Мой брат близнец Неблагодарный

Неблагодарный

Ближе к Новому Году Дина позвонила Павлу, и сообщила радостную новость – Влад почувствовал ноги. Динамика, которой так добивался огромными усилиями Павел, и так ждала Дина, наконец, появилась. Брат Влада не сдержал радости - не прошёл даром последний месяц этого года, переполненного событиями, которых хватило бы на всю жизнь ; поездка в Москву, осмотры и консультации у разных врачей, выезд в Германию, затем в Швейцарию, ожидания результатов обследования. Влад радовался как ребёнок, Дина давно его таким не видела. От возбуждения и переполнявшей душу благодарности его голос немилосердно дрожал и ломался, когда он разговаривал с Павлом по телефону. Брат обещал приехать с Дианой на  праздники, а Влад предлагал ему бросать всё, и выезжать, не дожидаясь Нового Года и Рождества.
Ничто не длится вечно. Эмоции улеглись, прошло несколько дней, Дина в который раз убедилась, что травма расшатала Владу нервы. Он помнил о своём обещании Павлу, однако пошатнувшаяся психика изредка выкидывала сюрпризы. Дина наступала на горло собственной гордости, свято веря в то, что всё изменится, когда он окончательно встанет на ноги, они снова будут счастливы и станут жить душа в душу, как прежде, до злосчастной аварии. Видимо, следовало не скрывать от Павла рецидивы вспыхивающей нервозности брата, но Дина очень не хотела сводить их лбами. Он позвонил из Новосибирска, прямо после состоявшегося совета директоров, узнал о самочувствии Влада, и сказал, что будет в Питере проездом, заглянет к ним, просил передать ему привет.
- Обязательно передам. Приезжай, мы тебе всегда рады, ты очень давно у нас не был.
- Ты, что, жить без него уже не можешь? – не запланировано окрысился Влад, как только Дина отключила связь, попрощавшись с Павлом.
- Влад, - расстроено вздохнула она, - ну, хватит. У тебя паранойя. Нельзя так остро на всё реагировать.
- У меня паранойя? – взвился Влад окончательно. – Он уехал какой-то месяц назад, а я только и слышу его имя каждый божий день! Такое ощущение, что он постоянно здесь! Думаешь, не понятно, почему ты его боготворишь? Он похож на меня, состоялся в жизни, заведует крупной компанией! Чем не замена безногому калеке?
- Гадость какая, - поморщилась Дина. – Ты ревнуешь меня? К родному брату?
Влад нервно рассмеялся:
- “Родному брату”. Знаешь, сколько таких братьев он может себе позволить? Здорово ему нужен какой-то калека! Я не продаюсь за деньги, в отличие от некоторых, понятно?!
Повисла тишина. Влад сначала не понял, почему Дина посмотрела на него таким странным взглядом. Когда она кивнула, и с горечью ответила “Спасибо”, внезапная догадка едва не расколола ему мозг, как грецкий орех:
- Я не имел в виду тебя… - опомнился он. Злости как не было, на смену ей пришёл страх. – Дина… - в ответ ему последовала тишина. Дина вышла в коридор, и стала одеваться. Влад выехал следом за ней. – Куда ты?.. спросил он почти шёпотом, в душе всё похолодело.
- Домой, - спокойно ответила она, не глядя на него, словно ничего не произошло.
- Брось, - попытался он отшутиться. – Я говорил не о тебе.
- И, тем не менее. Ты сказал то, что сказал.
- Я так не думаю! – в отчаянии заметался Влад. – Поверь, это досадная случайность, честное слово! Я не подумал, что ты примешь эти слова на свой счёт! У меня и в мыслях не было тебя обижать!
- В следующий раз будешь думать, - Дина взяла свою сумку. – Но вряд ли будет следующий раз…
Влад понял, что она настроена серьёзно, и он не сумеет её остановить. Она решила уйти, и уйдёт. Это же надо было свалять такого дурака, так оскорбить её! Где были его мозги? Ругая себя последними словами, Влад предпринял ещё одну попытку, не особо рассчитывая на успех:
- Не бросай меня… - его голос дрогнул, Дина оглянулась. Он был действительно серьёзно напуган последствиями собственной глупой выходки. – Как я буду здесь один… без тебя?..
