Самолет

            
    Урал - опорный край державы. Так говорили раньше. Теперь забыли. Деньги качать не забывают, а все остальное забыли.
    Урал - большой завод. Что не город - маленький завод. Где то города были как крепости, а у нас города - заводы. Вроде и не большие города по 100 тыс. населения, в масштабе России это маленький. А по масштабам Европы, это город и к тому же крупный.
    На мир и на жизнь каждый смотрит со своей колокольни. И расстояние меряют точно так же.
    Моего брата живущего в Сибири, спросили в Москве:  Где ты живешь? Далеко ли?
    - Нет не далеко. До Иркутска. А потом еще два часа на самолете.
    Ну и дальше на автобусе немного или на попутке. А если нет, шесть часов пешком.

    Времена застойные. В поселке Малышева работает «номерное» предприятие, выпускающее особую продукцию, и попасть туда на работу не так легко.
    Что бы устроиться, надо пройти кучу комиссий и заполнить бесчисленное множество анкет. А каждое назначение на руководящую должность проходило через Москву. Точно так же как и увольнение. А что б уйти на пенсию, надо было собрать и оформить кучу бумаг, справок, анкет, затем все это уходило в Москву и примерно через полгода бумаги приходили обратно и тогда руководитель оставлял свое кресло.
    Директор предприятия был самодур. Пользуясь тем, что до Бога высоко, а до царя далеко, творил что хотел. Но план выполнял.
    В очередной раз, проводя в своем кабинете совещание "драл" всех подряд.
    Манера разговора была особая. Директор бегал от кресла к окну и грубо громко орал, на грани мата. Подбежав к окну, с заложенными за спину руками Иван Иванович делал паузу. Оглядывал территорию расположенную под окнами, лес виднеющийся в дали. Небо влево, вправо и до горизонта. На это уходило секунд 5 - 10, затем поворачивался к собравшимся и ураган возвращался.
    Добежав до кресла, с громоподобными криками, Иван Иванович кулаком стучал по краю стола. Вновь закладывал руки за спину и с криками и угрозами возвращался к окну.
    Первым с левой стороны стола, сидел Коковин. На предприятии он занимал должность главного маркшейдера. В его работе ни кто ни чего не понимал и вопросов к нему, как правило не бывало. Поэтому он со всеми разговаривал  корректно и независимо, так же вел он себя и с директором. Иван Ивановичу это не нравилось. Он всячески пытался «достать» Коковина.
    Добежав в очередной раз до окна, Иван Иванович увидел в небе самолет. "Кукурузники" регулярно пролетали мимо предприятия и летели на северо - восток осматривать противопожарное состояние лесов.
    В иной день их пролетало в обе стороны до 10 -12 самолетов.
    Повернувшись у окна, Иван Иванович глядя на Коковина взревел:
    - Александр Сергеевич, почему эти самолеты здесь летают? Кто разрешил?
    Как обычно, в кабинете директора стояла гробовая тишина. Ни кто слова поперек ни когда не говорил.
    Коковин молчал. Предприятие к самолетам, ни какого отношения не имело. Они летали из Свердловска за несколько сот километров и естественно принадлежали к другому ведомству.
    - Александр Сергеевич к следующему совещанию разберитесь и доложите о принятых мерах – Коковин молчал.

    Прошла пара месяцев. Об инциденте и своем задании директор забыл. На очередном совещании директор вновь бегал от кресла к окну, орал. Вставлял «фитили, делал вливания», всем вместе и по некоторым по отдельности. Добежав до окна, увидел в небе самолет. Вспомнив, повернулся к Коковину.
    - Александр Сергеевич я тебе давал задание разобраться с самолетами - Коковин молчал. Он давно отправил документы в Москву на оформление пенсии. Работать ему оставалось месяц, от силы два. Потом он выходил на пенсию и уезжал в Ленинград, где у него была кооперативная квартира. Пока документы в Москве, с работы его ни кто не выгонит и премии лишить не посмеют. Хотя под конец ругаться с директором не хотелось, но и терять было нечего. 
    - Александр Сергеевич! - официально взревел директор - почему летают самолеты? Доложите о принятых мерах! 
    - Иван Иванович, выписали зенитки - не моргнув глазом ответил Коковин - сшибем к е… , извините, к чертовой матери!


Рецензии
Замечательно, Александр!
Вот это в точку. Мне довелось побывать и поработать (правда немного) на производствах. Ситуаций весёлых масса. Но, там надо работать, чтоб понять и увидеть. Материала много для человека занимающегося литературой. И ещё хочу сказать - в больших, серьёзных предприятиях отношения среди рабочих, дружественные. Как бы семейные. Во всяком случае, мне доводилось бывать на таких предприятиях.

Алексей Котов 3   27.04.2018 00:55     Заявить о нарушении
У нас комбинат большой (был) цехов много. Отношения после перестройки испортились. У меня в отделе было относительно нормально. Все праздники за общим столом, песни, пляски... А пить в рабочее время, строжайше запрещалось, (увольнение) три приказа подписали.
Директор пытался нас прижать, а мы его за стол приглашали, ну а про советское время, бумаги не хватит все описать...
С улыбкой А.К.

Александр Копырин   27.04.2018 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.