Мир снов наших

 
"А я не могу писать о том ,
чего я не знаю или не испытал"  стр. 422
А.Смирнов

Вышла в свет книга Александра Смирного  "Мир снов", авторское издание, Нижний Новгород, 468стр.

Александр Смирнов автор на проза.ру, кандидат философских наук, писатель, путешественник, исследователь снов.

С главами из книги можно ознакомиться на странице автора по ссылке
http://www.proza.ru/avtor/alekskolos

Книга  "Мир снов"-  плод  пятилетнего  труда  Александра Смирного.
 Автор делится  своим личным опытом , своими открытиями в области осознанных сновидений и приглашает  нас  пройти весь путь исследования вместе с ним.

Читатель сразу становится активным участником путешествия- исследования: сравнивает, узнаёт, делает открытия.

Человек проводит во сне треть своей жизни, а знает об этом явлении очень-очень мало.
Моя знакомая  дама 80+ сетовала на напрасно проспанные годы, когда впереди светит вечный сон. Где справедливость?

Всё не так, ребята, всё не так!

Об этом книга Александра Смирного.

 Современные представления о сне появились во второй половине   двадцатого века с появлением технических  возможностей.
 
Изучение  осознанных сновидений наука начала лет тридцать - сорок назад .
Стивен Лаберже, доктор психологических наук,  в настоящее время работает в стенфордской сомнологической клинике, научными методами доказал существование осознанных сновидений, а также разработал и испытал методику достижения осознанности в сновидениях любым человеком. Благодаря его труду официальная наука признала осознанные сновидения.

В России в девяностые годы  двадцатого века  существовала группа исследователей , которые называли себя "Хакеры сновидений", они разработали  собственные методики вхождения в осознаные сновидения. Ими получено огромное количество открытий, ждущих изучения.

В осознанном сновидении человек спит и осознаёт,что он спит. При этом он совершает действия  подвластные его воле и интеллекту. Электроэнцефаллограмма показывает, что нашему мозгу  опыт осознанного сновидения и опыт в бодрствующем состоянии  равнозначен.
 
Александр Смирнов : "В снах я стал вести себя, как и в состоянии бодрствования, или почти так...Я перестал избегать неясностей, доводя до логического завершения любую ситуацию.Причем до завершения, которое устраивает меня. Я обдумываю складывающуюся ситуацию, анализирую ее, и только после этого предпринимаю действия"  ( стр.373).

Быть осознанным наяву и во сне,это же бессмертие!

О снах после смерти на стр.395.

Но не этим , не этим осчастливила  меня книга!
 
Я получила ответ на важный вопрос, который появился  очень давно.

Моё отношение к сновидениям сложилось в девяностые годы, когда я начала практиковать технику Трансцендетальной Медитации для освобождения от стрессов и укрепления здоровья. Тогда  я  определила для себя , что сновидения - это стресс,  не стоит на него обращать внимания. Постепенно я перестала помнить сновидения. Несколько лет я помню один сон в месяц, а то и реже. Мне довольно того, что просыпаюсь в позитиве , полностью отдохнувшей.

Такое положение считала самым практичным, " нормальным", единственно оправдывающем сон.

 Причины , когда люди не помнят  сны  рассматриваются на стр. 175, мой случай там же.
Но! как только я узнала, чем  являются сны в действительности, то увидела снов за последний месяц больше, чем за весь предыдущий год.

 Книга изменила моё отношение к сновидениям на сто восемьдесят градусов.

Без  эволюции человеческого сознания  не возможен никакой технический  прогресс. Современный человек использует всего от  трёх до пяти процентов возможностей своего мозга, гении до 10 процентов. При этом каждое сознание довольно само собой.

Но некоторые  начинают  ломиться  своей волей и мечтой  в неведомое, их замечают Высшие силы и  начинают раскрывать  им свои тайны.
 
И вот мы читаем : " ...мир не таков каким его описывает существующая система образования. Выясняется, что существуют как минимум два абсолютно реальных для человеческого сознания мира, и в обоих человек может осуществлять эволюционную деятельность." (стр. 45)

Это   физический и сновиденный миры. Второму миру соответствует сновиденное тело, оно же плазменное, которое в точности повторяет физическое и пронизывает его насквозь. Плазменное тело является носителем энергии, без которой физическое тело не может быть.
 
"...вновь открытая методика позволила установить наличие органа, одинаково действующего в двух мирах, а потому являющегося единственным, соединяющим оба мира.Это глаза." (стр. 40)

Именно этими глазами мы видим сны!

Вот так просто , совсем рядом!

"Сны поступают в сознание круглосуточно, в том числе в бодрственном состоянии" ( стр. 257)
 Мы не замечаем  дневные сновидения  ввиду разнообразия и загруженности дневной деятельностью.
 
Свидетельствую - так и есть! Свои сказки я вижу, а не сочиняю!

