особенное ничего

Сегодня чудесно гуляла по городу. Было тепло, немного ветер. Заходила в маленькие магазинчики цветов, сидела на разных скамейках, ела мороженое, выпила бутылку пива, покупала всякие мелочи. И соприкасалась с другими людьми…  Наблюдала, разговаривала. Такая…насыщенная праздность. 
Спешила только утром – непонятно, сколько времени надо поймать машину, а клиент назначен. В итоге остановился какой-то дядечка на помятом гольфе, по дороге рассказывал очень смешно, как он все время попадает в происшествия, все время всякие девицы в него врезаются, потом чинят ему машину, потом снова… Рассказала ему, что мне стекло разбили, тут он вдруг так насел с руководящими указаниями (даже перестал, сука, на дорогу смотреть), что мне того… тоже почему-то захотелось в него врезаться))) … выскочила раньше, пошла через дворы…  А там – дворнике в разгаре: шиих-шиих, метут редкие листики. Мечта детская, чудесная – быть дворником, размашисто разбрасывать осенние листья, жечь костры, ломиком колоть лед и рано утром деревянной лопатой разгребать пушистый свежий снег.  Когда мне было три года, мне разрешали ходить с бабой Таней – дворничихой- кормить собак.  И до сих пор это приятно вспоминать.  У бабы Тани был маленький покореженный домик на другой стороне улицы. Его давно уже снесли. И построили выпендрежистый олигархический особняк. С высоким забором, естественно…   И как-то это все само собой вспоминается, когда сегодня я вижу, как высокий тощий дед орудует метлой.  «А можно я?»- вырвалось само собой. Дед снисходительно и без комментариев передает мне метлу и закуривает.  Я упоительно метра два мету. Потом изображаю полет на метле)), дворник вдруг широко улыбается – справа у него вообще нет зубов. 
На подходе к кабинету меня перехватывает отец моей подруги, бывший чекист, успевает пожаловаться, поминутно здороваясь  с проходящими мимо как бы штатскими словами «здравия желаю».  Я немножко чувствую себя участником романа, когда очередной «случайный прохожий», пожимая руку В.М. , останавливается на мне цепким взглядом.  Подмигиваю. Вот мне нравится дразнить этих серьезных и правильных…
Клиент  печальный, похожий на унтер-офицерскую вдову.  Похоже, изнасилованный морально матерью, старшей сестрой и первой женой. Жизнь представляется ему тестом, проверкой на соответствие идеалам мужского благородства. Идеалы его матери, конечно. Которая давно умерла.  Когда он  шел от меня по коридору, как-то прижимаясь к стене, подняв одно плечо, это напомнило мне большого прихрамывающего пса…   
Но тут в кабинет залетела здоровенная муха, и я стала ее с азартом выгонять книжкой Погодина. Наконец, она вылетела, я покрутила свой обруч. И пошла шататься по городу. Что за время: липы цветут, трава еще зеленая, свежая… Дошла до маленького парка – загорелые тетки высаживают на клумбы петунью.  Рядом – неказистая резеда так завлекательно пахнет, что над ней носятся клубами пчелы. Жасмин все еще в молочно белых цветах –вдыхаю его запах много-много раз.  Валяюсь на газоне, как во Франкфурте. Рядом проходят две свадебные процессии. Пышноюбочные невесты с приклеенными ресницами и женихи с напряженными лицами.  Какой-то ребенок отрывается от общего потока и укладывается рядом со мной. За ним с визгом прибегает его мамаша,  вопит, что в траве клещи и грязь и нельзя лежать на ней. Она уволакивает его за собой. Я тоже ухожу…
Прихожу в суши-бар и заказываю сразу два супа: мисо с креветками и сливочный с угрем. Бар пустой, прохладно, тихо. Я ем сразу оба – ложку из одной тарелки, ложку из другой.  Какая-то в этом супе… осязательность.  Или я просто так водоросли люблю. Как дюгонь. 
Иду  медленно, разглядывая прохожих. Вдруг слышу сверху: Эй, девушка, хочешь яблоко? – на балконе два пацаненка. Беленький и темненький. Я машу рукой, говорю: кидай. И вот уже откусываю кисленькую столовку. Они хохочут. И как-то сразу понятно, что у них там все хорошо. Честно и вкусно.
Захожу в книжный. Там играет музыка. И никого нет. Я танцую на манер танго среди стеллажей. О, - Перлз… на обложке приклеено «лидер продаж». Неужели это правда? И люди покупают «Эго, голод и агрессия»? Да ну…не верю. В итоге покупаю книжку «как восстановить зрение» и ехидную открытку про психологов.  На улице ветер.  Перебегаю в очередной цветочный магазин. Продавщица Наташа, похожая на медсестру-библиотекаршу, предлагает мне фикус «Наташа».  Я куплю, как только на машине буду. Фикусы – они живучие… Это кипарисы у меня находят братскую могилу.   Вспоминаю маму.  Сижу на желтой скамейке на самом солнце. И мне хорошо.
Застенчивый норвежский парень (откуда он взялся, неизвестно) пишет мне в скайп.  Вот ведь удивительно – там почти всегда светло летом.  Такие же белые ночи как в Питере. Вспоминая географичку Саиду Юнисовну, намазываю лицо клубникой. Кот невозмутимо-требовательно ждет поход в холодильник. И вот я снова «вконтакте».  Радуюсь)) буду придумывать все, что захочу. Так классно хотеть. Даже, когда не все сбывается


Рецензии