записки охранника. Особо Важная Персона

Я примчался к воротам, задыхаясь так, словно сам пробежал весь путь. Боялся, что они будут закрыты и Кайл в поздний час, да еще под дождем, не сразу выйдет их открывать. В таком случае, тот, кто ехал сзади, быстро нагонит меня здесь, несмотря на всю мою спешку.  Однако, у ворот уже стоял человек. Пару секунд он всматривался, я пригасил фары, и вот железные створки начали открываться.
Кайл, а это был он, наклонился ко мне под большим зонтом, струи с которого рикошетили в  стекло машины, изобразил удивление и махнул рукой, показывая, чтобы я скорее заезжал внутрь.
На крыльце дома тоже собрались люди. У меня не осталось сомнений, по поводу того, кто мог ехать позади.  Конечно, это  возвращался сам хозяин усадьбы. Что еще выгонит домочадцев в такую погоду на улицу. Я въехал в освещенный гараж, свернул налево и тут же резко затормозил - на месте моего седана  стояла машина…
 Это был Rover Никса! Выходит, он уже приехал  домой! Но, когда? Судя по подтекам на окнах, которые не успели просохнуть – совсем недавно. Кто же тогда ехал сюда следом за мной?! Вторая версия была хуже первой… и уж точно не такая соблазнительная.
Я поставил седан в самый дальний угол, где было чуть темнее, но стекавшая с гладкой поверхности вода все равно оставляла на полу однозначные следы его пребывания вне дома. Затем, выскочил на улицу и наклонив голову, как будто так можно меньше ее намочить, побежал к крыльцу. Растолкав собравшихся,  с трудом протиснулся в коридор, и кинулся в свою комнату, украшая чистый пол грязными  узорами и слыша чей-то недовольный комментарий по этому поводу.
Решил  отсидеться у себя, но не успел запереть дверь, как в нее забарабанили.
   - Все вниз! –  услышал  команду Феликса,  прежде, чем что-то сказал сам.
   - А что случилось? – крикнул я ему вслед.
  - Дядя – приехал!
Я выскочил, в чем был, не успев переодеться в сухое. Из разных концов дома к парадным дверям спешили люди. На крыльце, выстроившись в ряд, стояли почти все его обитатели:  Гэрри, Феликс, Карим… Лишь отсутствие Никса было гнетущим и  бросалось в глаза…
Приезд  дяди  застал всех врасплох, как к нему  ни готовились. Кайл был прав в одном -     появление дальней родни хозяина сопровождалось многими неприятными факторами. Мы  еще не видели дяди, но уже слышали его. Яркий свет фар, бьющих через решетку ворот, дотягивался до стен нашего дома. Резкий сигнал достигал наших ушей… 
Ворота открылись и три машины (а не одна, как мне показалось на перекрестке) в том числе, грузовое такси (?), въехали на нашу парковую дорожку, объехали спортивную площадку, и подкатили к крыльцу. Кайл бежал за ними под своим зонтом. Его брюки вымокли до колен и облепили  толстые щиколотки. В туфлях хлюпала вода. Он то и дело проваливался в невидимые лужи, поднимая вверх столб брызг.
Феликс стоял рядом со мной, переминаясь с ноги на ногу, я искоса видел его смуглый профиль. (Где он успел так загореть, когда другие здешние обитатели белые люди, до неприличия, - вновь пришла в мою голову мысль.) Напарник Кайла сильно нервничал, таким я его не припоминал. Взгляд Феликса был прикован к картежу, но он все же не решался спускаться  из-под козырька навеса, в холодную топь на дворе.
Тем временем дверцы средней машины открылись. Двое  людей вышли и  стали по обе стороны от нее. Из салона потянуло крепким запахом табака,  появилась нога в дорогой лакированной туфле. Все расступились, и свет  упал на  прибывшего гостя…
Ничего общего с тем, что я предполагал!
Мне казалось, что у взрослого племянника,  почти 29-ти лет, должен быть престарелый дядя… О нем говорили, что он ушел на покой, жил на природе, изредка выезжал на аукционы в Европу  и что-то там коллекционировал. Все признаки заката!
Однако, его сфера «деятельности», разумеется, не могла подразумевать под собой «покой», как выход на пенсию по выслуге лет, что обычно в других случаях. Я не принял это в расчет  и сильно ошибся. Теперь, рассматривая родственника Николаs, был так поражен, что забыл на время свое острое желание не попадать ему на глаза.