- Позвони брату, он давно обещал нанять тебе сиделку.
- Мне не нужна сиделка! Не уходи, прошу! – Влад затравленно наблюдал за тем, как она подходит к двери и поворачивает ключ в замке. – Не делай этого…
- Влад… - тяжело вздохнула Дина, - ты достаточно глумился надо мной всё это время. Я молчала, и терпела твоё отношение только ради твоего спокойствия. Я ничего не говорила Павлу, чтобы не поссорить вас. Я понимала, что тебе трудно, и надеялась, что это пройдёт, как только ты поправишься… Ты просто утратил грань… Извини, я ничем не могу тебе помочь в этой ситуации, всё, что было в моих силах, я сделала. Сделай теперь хоть что-нибудь сам… - она шагнула за дверь.
- Дина, вернись! – крикнул вслед Влад, и дверь за ней закрылась. Он в отчаянии схватился за голову, злость на самого себя захлестнула его до удушья. Стиснув кулаки, он изо всех сил врезал по ручкам кресла, вздрогнул всем телом, и задохнулся от резкой боли в пояснице. Дыхание перехватило, в глазах потемнело. Влад не знал, сколько это длилось, он словно отключился на какое-то время, и стал приходить в себя только, когда боль стала постепенно стихать. Лоб покрылся испариной, стало жарко и душно, сердце колотилось рывками. Он ещё долго сидел, не двигаясь, его отпустило, но Влад боялся пошевелиться. Медленно, стараясь не делать резких движений, он достал из кармана телефон, и набрал номер Дины. Она долго не брала трубку, он вызывал её снова и снова.
- Что ты хочешь? – её голос прозвучал так неожиданно, что он вздрогнул.
- Не бросай трубку… Прости меня, я просто…
- Я не хочу с тобой разговаривать. Не звони мне, пожалуйста.
- Я не хотел тебя обидеть! Выслушай меня… Прости…
Связь прервалась, сколько Влад не пытался дозвониться, Дина больше не взяла телефон. До глубокой ночи он так и сидел с мобильным в руке, в коридоре, уставившись в одну точку под ногами…
Звонок в дверь заставил Влада вздрогнуть. У Дины есть ключи… В мозгу словно зажглась лампочка – Павел! Он обещал приехать!
- Привет, - пожал ему руку брат, входя в квартиру, и поставил сумку у стены. – Не спите, меня ждали? – ответа он не дождался, заметил упадочный настрой брата, и нахмурился: - Почему ты сам открыл дверь? Где Дина? – снова тишина, Влад не смотрел ему в глаза. – Влад. Что случилось? Такое впечатление, что ты сейчас разрыдаешься! Ну? – не вытерпел Павел. – Исповедайся брату, что уже натворил?
- Ничего… - тихо ответил Влад, и добавил: - Ничего хорошего…
- Это я уже понял. Рассказывай, - вздохнул брат.
- Дина ушла… - с большой неохотой сообщил, наконец, Влад.
- Куда ушла?
- От меня…
- Вы поссорились?
- Я тебе всё сказал, - нахмурился Влад, и снова отвернулся.
- Как с тобой сложно… Идём в комнату, - Павел ушёл в зал, Влад поехал следом за ним без особого желания. – Задам вопрос иначе, - брат устроился на диване, - что ты сделал для того, чтобы Дина приняла такое решение?
- Уже не важно…
- Из любой ситуации есть, как минимум, два выхода. Чтобы помочь тебе, я должен знать причину, вникнуть в суть.
- Не надо мне помогать…
- Судя по твоему угнетённому виду, наломал ты дров по самое  “не балуйся”. 
Влад помолчал, поднял глаза на брата, и спросил:
- Зачем ты приехал?
- Хороший вопрос! – изумился тот. – Но не корректно составлен. Не зачем, а к кому – к тебе. Я пока ещё твой брат, если ты не возражаешь.
