Рождественский Ангел

СКАЗКА, КОТОРУЮ НАШЕПТАЛ МНЕ МАЛЕНЬКИЙ АНГЕЛ.

Если мы тебя, мам, огорчаем,
Очень спорим друг с другом порою,
Не таи в своем сердце печали,
За родных, постоим мы горою!
И прощения просить, ой не просто,
Замечать, что грустят родные,
Измениться совсем не поздно,
Только маме нужны мы - любые!
В этот праздник, родная наша,
Улыбайся, намного чаще!
Нет на свете той женщины краше,
У которой под сердцем Ангел!

Вы когда-нибудь замечали, что каждый человек видит один и тот же предмет по-своему. Люди, словно снежинки, каждый имеет свой неповторимый узор, свою цель. Со стороны, кажется, что они маленькие и безликие, просто кружат и падают, складываясь в огромные сугробы. Никто не остановится, не увидит их уникальности. А вот если бы однажды снежинки стали огромными, тогда люди отложили бы все свои важные дела, часами бы разглядывали их, рисовали и фотографировали.
Возьмем, к примеру, огромный мир: моя сестра Маша видит его в каждом ёжике, пробегающем по лесной полянке, в каждом гудке автомобиля, водитель которого, спешит туда, где его ждет семья. И центр всего этого, для нее семья, а Господь - творец этого удивительного чуда. Брат мой Леша видит мир совсем по-другому: он для него похож на тетрадный лист. Ровные линеечки, в которые умещаются определенные правила и законы, их следует внимательно изучать и подчиняться. И нет для него ничего за пределами красной черты полей, семья, как заголовок всего текста написанного на этом листе. В отношениях с Господом все намного сложнее, душа тянется, а ум мечется в поисках материального подтверждения. Вот для Степушки, мама это вся вселенная. Она для двухлетнего брата: ласка, тепло, внимание и любовь, всегда поддержит, пожалеет и поймет. Я пока расту и наблюдаю, я просто маленький Ангел. И показать я хочу, любимым и близким людям, что ЧУДО существует, оно в каждом из нас, а каждом предмете, стоит только на миг остановиться, затаить дыхание, приглядеться, прислушаться…Об этом и будет моя Рождественская история.
Сколько счастья принес детям первый снег! Степа поначалу осторожно ступал свой маленькой ножкой, а потом, глядя на брата и сестру, осмелел, и уже через некоторое время прислушивался к новым ощущениям. Зима все смелей вступала в свои права. Поначалу она умиляла людей первым снегом, робким морозцем, на смену которому пришел гололед. Люди падали, злились, ругали зиму. А мои родные открыто радовались, что позади сезон дождей и простуд.
Закончилась вторая четверть учебного года. Это целое учебное полугодие. Затрещали скрипучие морозы, разукрасили окна узорами, завыли от тоски вьюги. Маша с Лешей делились впечатлениями от новогодних утренников, Степа просто радовался общему предвкушению праздника. Есть еще такая традиция у людей, делить жизнь на годы, встречать и провожать их. Вот и наша семья встретила Новый 2014 год, подарили друг другу подарки, сказали много теплых слов.
Новогодние каникулы, это время между двумя праздниками: новым и старым Новым годом. А посредине самое светлое и радостное событие – Рождество Христово! Для иностранцев, наверное, это звучит странно, а нам, русским людям все очень даже понятно.
***
Зная, как трепетно мама относиться к Рождеству, Маша решила подарить ей большую открытку. Конечно, сначала была идея сделать вышивку, потом оригами, и в итоге она остановилась на открытке.
- Так, Леш, слушай и запоминай, я вырежу аппликации и красиво подпишу, а ты аккуратно все приклеишь, куда я скажу! Запомнил?
-Маша, давай я помогу с аппликациями, это же не честно будет, если ты сама все сделаешь!
- А вот и честно! Я лучше сделаю! Я старше, и я все это придумала!
-Маш, давай не будем ссориться. Все-таки маме подарок делать будем.
-Давай, только ты слушай, что я тебе говорю.
Через час тишины из комнаты донесся сердитый крик Маши:
-Леша! Ты все испортил! Ты не туда Ангела приклеил! Как это можно теперь дарить? Лучше бы я сама все сделала!
- Вот и делай сама, а я свою открытку сделаю!
Леша сердито махнул рукой, клей опрокинулся и залил всю открытку. Маша стояла, широко раскрыв глаза, и смотрела, как медленно слипаются крылья воздушных Ангелов, старательно вырезанных ею из салфеток.
