Кем быть

Хорошо быть маленьким! Всё можно! Плеваться – пожалуйста, палец сосать – на здоровье, за нос маму хватать – да сколько угодно, мама только рада.
- Мама, я хочу снова быть маленьким, - говорю я. – Как Олька.
- Почему? – спрашивает мама.
- Потому что так лучше. Ей одеваться самой не надо. Ты её с ложечки кормишь. И не ругаешь никогда.
- Хорошо, - говорит мама. – Иди ложись.
- Куда? – удивляюсь я.
- На диван. Или на пол. Умеет у нас Олька бегать? Не умеет. И ты ложись. А я пока тебе кашку сварю.
Я обрадовался, что мама согласилась, чтобы я был маленький. Побежал в комнату и кричу:
- Я со сгущёнкой кашу хочу!
- Никакой сгущёнки! – кричит с кухни мама. – Ты ещё маленький!
- Ну, ма-ам! – прошу я. – Ну, пожалуйста!
- Нет-нет, - не соглашается мама. – И разговаривать малыши такие тоже ещё не умеют.
Ладно, думаю. Пусть каша невкусная, зато всё остальное можно. И лежу себе тихонько, конструктор собираю.
Тут мама входит.
- Ай! – говорит. – Ай-яй! Ну-ка, мой хороший, давай я уберу конструктор, он для больших деток! Сейчас я тебе погремушку принесу.
И тут я передумал. Встал и говорю:
- Всё, не хочу больше маленьким быть. Хочу быть большим, как папа. Хорошо, мам?
- Отлично! – радуется мама. – Иди одевайся!
- Зачем это? – не понимаю я.
- Пойдёшь на работу.
- В садик что ли? – спрашиваю я.
- Нет, на настоящую работу. Только сначала, пожалуйста, лампочку поменяй. Перегорела, - и показывает на люстру. Там из пяти лампочек одна не горит.
- Ну, ма-ам! – говорю я .- Ну, я же не умею!
- Тогда посиди подумай, - говорит мама.
Я сел думать. Не смог ничего придумать. Снова к маме пришёл.
- Мама, каким же лучше быть?
- Да будь ты таким, какой есть. Маленьким ты уже был. Большим ты ещё будешь. А таким, как сейчас, ты ещё никогда не был и уже никогда не будешь.
Я согласился. Не пошёл на работу, а сел есть кашу. Сам. Зато со сгущёнкой.


Рецензии