- Иногда мне хочется, чтобы тебя не было… Вообще никогда… чтобы я даже не знал о тебе… - с невыразимой горечью ответил Влад, чем окончательно вогнал Павла в смятение.
- Я пока не совсем понимаю, в чём проблема? – растерянно спросил он. – Ты можешь это как-то объяснить?
- Пока ты не появился, у нас с Диной были замечательные отношения… Что ты такое сделал, что с языка у неё не сходишь? Это я должен просить тебя объясниться, а не ты меня.
Павел несколько минут озадачено молчал, не находя слов. Он не ожидал услышать такое от брата, когда ехал сюда.
- Из всего лирического отступления я понял только одно – ты приревновал ко мне Дину. Теперь объясни, каким образом твою голову посетила такая  “сиятельная”  мысль?
- Хорошо, объясню. С тех пор, как мы встретились, я только и слушаю, какой ты внимательный, добродушный, заботливый… и какой я неблагодарный. Не имею понятия, как тебе это удалось, но она очарована тобой. И чем я могу удержать её рядом, если я тебе не соперник? У меня нет ни гроша за душой, друзей, связей – тоже. И я прикован к инвалидному креслу…
- Влад… - с большим трудом сдержал смех и возмущение Павел, - ты умом тронулся?
- Тебе смешно? – глаза Влада затопила горькая обида.
- Да, смешно! Это действительно смешно и… глупо! – раздражённо взмахнул руками брат.
- В таком случае, раз уж тебе так весело, вспомни последний визит к врачам? Как Дина в тот день смотрела на тебя?
- Как?! – искренне удивился Павел.
- Она всё утро от тебя не отходила, советовалась, какой кабинет посетить следующим, буквально в рот заглядывала, ловила каждое слово… Она никогда не смотрела на меня такими преданными глазами, как на тебя в тот день!
- Бред! – потряс головой Павел. – Это просто… бред какой-то!
- Послушай меня, - потребовал Влад, глядя на него в упор. – Если ты считаешь меня своим братом, если дорожишь нашим родством, если тебе действительно не всё равно, что со мной будет… не забирай её у меня! Я тебя, как брата, прошу. Ты переманишь её на свою сторону, и что мне останется? Без неё мне не подняться…
Недюжинное спокойствие и равновесие Павла на сей раз иссякло до самого дна – он схватился за голову, отчаявшись достучаться до сознания брата:
- Помешательство какое-то! Ты всерьёз это говоришь? Лучше скажи, что ты меня разыгрываешь, в это я охотнее поверю! У тебя нет оснований так думать, я не давал тебе повода! Дина не в моём вкусе, у меня отношения с Дианой! Ты зачем придумал это всё?
Влад отвернулся, не ответив, Павел сделал неутешительный вывод – эту стену отчуждения ему не пробить.
- Кончай валять дурака, - покачал он головой, - я тебе как брат советую. Это плохо кончится. Я готов всё понять – авария, травма, наша встреча, смерть отца – да, навалилось всё разом, это тяжело вынести, согласен. Но так нельзя. Ты перегибаешь палку.
- На дурака падаешь, - недобро прищурился Влад. – Задался целью увести у меня девчонку, и врёшь в глаза, что ты ни при чём! Зачем тебе две женщины? Решил гарем завести?
Брат пожал плечами:
- Твоё право так думать, если не доверяешь мне. Только легче тебе от этого не станет. Будешь продолжать стоять на своём, изводить себя и Дину, в конце концов останешься один.
- Если она не вернётся… не дай тебе Бог попасться с ней вдвоём мне на глаза… - тихо, с угрозой, произнёс Влад. Павел долго смотрел на него, потом просто и спокойно спросил:
- Ты дурак? Признайся, только честно, у тебя проблемы с головой? Тогда это всё объясняет, абсолютно всё!
- Что объясняет?