-Ты весь сюрприз испортил, это было маленькое чудо - тихо сквозь всхлипывания прошептала она.
- Нет никакого чуда! Ты его видела хоть раз? Я не видел, значит, его нет! Вот увижу, тогда буду знать, что оно есть.
-Таким как ты, чудо не покажут!
Мама услышала, что дети сорятся, бросила все дела и пришла спросить, что случилось.
-Уже ничего,- ответил Леша и вышел с комнаты.
- Мам, я не хочу его видеть! – сердито проговорила Маша.
- Это я не хочу! Для меня ты невидимая! Я тебя уже не замечаю! – в ответ уже из-за двери прокричал Леша.
- Уйди! Сам ты невидимый. Никто, такого как ты и не заметит никогда, – в сердцах ответила она ему в след.
Мама ласково обняла дочку, положила ее голову себе на коленки, долго гладила по волосам и тихонечко успокаивала. Рассказывала, что родным людям нельзя так себя вести друг с другом. Вокруг огромный мир, и они должны поддерживать и помогать своим близким. А я слушала, как стучат два родных мне сердца, и думала: « Нет ничего сложнее и в то же время проще, чем понимать родного человека. Наверное, только мамы умеют просто любить, а Маше с Лешей еще многому предстоит научиться. Самому главному – прощать. А я, пока еще Ангел, помогу им немного с этим. Пусть поймут, что самое важное это не испорченная открытка, а тот, кто рядом» Маша немного успокоилась и обняла свою любимую игрушку собачку Ваву.
Мама подождала немного, дала Леше остыть и зашла поговорить с ним. Он сидел в игровой комнате на полу, и выглядел очень расстроенным.
-Леш, я тебе много раз говорила, спорить с девочкой, это самое последнее дело для мужчины, она провела рукой по волосам, посмотрела сыну в глаза и прижала его к себе.
-Ты же знаешь, я вас люблю одинаково, и тебя и Машу и Степу. Вот представь, вы ссоритесь, а Степа и наш будущий ребенок все слышат. Думаешь, я придумываю? Учеными доказано, поэтому и рекомендуют слушать классическую музыку, переливы колокольного звона и не расстраиваться.
Малыш уже слушает, как родные ссорятся.
Леша очень хорошо себе это представил и расстроился еще больше, ему стало стыдно, что о маме он как раз и не подумал. Я для него была, пока единым целым с мамой, а тут оказывается, еще и слышу все…
А я поняла, что мама умеет читать мои мысли. Может не совсем так, но на уровне эмоций чувствует мое настроение… Вот именно поэтому, окружающие порой замечают, как прекрасны беременные женщины, как светиться их взгляд… Разве может быть по другому, если они носят в себе Ангелов.
Леша как то по взрослому посмотрел на маму, кивнул, и пошел заниматься со спортивными снарядами, видимо желая, так выплеснуть остатки злости на сестру, на самого себя.
Вечером Маша играла игрушками, Степа пытался отобрать те, которые ему показались самыми интересными, то и дело бросая их, и забирал следующие. Леша лежал в своей кровати в «пиратском стиле», даже с настоящим флагом, смотрел на свою маленькую коллекцию любимых медвежат и думал над мамиными словами. Они весь день не выходили с его головы. « Сколько они уже успели показать и хорошего и плохого, еще не родившемуся человечку! Интересно, их мама так же ждала? Тоже не замечая, поглаживала рукой животик? Нужно попытаться все исправить, и сделать ей подарок к Рождеству!»
А перед сном, забыв обо всех ссорах, они смотрели вместе приключения Нарнии»
Леша даже для этого случая принес раскладушку. Мама уложила уже Степу, и заглянула посмотреть, чем занимаются дети. Поцеловала, пожелала спокойной ночи, и попросила больше так не ссориться. Даже включила на эту тему послушать маленькую проповедь для детей.
***
Наступило утро. Завтрак готов и самое время позвать маленьких лежебок к столу. Степа, умытый и с ложкой в руках сидел и ждал остальных.
-Маш, Леш, вы, где там?
Леша проснулся, протер глаза. Мама стояла над его раскладушкой, оглядываясь по комнате.
- Я уже проснулся, зубы почищу и приду.
А она не обратила на него никакого внимания. Маша села в постели и удивленно спросила:
-Леш, а что с мамой? Странно все это, она все еще сердиться из-за нашей ссоры?
