4. О гостях во сне и наяву

               

- Мам,  мне сегодня такой сон приснился странный! - сказала   Фаинька, явившись на кухню в ночнушке. Не дождавшись реакции от матери, она  достала из морозильной камеры кубик льда и начала перед зеркалом  умываться.

Неразговорчивая по утрам Анна молча налила две чашки чая с лимоном и присела за стол напротив дочери. Отхлебнув пару глотков свежезаварного и приятной горячности напитка, она, наконец, отреагировала:

-Давай, валяй!

- Будто бы к нам домой  великое множество  учащихся нагрянуло, - начала свой рассказ Фаинька. - Целая школа! Всю площадку заняли, все 9 этажей густо так заполнили и хвост на улице.
И все, как один,  старшеклассники – 9-10-й  класс. Звонят в дверь– тебя требуют. Хотим, говорят, чтобы  Анна Михайловна  нас к экзаменам подготовила. А я им двери открыла, гляжу на них  и не знаю, что делать.

- А я где?

- А ты у себя в спальне. Никакая – неприбранная, в ночнушке, поверх халат. И не  выходишь  к ним ни в какую!

-И чем всё закончилось?

-Да отправила я их!

-Куда?

-Не то в 20-ю, не то в 15 школу.

-Ну, и правильно!


 В кухне появился отец семейства со своей любимой  пол-литровой кружкой.

- О чем девочки мои гуторят с утра - пораньше? Чай мне не забыли заварить?

- Да сны рассказываем! – рассмеялась Анна. – Чай готов – наливай!

- Сны? – удивился папенька. – Я тоже сегодня интересное «кино» посмотрел!

- Расскажи! – жена с дочерью уставились на него с нескрываемым любопытством.

-Видел, - начал свой рассказ глава семьи, поглядывая на Фаиньку, -  будто бы  вырастили мы с мамкой нашей очень умных детей, а они, значит,  школу закончили и  сделали  какое-то открытие научное. А  власть местная этот  труд    «прихватизировала» и спасибо не сказала. Сделала вид, что  они, наши  дети,  тут ни при чем.

- И чем всё закончилось?

- Я ругался на «насяльника»  матом и  даже кулаками размахивал, требуя вознаграждения, но надо мной смеялись,  а наши бедные  «вумные» детки плакали в три ручья от несправедливости.
Но в самом конце сна  зло было наказано: дочка главного  организатора этой афёры  врезалась на своей машине в скалу и разбилась насмерть.

- Ужас! – вскрикнула Фаинька. – Не к добру! Этот сон – злое предупреждение.

- Фаинька, успокойся, детка, - окончательно проснулась Анна. – Если и будет зло, то  оно нас не коснётся: машина во сне  не наша, и мы в ней не сидели.  Разгадка папиного "кино" проста: автомобиль = символ "личного дела", т.е.  бизнеса. У крупного бизнеса или  компании бывают ... "дочки". Вот одна из таких "дочек" и потерпит крах. Только будет это не скоро: слишком длинная, долгая  очередь из учеников выстроилась к нашему дому...

- «Сны – это небывалая комбинация бывалых впечатлений», - говорил не то Павлов, не то Сеченов, продолжила Анна. - Сны нельзя принимать всерьез, но и несерьёзно к ним относиться не следует.  Иногда в них на уровне подсознания  такая тонкая подсказка предстоящих событий кроется, что диву даешься.  Если научиться  разгадывать сны – можно многое предвидеть, предупредить  и даже исправить!

Я считаю, что сны – это знаки судьбы. Скорей всего в  увиденных сегодня нами снах «речь» идет о каких-то деньгах (=дети), но мы к ним никакого отношения не имеем. Или имеем, но не знаем.Пока. 

Возможно, это т.н. «чужие сны», а именно: мы в них всей семьёй прикоснулись к чужим, внешним событиям. Но, что-то мне подсказывает, что  эти события коснутся и нас каким-то образом. «Дети»  = Деньги, диво. Будет какое-то диво, связанное со школой или деньгами.   

