И у меня есть ангел

Кто бы мог подумать, что за окном сейчас январь. Смешно. На градуснике +9°С. Да уж, ни чего не скажешь – стужа…
 Воробьи шумно взлетели с куста сирени, на котором уже начали распускаться почки.
Яркое солнце, пробиваясь сквозь стёкла окон, чётко вырисовывало слой пыли на мебели и нити паутины в углах стен. « Да. Я знаю, что надо заняться домом.», как-бы оправдываюсь перед солнцем. Но усталость и лень настолько обволокли моё тело, что вряд ли возьмусь за уборку в ближайшие дни. Зимой вся природа отдыхает, впадает в спячку. Выжидает. Накапливает энергию, чтобы выплеснуть её с полной силой, когда придёт весна.
Вот и я, стоя у окна, рассматриваю январское утро, такое не похожее на зимнее. Но я-то знаю, что до весны ещё очень далеко. И не тороплюсь, не спешу, а просто созерцаю. И от этого на душе спокойно. И размеренно течёт время.
Два кота, изрядно проорав брачные песни, не нашли иного занятия, как развалиться во всю длину возле куста винограда и с довольным видом, слегка прищурясь, греться под всё ещё тёплым солнцем.
Воробьи, большим шумным шаром переместились на сливовое дерево, чётко разместившись каждый на своей веточке и затихли.
Лёгкая тень на секунду сделала двор серым. Я посмотрела на небо. На нём появилось облако. Белое. Большое. Потом ещё одно и ещё. И вскоре небо покрылось белоснежной рябью, так напоминающее море.
- Как хочется снега, - почему-то подумала я. В распахнутую форточку залетело белое пёрышко. – Вот тебе и снег! – рассмеялась и отдёрнула занавеску, чтобы оно могло свободно лететь. Пёрышко не спеша сделало круг, другой, и медленно приземлилось на ковёр, прямо возле ног. Я нагнулась и взяла его в руки. –Какое ты красивое! Такое лёгкое и очень пушистое.- прошептала и дунула на него. Пёрышко поднялось над руками и снова опустилось на ладони. Оно было правильной формы, настолько симметрично, что казалось нарисованным, а может сделанным кем-то на заказ. И только маленькое красное пятнышко едва виднелось слева. – Ты мне нравишься, - сказала я ему, - сохраню тебя, как память о зиме. Я просила снега, а прилетело ты! – улыбнулась и положила пёрышко в один из бокалов в запыленном шкафу…
В этот день снег не пошёл. Не пошёл он и на следующий день. В этом году снега не было вообще. Зато, вопреки всем желаниям, начались затяжные дожди. При тёплой погоде, они превращали мою жизнь в ад. Жила я на окраине города. Невысыхающие лужи образовывали целые озёра, а дороги – размытую грязь, в жижи которой обувь мягко утопала, скользя.
Дни сменяли друг друга. Вот уже и февраль.
Приходя с работы домой, я отмывала обувь от налипшей грязи, заваривала чай со смородиновым вареньем и включала свою любимую музыку. Она тихо лилась из динамиков, а я согревалась горячим чаем и закрывала глаза от усталости. Мне рисовалась зима. Белая. Тихая. Пушистый снег падал хлопьями. Морозный воздух наполнял пространство свежестью. И луна заставляла своим светом искриться белые сугробы. От света луны в комнате становилось так светло, что не было необходимости включать свет. Один белый фонарь на весь мир…
В один из таких вечеров, я настолько окунулась в свои мечты, что не заметила, как сквозняком открыло форточку. В комнату ворвался свежий ветер, всколыхнув занавески.Но мне было так уютно и спокойно в кресле. Я согрелась, и мне не хотелось делать лишних движений. Едва слышно лилась любимая музыка, и это успокаивало меня.
- Просто сквозняк, ведь так и не заклеила окон из-за тёплой погоды.- подумала я и взяла пульт от телевизора. Начала без всякого умысла переключать каналы. Новости. Самоубийства. Политика. Пожар. Забастовки…Удивительно, как люди терпят такое? Почему в жизни так много зла? Почему бы вдруг не стать добрее, оглянувшись вокруг однажды утром? И просто вот так, запросто, простить все обиды и всё. Повернуться к миру лицом, а не тем, чем обычно…
Я выключила телевизор. Ничего кроме негатива и досады за всех нас от него не получила.
Пришлось встать, чтобы закрыть форточку, из которой изрядно дул холодный ветер.
- Не торопись закрывать! – вдруг услышала я. По спине пробежала дрожь. Ведь точно знала, что в доме никого нет и я совершенно одна.
- Не закрывай пока, - повторил голос.
Так и осталась стоять лицом к окну. Поворачиваться боялась.
- Ты друг или враг? – спросила я, глядя в окно. И после минутного молчания услышала: -Я твой друг и даже больше…
Больше. Кто может быть больше, чем друг? Так сложилось, что друзей у меня нет. Или уже нет. Близкие… Их очень мало. Да и время разлучило нас, и находиться здесь они просто не могут. Поэтому я, обуреваемая интересом, резко обернулась назад.
На том месте, где только что сидела, обосновался довольно-таки немолодой человек, лет пятидесяти. Закинув ногу на ногу, и облокотившись на перила кресел, он спокойно
смотрел на меня.
