедные места, эти – пасутся блть стадами. Тучными.  Пропуск у них. Абонемент.
Пропуск есть у бывших любовников, у хронических дебилов, у  зависимых… и у несчастных.  Если человек  «сложной судьбы» шарит у вас в сумочке, сделайте вид, что не заметили… И пусть о вас останется светлая память…
Уже несколько дней думаю про эту самую «светлую память»… и скриплю зубами. Сегодня ставлю машину – опять подгребает этот верещащий мужичок и начинает мне читать лекцию, что я « город загрязнила выхлопными газами, а моя машина ему мешает идти прямо и т.д. и т.п. и пусть я машину переставлю» . И я уже почти ведусь. Переставлять. И только вспомнив про «светлую память», стервенею. Насрать на светлую память. Она мне после смерти не нужна.  Выхожу и говорю одну только фразу: машина будет стоять здесь!
Мысленно добавляю: понял, гондон?  Хотя и так видно, что понял: принял вправо и пошел дальше…
Вот ведь, запрограммировалась  на бытность хорошей девочкой.  Тебе на голову сядут, скажи «спасибо» и чувствуй себя «выше».  Хорошие девочки… это такие постоянно безропотно впахивающие еноты-полоскуны с сиськами. А как у них перерыв в постирушках-уборках-готовках… они на задних лапах ходят – развлекают публику.  И уж  конечно, они никогда  никого о батарею не ударят. Потому что сердобольные очень.  И правильные.  У них такие  нежные и преданные глаза.., которые становятся тем больше и преданней, чем больше крови из них выпито. Мда.  И им еще нельзя ругаться матом и повышать голос… «не пристало им такое»…
И ради чего это все?  И кому все это надо… И заменит ли мне пресловутая светлая память то, что в моей жизни не произошло? И хочу ли я, чтобы у меня на могиле написали «она так ужалась, чтобы оставаться хорошей. Что уже не могла оставаться живой»?
Тошнит меня от идеи этой благостности. Пусть я буду Я. И пусть я буду  разная и интересная.  Когда - фея. А когда - сучка. Нежная. Жестокая. Поддерживающая.  Неумолимая.  Сочувствующая. Избирательная. Безоглядная…

 И пусть обо мне не будет «светлой памяти», если это помешает мне остаться собой. 




Рецензии