Впечатления. Театральный роман

Театр на Литейном. «Театральный роман» по Булгакову… Премьера.
Режиссер Игорь Ларин, он же – автор инсценировки, он же Максудов. В романе – главный персонаж.
Во-первых, кажется не очень удачной инсценировка. Сам текст. Выигрышными смотрятся почти только вставные куски – пародии на «Ромео и Джульетту», «Отелло» и тд. Спектакль распадается на сцены подобно балету: танец Синей птицы, затем танец Кота и Кошечки, затем еще какой-нибудь вставной номер. Иногда это, как кажется, просто лишнее «кружево», тормозящее развитие. А между - почти всегда провис. Как сейчас говорят: «саспенса» нет. Как будто спектакль поставлен ради этих вставных номеров, в которых актеры могут показать себя, а Максудов со своим самоубийством, только повод покрасоваться на сцене. Самое начало спектакля скучное. Толпа, шум, суета, ощущение «сценической грязи». Невнятные мизансцены. Второй акт живее первого. Максудов почти всегда на сцене, но – почти всегда в качестве декорации. К сожалению, игра Ларина оставляет желать лучшего. Образ не создается. Герой никак не реагирует на нелепые, шокирующие, провокационные сцены. Его единственный сильный кусок – во втором акте – разговор с актером театра. Как выразился муж: «Он мне не очень мешал, и без него было много персонажей поинтереснее». Вряд ли роль Максудова должна быть так воспринята зрителем… Постановка «Литейного» пародирует театр в романе Булгакова, оставляя в тени трагедию несчастного Максудова.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.