Как только он вступил в коридор и яркий свет еще четче обозначил его наружность, мое удивление достигло предела. Это был высокий, хотя  и несколько ниже племянника,  моложавый мужчина. Необычную свежесть ему, несомненно, придавало ухоженное лицо.  По  всей видимости, он уделял  ему много внимания. Темные волосы, еще не тронутые сединой, укладывались на модный манер. На висках и лбу из-за сильной влажности они слегка завивались …
Горбатый нос, как известно, был признаком благородства… Хотя я не вполне  мог с этим  согласиться. Исходя из подобной характеристики, боксеры становились людьми самой благородной внешности после первого же пропущенного удара. Если, конечно, отсутствие передних зубов им заменит разжеванная жвачка, которая является их составной частью и непреложным атрибутом…
Немногим за сорок, а может и под пятьдесят, но смотрелся он весьма эффектно. Особенно, когда отпихнул с крыльца Кайла, следовавшего за ним со своим зонтом. Брызги с его растянутого купола едва не окатили дорогой костюм дяди в тот миг, когда он уже был под крышей дома. Кайл растерялся, и его заминкой воспользовались сопровождающие нашего гостя. Их было трое, - мои  коллеги, если я могу их так назвать. Они быстро вошли в коридор, топая по пятам за  шефом.
Дядя проследовал на второй этаж. Кайл, придя в себя после неожиданно холодного приема, отбросил зонт и прошлепал мимо нас туда же. Феликс пристально следил за всем, но из своего угла не тронулся. Нэл сидела на кухне в выжидающей позе и чистом фартуке. Правда, гости желание есть так и не изъявили.
Я осторожно подошел к лестнице, на ней произошла какая-то заминка.  Кайл, обогнав-таки дядю, не хотел пропускать того дальше. Странно, но хозяин так и не появлялся (нигде не было и Теда, который мог хоть что-то прояснить). Я начал сомневаться, вернулись ли они из города. Хотел спросить у Феликса, но к последнему  вернулся его наглый вид. Он прижал палец к губам, искривленным в усмешке, и смотрел через перила наверх, где стояли гости с Кайлом. Предполагаемая  стычка вызвала у него прилив желчи (как колбаса – слюну у Спенсера). Голоса становились все громче. Кайл покраснел, его шрам налился цветом. Через пять секунд послышалось резкое восклицание, и у меня отвисла челюсть:
   - Пошел вон отсюда!! – гремел дядя Эрнст.
   - Я не уйду с этой лестницы!
   - С какой лестницы?! Из дома – вон!!!
Вот это да! Нашего «шефа» – выгоняли! Рот Феликса растянулся до ушей, он почти вывернул шею, чтобы все хорошенько рассмотреть. Вверху послышался  скрежет, и в радостное лицо Феликса посыпалась пыль. Охрана дяди оттерла Кайла, и он рельефно врезался в перилла, едва устоявшие под такой тяжестью. (Я снова убедился, что большой объем тела не всегда помогает охраннику, так сказать, «держать лицо», особенно, если только его щеки весят по пять кило каждое).
Но где же хозяин, разве он не слышит шума? - вновь задавался я вопросом, и нашел для себя ответ.  Поскольку дядя  рвался на половину племянника, такой  порыв  мог  означать только одно - объект его вожделения был на месте. И не в лучшем виде…
Неучастие хозяина в приеме гостей объяснилось после. Николаs, развлекавшийся в течении трех суток, по возвращении из Л-на (за два часа до дяди) вынужден был слечь в постель, будучи не в силах удерживать себя  в вертикальном положении. По словам Феликса (которые тот произнес гораздо позже), «он был одновременно здесь и … не здесь». Это весьма характеризовало его состояние, и лучше  я не смог бы описать.
 В общем, Никс только что лег, но дядя его поднял. Сильный человек! Между руганью в коридоре и руганью в комнате моего хозяина не было никакой паузы. Дядя не умолк даже для того, чтобы набрать в грудь воздуха!
Я не представляю, что чувствует человек, спокойно спящий в своем доме, в своей постели, под охраной (как он думает) пятерых человек, когда его будят площадной бранью над самым ухом.
Мне стало неловко от этих криков. Собственно, крики слышали все, но неловко стало только мне. Концерт продолжался минут двадцать. Не добившись ничего от племянника, дядя перекинулся на его домочадцев. 