– Ну, здравствуй, - после затянувшейся паузы сказал он. Затем встал, и направился ко мне. Я потопталась на месте и ответила только кивком. Мой случайный гость только улыбнулся мне в ответ.
 - Меня нечего бояться,- сказал он,-я здесь, чтобы тебе было лучше. Вот и всё.
Он стоял напротив меня, не двигаясь, улыбался. Опасности я не чувствовала. Он повернулся, и зашагал по комнате, осматривая её. Следя за его передвижениями, я заметила, что он хромает на левую ногу.
- Ты ранен?
- Да, - ответил он, не оглядываясь.
- Могу я тебе чем-то помочь?
- Не думаю,- ответил гость, уставившись на одну из картин, висевших на стене.- Хотя…,- он сделал паузу и повернулся ко мне лицом. Наши глаза встретились. И странно, я не испугалась. Даже возникло такое впечатление, что я ждала этой встречи годами.
- Можешь,- сказал он,- если знаешь точно, чего хочешь.
- Чего хочу?- неуверенно протянула я.- Да ничего,- и села на диван.
- Так я и знал, - со вздохом сожаления подытожил он. – Я и не сомневался в этом. Ты ничего не хочешь. Так?- И не дожидаясь моего ответа, продолжил:- Я и пришёл к тебе, чтобы выяснить всё… - и резким движением оказался возле моих ног.
- Послушай, так нельзя!- начал он,- я не могу смотреть, как ты уничтожаешь себя!
Он с досадой посмотрел на меня и продолжил:
- Ты молодая, красивая!
Я иронически улыбнулась.
- Не язви. Ты самая красивая из тех, кого мне довелось увидеть здесь. Не такая, как все, кто обитает рядом с тобой.
- В смысле?- спросила я. Он обнял мои руки.
- Ты – особенная. Ты – неземная. Ты думаешь не так, как все. Делаешь всё, не так, как все. И именно из-за этого у тебя проблемы. Ты не подходишь под их измерение,- сказал он, переводя дух.
Я не могла понять, почему этот человек так вцепился в меня. Почему вместо того, чтобы ограбить, он жалеет меня и делает комплименты. Но, тем не менее, мне было приятно. За столько лет и вдруг мужские руки, и пусть таким странным образом сжимают мои ладони.
-Ты не представляешь, насколько ты прекрасна!
- Ну и ну! Прекрасна! Да я уродина, на которую никто не обращает внимания. Я -стареющая женщина, у которой нет будущего. Вот и всё.
- Ты не понимаешь, о чём говоришь. Ты не осознаёшь всего того, что происходит с тобой сейчас! Ты самая лучшая. Ты самая желанная. Ты- это всё, что есть у меня сейчас!- он принялся осыпать мои руки поцелуями.
- Но я даже не знаю тебя!- в отчаянии воскликнула я.
Он поднял на меня свой взгляд, полный слёз.
-Прости, - прошептал он, - прости за всё…- он всхлипывал, от рыданий как ребёнок.
-За что?- недоумевала я.
-За всё,- ответил он, плача,- за то, что не смог защитить тебя, когда надо было. За то, что не был с тобой, когда нужен был. За то, что в трудную минуту, оставил тебя, не поддержал…
-Постой, я не знаю кто ты и зачем. Но, знаешь, ты такой милый и искренний со мной, что я тебя прощаю. Правда, я тебя прощаю и даже, может быть…люблю!
В порыве эмоций, я крепко обняла его. На пиджаке, я увидела белое пёрышко, точь-в-точь такое же, какое поймала вечером и где-то спрятала. Но где, не помню. Он плакал, а я смотрела на пёрышко.
-У тебя перья на плече, совсем, как у ангела. Ангел. Ты- мой ангел…-шепнула я ему прямо в ухо. Он резко оттолкнул меня в сторону.
-Да! Да! Ангел! От тебя ничего не скроишь! Не утаишь!- и он тут же занялся новыми рыданиями.
-Прости, что я не был с тобой. Что ты так и не знала счастья до сих пор.- И тут перестал плакать и вытер слёзы.
Ангел… Ну надо же! Ангел! Кто мог подумать, что такое может случиться со мной. Об ангелах только слышала. Читала. Но никогда не думала, что смогу встретить его вот так вот, запросто, у себя в комнате. Я была в полной растерянности. Мне нужно было время, чтобы осознать всё происходящее. Но времени не было. События разворачивались слишком быстро.
-Если и впрямь ты простила меня… А ведь ты простила, так?
Я кивнула в ответ.
-Значит…,- продолжил он,- я могу…,- и тут же поправил себя,- обязан помочь тебе.
-Я не нуждаюсь в какой-либо помощи. Я вполне состоятельна и …
-Состоятельна!- перебил он меня.- Да с такой зарплатой, как у тебя, пенсионеры и те не выживут!- он с участием посмотрел на меня.
Я не ждала помощи ни от кого. Мой маленький мир строила годами и была в нём хозяйкой, ни кому не разрешая указывать мне. А тут такое! Гнев подобрался так близко. Как вдруг мой гость возьми и спроси:
-Слушай, я так голоден! У тебя есть что-то пожевать?
-Надо посмотреть в холодильнике,-сказала я и мы пошли на кухню.
-Да…-уныло протянул он, и со вздохом добавил,- банка варенья на ужин меня ну никак не удовлетворит. Ну что ж, будем действовать.
Повернулся и оценивающим взглядом прошёлся по мне.
-У тебя найдётся приличный наряд для ресторана, в который я намереваюсь тебя пригласить?-спросил он с иронией.
Я гордо удалилась из кухни и через пару минут вернулась в брючном костюме, цвета спелой вишни.
-Да, в этом только на базар можно. Поехали!-сказал он и взял меня за руку.

