мое озеро

Мой Иссык-Куль
Это немного детство – та же вода, цветы и воздух, какие они были в мои десять лет, когда и приехала на Иссык-Куль в пионерский лагерь. Мы купались по свистку, заплетали друг другу тугие косы, собирали букеты. На пляже утром прыгали чудесные маленькие лягушата, я собирала их полные ладони. Тетя Лиза (вообще-то тетя моей бабушки) работала в столовой «завзалом», утром она бегала, плавала медленным кролем и критиковала начальника лагеря. Лагерь назывался «Алмазный»…
И вот, спустя столько времени, там все такое же.  Просто кажется, что на старой сцене играют какой-то новый спектакль. И он немного грустный. Наверное, потому что глаза уже привыкли замечать разные тоскливые вещи. Вот  ветеран на пляже пытается продать свою медаль «За Отвагу» толстопузому парню за 2 тысячи сомов. Выглядит это как продажа органов.  Две женщины расположились рядом со мной: они только что познакомились и теперь вываливают друг другу рецепты народной медицины… Их ноги опутаны синими змеями вен.   А вот молодая мама визгливо отчитывает маленькую дочку…
И только когда заходишь в воду, когда получается плыть и ни о чем не думать… вот тогда что-то схлопывается, меняется фильтр восприятия. И вдруг захлестывает неизвестно откуда взявшейся щенячьей радостью. Лежишь на воде,  и приходит уверенность детства: жить хорошо. 
Я прихожу утром. Вижу множество разноцветных шаров, ветер гонит их к берегу. К моим ногам выносит два: красный и белый. И вдруг я плачу. Я не знаю, отчего. Наверное, мне кажется, что это подарок. Подарок просто так)) Как будто я включена в чудо своим присутствием на берегу…
Я лежу под зонтиком, смотрю как плавает доча с  подружкой. Столько разных декораций вспоминается, столько картин, зарисовок из прошлого. Вот шторм, огромные мутные волны, а мой отец идет плавать. Я смотрю на него с ужасом и восторгом. И с замиранием сердца высматриваю, мелькнет ли его голова на гребне волны.. А вот моя бабушка, купается в двух метрах от берега. Смеется, лежит на надувной ромашке, бьёт ногами, как девчонка. И в душе наступает мир. И безопасность. Вот мой младший брат Славик бежит на цыпочках сполоснуть свои трусы, сам загорелый и плотненький…  Вот мы с Денисом, моим экс-мужем живем в сарайчике на самом берегу, гуляем на закате. А вот и дочин первый выезд в год с небольшим… Не знаю, сколько лет, сколько раз я здесь была, сколько разных смешных и печальных историй произошло. Начинались романы, рушились связи.
Моя жизнь вплетена в это место, сорок лет – уже сорок лет  со мной это ощущение сладкого воздуха, холодная чистая вода… Только здесь можно открыть глаза в воде: не будет так резать и щипать, как в Южно-Китайском море. Здесь вода нежно соленая… И здесь кукуруза нежная))) И так сладко тут спится по ночам.  Ничего особенного. Просто много чувств и воспоминаний, разделенных с этим немым свидетелем моей жизни.
Сама я меняюсь, а те люди, которые стали частью иссык-кульского приключения – они остаются для меня такими же. Мальчик Женя, у которого на голове начес, а в голове - “Modern Talking” так и останется семнадцатилетним.
Отдых, мне кажется, бывает разный. Это не только новизна и открытие новых мест. Иногда это – навестить друга, с которым хорошо помолчать обнявшись. Побыть в том месте, где даже у белок свои «лица». Тогда жизнь видится какой-то внятной и связанной,  неразорванной… Очень своей


Рецензии