- Ты не понимаешь очевидных вещей, - Павел встал, и заходил по комнате. – Двадцать пять лет я ничего не знал о тебе, с детства считал женщину, с которой жил, своей матерью. Узнал о существовании и смерти родной матери от тебя, отец скончался меньше месяца назад. У меня никого не осталось. Фактически, ты единственный близкий мне человек. Твоя любимая девушка звонит мне с радостной новостью – у тебя появилась надежда на выздоровление, ты стал ощущать ноги. Я радуюсь за тебя, мои усилия не пропали даром, начинаю строить планы, как лучше помочь тебе восстановиться, ищу врачей. Вылетаю ночью, чтобы заскочить к тебе, разделить эту радость вместе… - он развёл руками: - А тут – необоснованная ревность, стена непонимания, агрессия и сплошная неприязнь! И что прикажешь мне делать? Отвечать тебе такой же жёлчью и снобизмом? Тебе, кровному брату, прикованному к инвалидному креслу? Поставить тебя на место, окончательно задавить морально? – остановившись напротив Влада, Павел встретился с ним взглядом. Влад не выдержал первый, опустил глаза. - Чего ты добиваешься? Отталкиваешь руку помощи, треплешь нервы себе, и остальным… Ради чего? Тебе некуда выплеснуть свой негатив, усталость? Я тебе куплю абонемент в спортзал, железки будешь таскать – быстрее восстановишься!
- Ещё бы ты не купил… - ухмыльнулся Влад, - для тебя это всё равно, что для меня пачку чая приобрести…
Павел расстроился окончательно.
- Как мне тебе объяснить очевидное? Ты думаешь, деньги – это большие возможности, власть? Не угадал. Есть вещи, которых не купишь… Откуда тебе знать, как это – 25  лет прожить с человеком, которого считал родной матерью, и постоянно ощущать скрытую неприязнь, отчуждение, равнодушие? По-хорошему, это я тебе должен завидовать, а не ты мне. У тебя было детство, тебя любили. Куча друзей, шалости, разбитые коленки в зелёнке, игры во дворе. Даже, если не хватало средств на нужды – тебе отдавали всё тепло души. У тебя была мать. У меня – няньки, репетиторы, гувернантка. Я мать видел в лучшем случае два раза в неделю – ей было не до меня. Она никогда не приходила поцеловать меня на ночь, запрещала брать с собой в кровать мягкую игрушку - считала это признаком дурного тона. Мне никто не читал книжки перед сном, по вечерам со мной не играли, не гуляли в парке. Няньки, которые нанимались к родителям ходить за мной, преследовали цель легкой наживы, их привлекала плата, положенная за моё воспитание и благополучие. Они менялись примерно раз в месяц – получали деньги, и больше не приходили. Мне запомнилась только одна – она относилась ко мне лучше остальных, но, вот беда, имела неосторожность возбудить интерес у моего отца, и была выгнана с позором. Если нам случалось выехать всей семьёй в город, для меня это был праздник почище дня рождения. У меня были самые лучшие и дорогие вещи, игрушки – я ни в чём не нуждался. А любви родительской не было… Но зато в обществе мы считались образцовой полноценной семьёй.
Не глядя брату в глаза, Влад негромко произнёс, всё ещё с доброй долей недоверия и обиды:
- Ты до того, как достиг совершеннолетия, успел объездить полмира… А я никогда дальше Зеленограда, где у матери было пять соток огорода, не ездил… Тебе всё покупали… а мне мать вещи перешивала по ночам, по полгода собирала на школьную форму и обувь… и врала потом, что отец прислал…
Павел резко присел на корточки перед креслом брата, и оказался ниже его:
- А теперь у тебя есть я. И я поставлю тебя на ноги. Отвезу, куда ты скажешь. Ты больше не будешь ни в чём нуждаться, со временем освоишь бизнес, и займёшь место у руля рядом со мной. Я оставлю за тобой право решать, как тебе распорядиться своей частью…
Влад молчал, поникший и пристыженный, все слова застряли в горле. Он понимал, как был не прав по отношению к Дине и брату. Павел добродушно хлопнул его по плечу:
- Ну, что приуныл?
- Извини… нервы сдали…
- Бывает… - легко отпустил ситуацию брат. – Что делать будешь?
- С Диной? – поднял на него глаза Влад.
- Да.