- Я так не думаю. Вечером было все в порядке.
-Мамуль, ты куда?
А мама стала заглядывать в шкафы, потом проверила игровую комнату, Лешину, спустилась на первый этаж искать детей.
-Пошли, спросим, может, случилось что-то, я давно не видел маму такой обеспокоенной.
Дойдя до лестницы, они отчетливо услышали хлопок закрывающейся входной двери.
Через полчаса мама вернулась, со Степой на руках, и стала его раздевать.
- Ты, куда так рано ходила?
Она усадила Степу на руки, взяла трубку и стала звонить папе, не обращая внимания на вопросы детей.
--Да, случилось! Я утром зашла будить детей, а их нигде нет… Не все пропали, Степик со мной, а Маши и Леши нет! Нет, не думаю, что на прогулку отправились, уличная одежда вся дома. Я несколько раз проверила. Хорошо, жду тебя. Обзвоню всех друзей на всякий случай. Я понимаю, что в пижамах они уйти не могли, но должна же я что-то делать, пока ты домой едешь!
Она методично обходила все комнаты, заглядывала в шкафы и под кровати, проходя сквозь нас. А Леша стоял и повторял:
-Это не возможно! Это невозможно!
- Откуда нам с тобой знать, что возможно, а что нет?
- Я понял! Мы стали привидениями!
- Я так не думаю. Ты же у нас любишь мыслить логически, вот и подумай, если бы мы стали привидениями, мы бы умерли, а я как то такого события в своей жизни не заметила. Пойдем, посмотрим, как там обстоят дела, может, и поймем в чем дело.
-Сама иди! Что ты все время мной командуешь?
Леша сел на пол и отвернулся.
- Ну и сиди тут один, а я посмотрю, что происходит.
- Маша, стой! Я с тобой!

Мама обзванивала всех друзей по - порядку, потом приехал папа. Расспросил еще раз, что произошло, и отправился на поиски в лес. Мы иногда выходили поиграть рядышком с домом, с разрешения родителей. Но никогда не заходили далеко, всегда оставаясь на виду.
А дети сидели рядом и ждали, когда же их увидят, пытались с ней поговорить.
-Леш, пойдем, покушаем, я проголодалась.
Завтрак уже давно остыл, но все равно показался очень вкусным. Убрали за собой посуду, и тут на кухню пришел Маврик, черный и очень серьезный кот. Посмотрел на детей, и как всегда убежал прятаться подальше, видимо решив, что лучше зайти попозже.
-Он нас видит! Как думаешь, Петька увидит?
Петькой звали очень умного, веселого и отзывчивого пса породы « Колли». Любопытная Маша приоткрыла дверь и удивилась еще больше, хотя казалось, что после всех событий это уже не возможно:
-Леш, мне не холодно! Представляешь, я вообще не чувствую холода!
Она смело шагнула босой ногой в снег. Брату ничего не оставалось, как поступить так же. Следов не оставалось, зато Петька прибежал сразу же. Весело скакал вокруг них и норовил лизнуть. А дети думали о маме. Как ей больно и страшно сейчас
- Странно это, вот смотри, мама прошла сквозь нас, а сквозь стены мы пройти не можем, это как-то не логично!
Он как всегда пытался найти правила и закономерности.
- Леш, а ты в чудо веришь? Может это чудо? В канун Рождества бывают разные чудеса!
-Какое-то нехорошее чудо получается, раз папе с мамой плохо. Я насколько понял, чудо должно быть добрым.
- Оно и есть доброе, - подумав, сказала Маша. – Леш, а может это как в Нарнии? Для чего- то мы стали такими? Может, чтобы совершить что-то?
-Или что-то понять, - задумчиво добавил брат.
«Молодцы! Правильно все! Как только поймете, сможете все исправить, а я помогу!» я радовалась от всей души, и в то же время очень остро чувствовала все мамины переживания. Пыталась успокоить ее как могла, но ее эмоции подхватывали меня, и я уже даже того не желая волновалась вместе с ней.
Папа вернулся уставший и расстроенный. Они тихо разговаривали, стараясь не разбудить спящего Степу. Приняли решение звонить в полицию. После долгого разговора он положил трубку, отвел маму на кухню и уговорил покушать. Она плакала, и никак не могла успокоиться.
Приехали полицейские: задавали разные вопросы, осмотрели дом, взяли наши фотографии.
Взяли контакты всех родственников и друзей, и сказали перезвонить, если мы придем домой.
