Мэри Рэлей Ричардсон - суфражистка, поджигатель

 
       
   Мэри Ричардсон  приобрела наибольшую  известность   после акта  вандализма в Национальной галерее в Лондоне -  повреждение картины «Венера с зеркалом» Веласкеса.  Мало кто будет спорить, что Ричардсон была одной из наиболее жестоких  суфражисток, все ее  действия были  вызваны  не только чисто женским упрямством.  Она выступала против дискриминации женщин в целом как  в политической так  и экономической жизни.Основным требованием было предоставление предоставление женщинам избирательных прав.

Мэри Рейли Ричардсон родилась в Канаде в 1889 году.  Она  была  ярой фанаткой британской  активистки и борца за права женщин, лидера британского движения суфражисток Эммелин Панкхёрст.


Разочарованные отказом британского  парламента  принять их и большое желание  иметь равные права голоса  с  мужчинами, суфражистки обратились к  более  активным и разрушительным  действиям. Сначала были атакованы  церкви.  То же самое произошло с политиками,которые   выступали  против женского  избирательного права. В Вестминстерском аббатстве была заложена бомба.


   Мэри Ричардсон была  одной  из тех суфражисток, которые поддерживали такие действия.Она была готова пойти в тюрьму за участие в незаконной деятельности.
    Девять раз она была арестована. В тюрьме она устраивала голодовки,и ее насильно кормили.
  Однажды она сунула петицию  суфражисток в руки ничего не подозревающего Георга V, прыгнув на подножку его  кареты.

  Но самый известный ее акт возмездия это,конечно же,когда она топором рубанула по шедевру Веласкеса 10 марта 1914 года. По картине  она  ударила  семь раз.  Ричардсон потом рассказывала, что произошло в тот день...

"Я чувствовала, что должна протестовать интенсивнее. Я должна  была    провести параллель между безразличием общественности к медленному решению наших справедливых требований и нашими активными действиями против несправедливости.

 Эта картина-бесценное произведение,выставленное в Национальной галерее, пришла на ум совершенно случайно. Если я ее сумею повредить,то  это привлечет   внимание мировой общественности к нашим требованиям." 

Но это было проще всего- написать план,а вот выполнить его оказалось не так просто. Казалось,что она поставила для себя  невыполнимую задачу.Стала заметно нервничать и  колебаться, но в душе пыталась доказать себе самой, что эту работу может выполнить только она, чтобы не были напрасны ее страдания.

"Я изложила свои планы и   и направила  копию  к моим сестрам по борьбе.    Дни,когда я с трепетом ждала ответа, казались бесконечными. Но в конце концов пришло сообщение: " Претворить свой план".
После того, как в вечерней газете появилось сообщение о том, что госпожа Панкхерст снята с платформы на Кенсингтон, я приняла решение действовать.
 Я вышла  из дома, не попрощавшись. Мой топор, купленный на последние шиллинги,устроился  в  левом рукаве куртки и удерживался на месте цепочкой на булавке. Я шла  быстро и пробиралась по переулкам,а затем вокруг Лестер-сквера к задней части галереи.
 
 Это был выходной день, было много людей.Я продолжала идти с толпой,не привлекая к себе внимания. На первой площадке лестницы я остановилась
 и оттуда увидела "Венеру", которая висела  на северной стене комнаты  по  правую сторону. Рядом с ней сидели два  плечистых детектива на красных плюшевых креслах и смотрели в мою сторону.

Я отвернулась и прошла в соседнюю комнату, изучая некоторые из картин, пока через полчаса не набрела  на комнату, где висела "она".
 Чтобы успокоиться и  контролировать свои чувства,я вынула  этюдник и пыталась  рисовать.  Через некоторое время я заметила, что смотреть на нее, восхищаться ее улыбкой, ее  миндальными глазами  выше моих сил.
 
Я изучала "ландшафт", наблюдала  за людьми и вдруг почувствовала, что отдала бы все, чтобы быть одной из них. И я начала  рисовать снова,но этот раз немного ближе к моей цели.  Ударило 12:00,и один из детективов поднялся с места и вышел из комнаты. Второй детектив  расслабился, откинулся на спинку стула, скрестил ноги и открыл газету.

Это подарило мне возможность за  несколько секунд сделать свое  святое дело.  Я бросилась к  картине, и мой  первый удар топором просто сломал защитное стекло.Звук бьющегося стекла привлек внимание дежурного у двери, но на мое счастье он предпринял чрезмерные усилия, чтобы добежать до меня, и поскользнулся на полированной  поверхности пола и упал лицом вниз.  Это позволило мне  свободно  ударить топором  ещё  четыре раза,прежде чем я была атакована.

 Ричардсон писала позднее:"Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологической истории в знак протеста против правительства и в честь  миссис  Панкхерст".
Ричардсон была немедленно арестована в галерее и отправлена в  полицейский участок.

В 1918 году в Англии был введен "Закон о представительстве народов", но полное равенство при голосовании  женщины получили лишь в 1928 году.

Мэри Ричардсон переехала в Гастингс в Восточном Сассексе и в 1953 году написала автобиографию "Смех и неповиновение".

 Умерла Мэри Ричардсон  7 ноября 1961  в Гастингсе, Великобритания.
 
 





      
 


Рецензии
Вандализм ужасен в любых проявлениях.Никакими политическими целями не оправдать
тот вред, который был нанесён великому произведению.
С новым годом и Рождеством, Александр.Пусть год будет счастливым для Вашей семьи.

Марина Рощина   07.01.2017 22:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.