Мы очутились в большом магазине.
-Девушка!-мой спутник щёлкнул пальцами, обращаясь к одной из служащих.-нам бы что-нибудь этакое, гламурненькое, для дамы. У нас, знаете ли, банкет.
Служащая, лет тридцати, с ухмылкой удалилась. Я стояла посреди зала, как на эшафоте. Мне не нравилась вся эта затея по той простой причине, что я не люблю оказываться в центре внимания.
Через несколько минут с десяток молодых особ вышли на показ эксклюзивных моделей. Они ходили взад и вперёд по залу, безучастно демонстрируя новую коллекцию одежды.
-Не нравится, да?- спросил он. Я безразлично пожала плечами. Но тут вышла девушка в зелёном платье. Лёгкий шёлк юбки плавно струился мягкими складками. Я засмотрелась.
-Нам вот это, будьте добры!- быстро сориентировался мой спутник, заметив мой интерес, и указал пальцем на зелёное платье из лёгкого шёлка.
-Но это только сорок второй размер, а ваша дама…- ответила служащая, ехидно ухмыляясь в мой адрес.
-Наша дама-всем дамам дама!- сказал он, и платье мигом перелетело ко мне, оставив голую манекенщицу ахать среди зала, прикрываясь занавесками. Я не сдержалась от хохота и закружилась возле зеркала, рассматривая себя со всех сторон. Платье идеально сидело на фигуре.
-Отлично,- сказал он и подал мне руку, щёлкнув при этом пальцами.

Мы сидели в ресторане, где то и дело услужливо шныряли официанты.
-Тебе тут нравится?
Как мне могло не нравиться тут, если меня никто сроду не водил в ресторан.
-Сейчас будет всё, как ты любишь,- сказал он, загадочно улыбнувшись. И, действительно, зазвучала моя любимая музыка, из еды на столе появились блюда, которые никогда не представлялось случая попробовать, а так хотелось.
-Ешь, не стесняйся!
--Да ты и впрямь, волшебник!
-Нет. Я не волшебник. Я- больше! Твой ангел!- ответил он и весело подмигнул мне.
Я решила, что пусть всё идёт, как идёт. Надо наслаждаться жизнью, если подворачивается шанс.
-Вот, молодец! Давно бы так!- воскликнул он, набрасываясь на блюдо с креветками.