И это меня сильно смущало , ведь вижу сказки  во время бодрствования, ночные сновидения я заблокировала своим отношением.

Занимаюсь полезным делом, уборкой, например, передвинула  на  полметра стул и за это время увидела сказку! Шок!  В смысле ни фига себе! здорово!!!

Продолжить уборку или сказку записать ?
Переход с одного вида деятельности на другой потребовал волевого усилия, это переход с одного вида энергии на другой.

Записала сказку и продолжила уборку очень довольная всем на свете.

Последнюю сказку записала уже зная о сновидениях в бодрствующем состоянии, поэтому всё прошло легко и радостно. Я одновременно смотрела сказку, передвигала стул и понимала, что происходит.

Ликование!

Если записывала  сразу, тогда всё быстро,легко,а если одолевали сомнения о законности, нормальности  таких видений,  если  записываю спустя время,  тогда приходится пыхтеть  или совсем бросаю. И это не хорошо : в памяти кружат обрывки мыслей, время от времени напоминают о себе, не исчезают.

Этот феномен знаком многим авторам  на проза.ру , я это чувствую  "как рыбак рыбака".
Сказочникам  благословенным и фантастам это точно  известно.Кто-то прямо про это пишет, кто-то косвенно свидетельствует.
Надо только внимательно понаблюдать за собой.

Александр Смирнов  описывает свой опыт :" Часто снятся сюжеты приключенческих фильмов, или детективы, участником которых я становлюсь. Причем снятся так, что если я начинаю их записывать, то у меня появляется литературный слог, вообще-то мне не присущий. Иногда я сочиняю во сне стихи, а проснувшись, записываю. Стихи бывают и хорошие и плохие. В любом случае, мои творческие способности от занятий осознанными сновидениями развились". (стр.364)

Человек сам может формировать сны и это искусство очень важное, потому ,что "...сны и воспоминания после их образования начинают обладать некоторой самостоятельностью, вплоть до того, что они определяют характерные черты личности, действуя инкогнито , из-за угла, на уровне неосознаваемом." (стр.257)

Тут встают вопросы о технике безопасности и об ответственности. Автор уделяет этому большое внимание.

Возвращаюсь к своей сказке. В бодрствовании я передвинула стул на полметра  и за этот момент времени увидела всю сказку от начала до конца, а там проходили день за днём.
Вопрос - сколько прошло времени?
Ответ:
"Время- это иллюзия, созданная с помощью вращения оперирующего сознания."(стр.256)
"Сознание не зависит от времени." ( стр. 343)

Такой ответ  меня на сегодня устраивает, пока. (это значит я не буду ничего вращать,откручивать, отвинчивать  пока))))))))))))))))))

В книге утверждается, что наши эмоции имеют электрическую природу.

Свидетельствую, это так.

Когда-то у  меня были электронные часы.  Они работали на заводской батарейке без замены  более четырёх  лет.  Два года благодаря советскому качеству, а потом за счёт электрической природы  эмоций - часы заряжались от меня.
Через два года во  время отпуска я не надела часы на руку  ни на один день.
После двадцати восьми дней батарейка здорово разрядилась.  Цыферблат показывал  чёрточки.  Тем не менее, почему-то нисколько не сомневаясь,  я надела часики на руку выходя на работу.
В первый же день к вечеру цыфры просматривались  чётче, а на третий день часы были как новые.
Через год , после очередного отпуска , всё повторилось.
Рассталась с часиками потому, что сколько же можно ходить в одних часах.
 
Невидимый мир сам стучится к нам, надо  только быть открытыми и ничего не бояться.

Представляю темы, которые раскрываются в книге.

Глава 1. Сны. Традиционные представления.
Глава 2. Осознанные сновидения.
Глава 3. Энергия сновидения.
Глава 4. Виды снов.
Глава 5. Сознание и память в сновидении.
Глава 6. Сноподобные состояния.
Глава 7. Роль сновидений в мироздании.
Глава 8. Болезни и сны.
Глава 9. Лечение. Сновиденные технологии.
Глава 10. Мир снов.
Глава 11. Эволюция сознания.
В приложении статья  "Значение сна в русской  сказке."

Чтение оказалось интересным, увлекательным,  практичным.
 
Каждый человек может найти в этой книге   информацию, чтобы улучшить своё здоровье, узнать много нового и  вспомнить известное , расширить  знания.

При этом автор не навязывает свой путь, он  делится своим  позитивным опытом,  а поделиться есть чем.
 
"А ваш путь в любом случае будет другим. Помните старую притчу о том , что путей на вершину горы много, а вершина одна." (стр. 422)

Книга написана прекрасным  русским языком, читается легко.

 

 

 


Рецензии
Галина, спасибо за представление книги о снах... Тема, действительно, интересная и неисчерпаемая...
С уважением, Т.М.

Татьяна Микулич   03.06.2014 21:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.