Моя Гоголениана

                200-летию уникального Сакского курорта и
                200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя

По гоголевским я бродил местам
среди курортной бесшабашной массы:
и ярмарка Сорочинская там,
и мир-город-ские там прибамбасы.

Свой длинный нос и я совал везде;
как Вий, я веки щурил, парясь в баньке;
признателен лечебной той воде
и гоголевским байкам о Диканьке.

Я «Мёртвых душ» героев повидал
достаточно, они сейчас в почёте,
не зря же нынче слово «идеал»
услышишь разве только в анекдоте…

Вернулся в Крым, приехал в город Саки,
когда артроз кольнул, как ржавый нож,
а в Саках побывавши, знает всякий,
что Гоголь в эти грязи влазил тож.

Я осознал, что и во мне талант
не слаб (да не один. поди. – их стая!),
когда в грязелечебнице, как франт,
раскланивался с дамами, хромая.

Ещё (поскольку с детства я дотошен
и чтоб картину уяснить вполне)
на сакских грязях побывал Волошин
и ожил, как врачи божились мне.

Но это к слову. Гоголь – мой кумир.
Да я и сам в свои года – не промах!
Как всё-таки он тесен, этот мир,
куда не ткнись, везде найдёшь знакомых!

Я долго бы нахален был и весел,
равняясь с Гоголем по праву едких строк,
когда бы ни узнал,  что грязи Лесе,
эх, Украинке не пошли-то впрок.

Ну что сказать?  У баб своя стезя.
Где им – хана, там, видно, нам полезно.
Хоть с Гоголем сравнить меня нельзя
по творчеству, зато вот – по болезням.

Зато и мне бич творчества знаком
и я могу съязвить вполне галантно:
таланты не держу я под замком
и иногда кормлюсь я от талантов….

Ура! Ура! К нам едет ревизор!
Взглянул в окно, как на квадрат Малевича:
и встретился опустошённый взор
со взором и оскалом Собакевича.

Ещё штришок – я в Ялте наяву,
из Сак вернувшись, поразился факту:
на Гоголевской улице живу,
что рядом с Пушкинской и Боткинской!
Вот так-то.


Рецензии