   - Я видел нашу машину  на дороге? Когда ехал сюда?!  - остановился он перед нами.
(Не может быть, что он мог увидеть в  такой ливень!) Я отступил под лестницу в тень, и навострил уши. Феликс развел руками, прикрывая меня, но только лишь потому, что не заметил.
   - Она неслась на бешеной скорости! - вставил для пояснения один из охранников дяди Эрнста. – Ее могли  угнать?!
  - Дорогой мой, - обернулся к нему дядя. – Если б ее угнали, она бы ехала в  противоположенном от нас направление. Выходит,  – покатались и решили вернуть?
  (Он был недалек от истины!)
   - Хозяин разрешает нам пользоваться его машинами. В редких случаях, разумеется… - неуверенно ответил Феликс.
   - И что за редкий случай был на этот раз? Кто из вас сидел за рулем?!
Наступила пауза, Феликс, кажется, размышлял, выдать  меня или нет. Дядя ободряюще улыбнулся ему и направился в служебный коридор:
  - Эта машина едва не опрокинула нас на темной дороге! Я, конечно, не склонен подозревать умысел… - фраза оборвалась, послышался глухой удар, затем снова ругань… Что-то случилось. Я на миг решил покинуть укрытия и посмотреть. Дядя  споткнулся о какой- то предмет и перелетел бы через него, если б привычка  вскидывать руки в стороны не помогла ему вовремя зацепиться за стены…
   - Что такое?! - взревел гость.
   - Мне указали на дверь! – раздался голос, и из служебной комнаты появился Кайл.
   - На какую дверь!? В доме их три десятка! – вспылил дядя, кажется уже забывший о нем.
   - На  входную! – Кайл сделал  выразительное движение бровями.
Только тут я заметил, на чем споткнулся дядя Эрнст. Это была огромная дорожная сумка,  в дверях комнаты позади Кайла стояла еще одна, такая же.
    - Опозорившие себя -  уходят через черный ход! – не менее выразительно сверкнул глазами дядя.
    - У нас нет таких понятий… и таких «ходов»! - с остатками достоинства и слегка трясущимися губами ответил  Кайл.
    - А вместе с ними, теперь, -   и плохих начальников охраны!! Я не задерживаю вас…
Дядя грациозно взмахнул рукой в сторону выхода, на тонких пальцах сверкнул чистейшей огранки  синий бриллиант…
                ***
Всех  крайне поразило то, что основной гнев дядя излил на Кайла. Тот  возглавлял охрану Ники и не обязан был отчитываться перед родственником своего шефа. Так думали многие в доме, кроме самого дяди Эрнста и Феликса. Последний, кстати,  автоматически занимал  место  начальника. Впрочем, претензий к Кайлу действительно были, и с большинством я не мог не согласиться.
 Организация охраны в усадьбе носила лишь показательный характер.  Решения принимались коллегиально, общими усилиями (и не в последнюю очередь, конечно, из-за амбиций Феликса). А стычки между собой – вообще казались смехотворны.
Однако, главной претензией дяди, похоже, было намечавшееся событие -  «свадьба» племянника, к которой Кайл уж точно не имел никакого отношения.
 Завал  коробок от Альфреда на заднем дворе привел его в ярость. «Как кто-то без ведома хозяина позволил себе принимать неизвестный груз?!» На разумный довод о том, что хозяин отсутствовал, дядя привел еще более разумную претензию – «как мы могли отпустить хозяина  одного?!».
В общем, еще до рассвета Кайл покинул усадьбу, и место главы охраны занял Феликс. Конечно, он занял бы его в любом случае.  Наши  последние неудачи тревожили не только дядю, но и самого Ника. И хотя Кайл в качестве начальника устраивал меня гораздо больше, чем его «друг»- карьерист. Но перемены  были нужны, они случились, и оставалось только тихо  радоваться, что обошли меня стороной, забрав лишь одну жертву. Я устоял и решил как можно реже выделяться, пока столь опасная фигура как этот Дядя гостит в доме. Нас стало меньше, но с учетом приехавших, была возможность затеряться в их серой массе.
С появлением гостей, я совершенно забыл о «невесте» Николаs, и даже Альфред вылетел из моей головы. Я начал составлять досье на родственника своего хозяина, еще не предполагая, что в отношении меня (с той стороны) проделывается тоже самое. Если кто-то и сможет в обозримом будущем лишить меня общества Никса,   кроме него самого, – то   только его родной дядя! 


Рецензии