прошлое мёртво всегда

я был с тобою с самого начала, с самого первого дня был в тебе, будто болезнь, будто исцеление; я слышал, видел всё твои дни, чувствовал твои несчастья и радости, твою боль и желанья. когда однажды в шесть лет ты упал в саду и разбил губы — кровь была на моих губах; в те мгновенья, когда страданье и тоска ютились в твоём сердце — мои руки покрывали глубокие царапины, ибо я пытался исторгнуть их; когда тебя заполнял мрак и ты не знал, куда дальше ступать — я тонул в бездне ужасов и скорбей, и в этой темноте отчаянно искал луч света, отблеск далёкой зари, чтобы идти на свет, указать путь, спасти тебя.
и теперь, спустя всё это время, после стольких лет во мраке и зыбких снах — ты никогда не видел меня, не слышал, не ведал обо мне, — я покидаю твой приют, ибо теперь ты не слышишь тех песен, что я пою, не видишь прекрасных пейзажей, осенних долин, где раньше гулял, не ведаешь о том, кем ты был.
и я выхожу в этот мир, куда так долго вёл тебя. отпускаю твою руку, снимаю с твоих глаз чёрные ленты — и песнь обрывается. ты видишь, чувствуешь, слышишь, ощущаешь. но помнишь ли ты?..
и теперь, кто я? кем я являюсь в мире этом, в котором теперь ты, но где нет места для аромата цветов, пенья птиц, объятий заботы, весенних рассветов, прогулок вдоль изгибов цветущих рек, голубым тихим ночам под звёздным небом и всего, всего, что было так дорого тебе, что наполняло твою душу силой и прекрасием жизни — каждый вздох и звук, каждое движенье того времени, — и что ныне мёртво в сердце твоём?
что я? кто ты? что есть мир этот...
я отпускаю тебя вечным путником, странником здесь, средь отчаеней и скорбей, цветущих алым сияньем взорвавшихся звёзд дней, средь почерневших голых ветвей деревьев заброшенных, цветущих некогда садов, угрюмых лунных скал и пустых холмов, что тянутся вдаль под мрачным холодным небом.
и я мёртв, потому что моё время закончено. прошлое мёртво всегда, но настоящее проходит сквозь него — и сквозь меня прорастают чёрные, и алые, и синие цветы.
моя смерть – рожденье твоё. и если ты узнаешь ужас этих дней больного умирающего мира, почувствуешь и вспомнишь то, кем был — мир возродиться, ты не погибнешь и будет воскрешено всё, что было в сердце твоём миллиарды звездных эр назад — назад мгновенье смерти.


Рецензии