Мама тут же вспомнила о своей сестре, позвонила и рассказала о случившейся беде.
- Леш, ты не бойся, мы найдем выход! – старшая сестра старалась не подавать виду, что ей самой страшно.
- Я за маму боюсь, она в таком положении, когда волноваться нельзя. Мы вчера только об этом с ней разговаривали.
- А мне ничего не сказали…
- Давай я расскажу. Оказывается маленький ребенок, еще в утробе матери все слышит и чувствует. Как мама волнуется, каким тоном разговаривают люди. Ты подумай только, сколько раз мы уже успели младенца огорчить? Это ты начала, со своей открыткой! Я сам все исправлю! Сам!
Он ушел в ванную комнату и попытался намазать руки кремом, надеясь, что они станут белыми и его будет видно. Крем впитался, не оставляя следов. Дальше была кухня, посыпая себя мукой, Леша тоже ничего не добился. Пришлось убирать. Поднялся в свою комнату и хлюпая расстроено носом, сел писать записку родителям.
« Мама и папа, мы с Машей стали невидимыми. Причины случившегося я так и не понял, и не вижу этому никакого объяснения….»
А Маша тем временем пыталась привлечь мамино внимание, шелестела бумажкой рядом, подпрыгивала. Мама на минуту подняла глаза, и увидела, как Степа хохочет, и гоняется за ошалевшим от такого внимания котом.
Пришлось идти к брату с разговором:
-А ты что делаешь?
-Записку пишу, родители что-нибудь придумают.
- Нет, Леш, так мы еще больше всех напугаем. Они решат, что это глупая шутка . Нет Леш, думаю не стоит .
- Но что-то же нужно делать?
- Вспоминай, с чего все началось.
-Вспоминать нечего, с открытки, ты меня позвала, потом мы поссорились и кричали, что друг друга ни видим. Вот теперь для всех мы невидимки. Точно наказание. Как в той проповеди, которую нам мама включала, нужно не ждать добро от других, а самим давать. Пошли открытку доделаем.
***
Родители так и не ложились спать. Несколько раз перезванивали в полицию, спрашивали, есть ли новости.
Утром мама заметила разложенные на столе вырезанные аппликации, не закрученный клей. И рядом со столом лежала на полу любимая Машина собачка Вава. Все аккуратно сложила в коробочку и убрала на полку. Так мама и уснула в своей комнате, держа в руках Ваву.
За весь день они только два раза спустились вниз покушать. Периодически доносился гомон людей, видимо кто-то с родных приезжал поддержать или опять полиция. Только к вечеру открытка была готова. Украшали ее три Ангела, поддерживающие корзину, в которой сладко спал младенец.
Вместе придумали слова:
«Дорогая, любимая мамочка! Поздравляем тебя с Рождеством Христовым!
Мы хотим рассказать тебе, о двух детях, которые решили не видеть друг друга. И принесли этим, много боли и страдания близким людям. Поняли очень важную вещь, самое главное, это не сделать больно другому человеку.
***
Маша с Лешей смотрели, как кружатся за окном снежинки, и разговаривали. Они многое поняли: не получиться прожить совсем без ссор и конфликтов, но стараться нужно обязательно.
Послушали, как мама с папой разговаривают, как переживают, верят, что дети вернуться.
Маша аккуратненько взяла у спящей мамы свою Ваву и Лешиных медвежат и отнесла в свою комнату.
Снилась им Рождественская звезда и маленький Ангел. Я рассказывала им про удивительные чудеса, которые случались и которые еще могут случиться. Не все из них замечены и описаны, большинство остались никем не замеченными. Показала огромные горы и маленькие песчинки, маленькие и неказистые они превращаются в диковинные стеклянные сплавы, если в них попадет молния. А на морских глубинах спит маленький китенок, прижимаясь к маме. Все это и есть чудо Господне…
***
- Маш, Леш, просыпайтесь, завтрак проспите!
Мама нежно поцеловала их по очереди.
-Мамочка! Мама! Ты нас видишь?
-А почему я не должна вас видеть? Придумаете! Я нашла вашу открытку, долго не ложились?
Спасибо вам, за такие нужные нам всем слова. Маша с Лешей удивленно переглянулись…
Маленькой Рождественской звездочкой светилось счастье над моей семьей. Оно было в каждой снежинке, в праздничной службе в Храме, в маминой открытке, в каждой улыбке, в каждом мгновении проведенном вместе


Рецензии