Анна Михайловна закончила излагать свой ненаучный трактат,  допила чай  и, посмотрев таинственно на домашних,  решила дополнить фестиваль семейных сновидений собственной премьерой:

- Только не смейтесь: ко мне сегодня во сне тоже один важный гость пожаловал. Ни за что не угадаете! Не буду вас томить и напрягать – слушайте.  Вижу я во сне, будто бы стою в нашей прихожей. Темно. А напротив меня сам ВВП   личной персоной.  Протягивает  правую руку к груди моей, теребит её и говорит так многозначительно: «Я ещё вернусь».

 - Ни фига себе! – воскликнул муж Анны. – Президент во сне мою жену щупает, а я по боку!
 
Все дружно рассмеялись.

- Родители! -  воскликнула Фаинька.- Я так с вами скоро с ума сойду. У вас не жизнь, а  многолетняя  мыльная опера  из   сновидений, где всё смешалось, как в доме Облонских: и реальность, и виртуальность. Поеду в библиотеку.

- Заведу тесто, - сказала Анна.

- Пойду покурю, -  поставил точку папа. И все разошлись.
 

                ***

Когда, спустя неделю,  ВВП нагрянул с визитом в одну из школ  их города, Анна Михайловна, вспомнив эти сны, разволновалась не на шутку. И повод для волнений у неё точно  был.   

Во-первых, она много лет работала именно в этой школе. Правда, это было в прошлом веке.

Во-вторых, ей не давала покоя мысль: случайно ли президент заглянул на урок литературы?

В-третьих...

Так-так-так! 180 миллионов рублей! На ремонт школы! Не многовато ли будет? Этих денег и на новенькую бы с лихвой хватило!

Анна Михайловна   надела очки, открыла ящик письменного стола и стала перебирать бумаги. Искала долго, пристально исследуя содержимое  разных по цвету папок.

- Вот! – обрадовалась она, обнаружив искомое в четвертом ящичке тумбы.  – Нашла! Слава Богу, не выбросила!

В красной папке, служившей когда-то журнальной обложкой 8"В", лежали два конверта. С красными штампами.

Анна вскрыла первый конверт и вынула из него дрожащими руками листок:

«Управление Президента Российской Федерации по работе  с обращениями граждан.
        103132, Москва, ул. Ильинка, д. 23
        №  А26 – 06- 88575   от 10/04/2001


Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее на имя Президента Российской Федерации, направлено на рассмотрение в Министерство образования Российской Федерации.


Консультант отдела писем                Кулакова Т.Н.»

               
                ****

Анна Михайловна  ещё раз заглянула в конверт,  вынула из него копию своего письма, отпечатанного собственноручно 11 лет назад на пишущей машинке,  поправила очки и принялась за чтение. Глаза зацепились за первую фразу, играющую роль «шапки»:

«В БАНК НАЦИОНАЛЬНЫХ ИДЕЙ!»

И далее:

«Владимир Владимирович, здравствуйте!
Искренне рада переменам, пришедшим с Вами в жизнь нашего государства. Однако в моей личной жизни вот уже несколько лет сплошь тревоги…»

-Вот идиотка! – ругнула себя Анна. – А нахалка какая:  в эпоху исторических перемен отвлекать президента от государственных забот к собственной персоне. Стыд-то какой!

Однако, обнаружив, что  все  её «тревоги»  уместились в двух строках и представляли собой  скромное  сетование  на   личную  невостребованность  автора, Анна Михайловна  успокоилась и продолжила чтение самоё себя дальше:

«…единомышленников среди местных чиновников  от образования я не нашла. Вот и решила поделиться с Вами своими «фантазиями» о новой школе в слабой надеже, что это кому-нибудь когда-нибудь станет нужно».

-Так, это вступление, значит, -  заскользила глазами по бумаге вниз Анна и остановила  свой взгляд  на   строчке, набранной с пробелом  заглавными буквами.


                М О Я   Ш К О Л А.


Анна тяжело вздохнула, протерла краем халата  линзы очков, и принялась за чтение.


                (продолжение следует)

          http://www.proza.ru/2013/12/02/1117


Рецензии