- Не знаю… Она так никогда ещё не обижалась…
Павел внимательно посмотрел на брата:
- Что ты ей сделал?
- Ни разу пальцем не тронул!
- Значит, что-то сказал.
- Сказал… - неохотно признался Влад.
- Что?
- Не важно… Давай, не будем… Я сам разберусь…
- Сам – так сам, не стану мешать. Я приехал не только увидеть тебя, у меня хорошие новости. В Питере есть врач по твоей проблеме, тебе придётся на несколько дней, а то и на месяц, лечь на стационар. Все процедуры проводятся, естественно, в клинике, ездить для тебя будет утомительно, поэтому…
- Спасибо, - посмотрел на него Влад. – За всё спасибо.
- Пока не за что, - смутился его откровением Павел. – Постарайся подняться, это будет лучше тысячи слов благодарности. И не нервничай больше. Помирись с Диной. У вас почти семья.
- Постараюсь… - без особого энтузиазма ответил брат.
- Мне хотелось этого всю сознательную жизнь – семейного уюта, домашнего тепла. Дом, ведь он не там, где крыша над головой и стены по периметру – дом там, где ты нужен, где тебя любят. Просто так, за то, что ты есть… Я рад, что ты появился, правда. Теперь у меня есть брат. Есть уголок на этой суетной земле, где и меня будут ждать…
Влад звонил на мобильный Дине весь день, она не брала трубку. К вечеру он отчаялся, понимая безвыходность своего положения и глупость совершённой выходки. Павел звонил, спрашивал, удалось ли ему поговорить с девушкой, Влад отмолчался, но брат понял, что он потерпел фиаско.
- Хочешь, я с ней поговорю? – предложил он.
- Не представляю, чем это мне поможет… Ты не знаешь Дину… Она решит, что это я тебя попросил, а я этого не хочу…
- Тебе виднее. Больше ничем помочь не могу, разве что пожелать терпения и удачи.
- И на том спасибо, твоя моральная поддержка не лишняя.
- Не сдавайся. У тебя всё получится.
Отложив мобильный в сторону, Влад ещё острее ощутил собственную беспомощность после разговора с братом. Впасть в уныние не дал желудок, напомнив о себе голодным спазмом. Влад только сейчас вспомнил, что не ел со вчерашнего вечера, решил, что умирающий от голода Дине он точно без надобности, и собрался пополнить жизненно важные ресурсы организма. Звонок мобильного донёсся до его слуха из комнаты, когда он сооружал бутерброд. Играла мелодия, поставленная на вызов Дины. Не веря своим ушам, Влад, бросив всё, резко развернул кресло в сторону коридора, и рванул к телефону.
- Я была занята, нам не разрешают на работе разговаривать по телефону, если ты не забыл.
- Давай поговорим… - попросил он.
- Давай поговорим. Ты вчера не всё сказал?
- Даже больше, чем хотел…
- Это было заметно.
- Дина, прости меня! Я не хотел тебя обижать, не имел в виду конкретно тебя, это было сказано в общем!
- А кого ты имел в виду? – устало вздохнула Дина. – Кроме нас с тобой дома никого больше не было, людей, которые, с твоих слов, продаются твоему брату за деньги, ты вряд ли знаешь.
- Я говорил не о тебе.
- А о ком?
- Ни о ком! Я обобщил!
- Мы ходим по кругу. Я устала, хочу есть и спать. И тебе советую не нервничать, ложись, отдохни. Доброй ночи…
- Дина! Не бросай трубку, пожалуйста! – выкрикнул Влад.
- Что ещё ты хочешь?
- Чтобы ты приехала…
- Это исключено!
- Я хочу, чтобы ты приехала… и осталась…
- Нет!
- Ты нужна мне… Мне трудно без тебя… Возвращайся… Дина, я прошу тебя, возвращайся… - она молчала, он не находил себе места. – Я клянусь тебе, что заткнусь навсегда, больше ни слова не скажу!
- Влад. Не надо… Я хочу побыть одна…  Не звони мне, я сама позвоню, - Дина нажала отбой.