По очереди допивая дорогое вино, какое-то эксклюзивное, бог знает какого года, мы шли по грязной дороге, обнявшись, то и дело спотыкаясь. Изрядно пошатываясь и пытаясь обойти очередную лужу, смеясь, скользили по грязи.
-Слушай, а вечерок удался, не правда ли, мадам?- со смехом проговорил мой провожатый, подхватывая меня, едва не упавшую в очередную лужу, за руки.
-Вполне!- дружески ответила я и принялась дико хохотать, когда он вместо того, чтобы удержать меня, сам поскользнулся в грязной жиже и, как начинающий фигурист, которому только что выдали новые коньки, пытался удержаться на ногах. Ещё несколько диких движений, и он полетел в лужу, а я за ним.
Мы барахтались в грязи, как два жука- ногами кверху. Было жутко весело. Пытаясь поднять меня, он снова и снова падал в грязь, а я в свою очередь летела вслед за ним.
Наконец, мы успокоились. Лёжа в грязи, не переставали хохотать над всем происходящим.
Звёзды ходили ходуном, как будто решили подшутить над нами.

-И, всё-таки, скажи, почему ты хромаешь?-спросила я, когда мы уже сидели в креслах, уставшие и довольные.
-Это долгая история. Я и пришёл к тебе, чтобы всё исправить,- как бы думая вслух, ответил он тихо.
-Исправить что?- не унималась я. Он погладил меня по волосам и сказал:- Всё то, что натворил когда-то. Но это было по молодости, по незнанию. Ну, в общем, я пошёл против нашего закона. Против того, что не может быть нарушено. Одним словом, был наказан.
-И когда тебе стало плохо, ты вдруг вспомнил обо мне,- как бы продолжая его мысль, сказала я.
-Я вспомнил свои обязанности, свою работу, если хочешь…- ответил он, тяжело вздохнув. Я рывком убрала его руки с моих плеч.
-Обязанности, это получается - я! Твоя работа, это - тоже я!
Он только кивнул в ответ и потупил взгляд, как провинившийся школьник. Он не мешал мне. Выжидал, когда пройдёт моя нервозность. Но тщетно. Я разозлилась не на шутку.
Значит все эти годы мучений, годы неудач и потерь, это результат чей-то там ошибки! Моя одинокая жизнь - это не что иное, как глупая ошибка, которой можно было избежать? Я метнула на него гневный взгляд, и этого оказалось достаточно.
-Я же исправлюсь,- оправдывался он,- но…
-Всегда и везде «но»!- мой голос сорвался на крик.
-Я устала, понимаешь? Больше так не могу! Не хочу!
Мы стояли друг против друга: я – гневная и обессиленная, он – виноватый и усталый.
Он щёлкнул пальцами. И погас свет. И всё закончилось. Будто-бы и не начиналось…

Подошла к окну. Прямо над балконом повисла полная луна. Её свет одиноко падал на двор, освещая постройки и деревья.
Кругом царила тишина. И только белый снег хлопьями летел вниз.
Снег. Как долго я тебя ждала!
Он летел, кружась, засыпая вечернюю грязь и лужи белым пушистым слоем.
-Всё прошло,- невольно подумала я. Всё позади. Вчерашней грязи не видно. Она бережно укрыта снежным покрывалом. Дорога, вчера ещё грязная и унылая, от снега была похожа на чистый лист бумаги.
Начать всё сначала. С чистого листа. А почему бы и нет? Ведь и у меня теперь есть ангел. Теперь я в этом уверена, как никогда. Он всегда будет со мной. Он обещал…
Я обернулась назад. Луна бросала свет на шкафы, полные пыли. И вдруг, в одном из них свет усилился, яркой вспышкой осветив хрустальный бокал на высокой ножке. На дне бокала лежало белое пёрышко. Оно излучало серебристый свет, отражаясь в хрустале, словно северное сияние. Я взяла его в руки. Оно было ослепительно белым. Красное пятно исчезло навсегда.
Сильно дунула на ладони. Пёрышко поднялось вверх, скользнуло в открытую форточку и смешалось со снегом, дикий танец которого, похоже, был последним в этом году.


Рецензии