Ни поворота ключа в замочной скважине, ни хлопнувшей двери, ни шагов Влад не слышал. Он лег спать почти под утро, промаявшись всю ночь в раздумьях, и теперь спал так крепко, что не реагировал на внешние раздражители. Дина тихо вошла к нему в спальню, немного постояла у кровати, и ушла в кухню. На столе лежали на тарелке уже высохшие бутерброды, в чашке давно остывший, холодный чай с жасмином. Чайная ложка валялась на полу. Сначала Дина немного прибралась в кухне, стараясь не шуметь, затем принялась готовить ему завтрак. Влад проснулся от звуков и запахов, доносящихся оттуда. Так было и раньше, но вчера Дина уехала домой, она не могла сейчас находиться там ни в теории, ни на практике. По крайней мере, он так думал. Ему пришло в голову, что у неё есть ключи, а значит, кроме неё, никто другой войти в квартиру не мог. Путаясь в одежде, он натянул домашние штаны и футболку, перебрался в кресло, и выехал в коридор. Дина в этот момент как раз разливала чай в чашки. Влад замер, не доехав до кухни, в первые несколько минут он не поверил своим глазам. Она повернулась, заметив его, и негромко произнесла:
- Я решила, что ты умрёшь с голоду или от язвы желудка, если будешь питаться одними бутербродами или вообще ничего не есть… - помолчав, она добавила: - Доброе утро.
- Доброе… - растерянно отозвался он, направляя кресло в кухню. – Когда ты приехала?
- Не очень давно. Завтрак ещё не готов, - Дина прошла мимо него к плите. Влад развернул кресло, взял её за руку:
- Иди сюда…
- Позже. У меня сейчас всё сгорит…
Он не дал ей договорить, привлёк к себе, и усадил на колени.
- Тебе тяжело… - попробовала сопротивляться она.
- Нормально… - он прижался лицом к её щеке, спрятал лицо в волосах. – Ты больше не уйдёшь?
- Конечно, уйду. Приготовлю тебе паёк на два дня, и поеду домой.
- Нет.
- Что нет?
- Ты останешься. Я тебя не отпущу. На работу ты больше не пойдёшь. Вообще никуда не пойдёшь, - прижимая её к себе, шёпотом произнёс Влад. – Пока я не буду уверен, что ты осталась со мной, и больше не обижаешься…
- Я не обижаюсь… - вздохнула Дина.
- Правда? – посмотрел он ей в глаза.
- Правда. Я сделала вывод. Ты завидуешь своему брату, ревнуешь меня к нему, и не потому, что сейчас болен. Просто ты такой человек. Когда ты встанешь, ничего не изменится. Я приехала не ради тебя, а ради своей совести.
- Я признателен твоей совести… - Влад удержал её, как только она собралась встать.
- Пусти меня, сейчас всё сгорит.
- Пусть горит к чёртовой матери… Плевать… Не уходи…
- Ты решил остаться голодным?
- Лучше голодным, чем одиноким…
- Прекрасно. Я сделала всё, что могла, больше мне здесь делать нечего. Насильно кормить не буду, готовить ты умеешь. Если моя помощь не требуется…
- Твоя помощь жизненно необходима, - Влад взял в ладони её лицо, и поцеловал, не дав сказать больше ни слова. – Прости, я не буду больше… я постараюсь не срываться, очень сильно постараюсь…
Поглаживая тыльной стороной пальцев его щёку, Дина тихо ответила совсем не то, чего он ждал:
- Тебе надо побриться… и нормально питаться – ты похудел…
- Ужасно голоден, - хитро улыбнулся Влад, и она без слов поняла – какого рода голод его измучил.
- Я не об этом… - улыбнулась Дина.
- А я об этом. Аппетит совсем ни к чёрту, - смешно поморщился он. – Надо нагулять.
На следующий день приехал Павел, сказал, что останется до праздников, а затем займётся вопросом устройства Влада в Центр Реабилитации. Услыхав о том, что брат собирается поселиться в гостинице, Влад предложил ему остановиться у него, Дина поддержала предложение, Павел с радостью согласился.


Рецензии