На рубаи О. Хайяма

* * *
Забудь же его! Не томи свое сердце,
Пустою надеждой желая согреться.
Убей все желанья, что с ласкою в ад
Поманят тебя, чтобы там возгореться.

* * *

Печаль коснулась глаз твоих,
Она коснулась губ твоих.
Но я хочу, чтоб ты смеялась,
Чтоб мед сочился бы из них.

* * *
Колосок на ветру, озираясь, дрожит.
Переспел – и в ладонях молчанье хранит.
 Так и ты мне не дай опуститься безвольно,
На тебе крест моей ветхой жизни лежит.

* * *
Друзья предадут и обманут невесты;
И годы бегут, и в разлуках нам тесно…
Как хочется краешком солнца - любви!
Пока ты живешь, все тебе интересно.

* * *
На шее самомненья - не сиди.
В тумане блеклом - счастье позади.
Когда прикажет гордость: - Вознесись!
Убей презренную и путь освободи.

* * *
Грозу рукою отведу, но не беду.
А позовешь, так побегу, да и в пургу!..
Но тишина раскроет сон  и ветер стих…
Я через времени века к тебе иду.

* * *
Красивый наряд: туфли, белое платье
И сильные руки сжимают объятья.
Так, что же ты смотришь на палец с кольцом,
Как будто оно родовое проклятье?..

* * *
Мечты украдены и в мыслях только ты.
Но никогда так не было привольно:
Легко на сердце и душе не больно, -
Всему виною – господин мой – ты!

* * *

У истины одна простая суть –
На созерцанье мудростью взглянуть.
Отпить бокал старейшего из вин,
 И в этом также мудрость жизни зачерпнуть.

* * *
Люблю! – мое кричало сердце,
И он позволил мне согреться,
И вот теперь горяч и разум,
Когда успел он с сердцем спеться?

* * *
Останови планету на мгновение.
Заставь и сердце помолчать мгновение.
Когда сама душа парит меж звезд, -
Поет от счастья целая вселенная.

* * *
Зеленые глаза горят во тьме,
Два изумруда в полной темноте!
Они ласкают ночь своим пожаром,
Сжигая тень сомнений на костре!

* * *
О, певчая птичка, пропой о весне!
Я сладкою трелью взываю к тебе!
К тому, кого сердце желает увидеть
На царственном троне в унылой судьбе…

* * *
Разбито зеркало – ужасная примета!
Зима холодная – тем жарче будет лето…
Но верь одной лишь из господствующих примет:
Не верь приметам, если ищешь света!

* * *
Я люблю, когда Он обнимает меня.
Я люблю, когда дарит стихию Огня.
И клянусь, полюблю ненасытное утро,
То, в которое больше не станет меня.

* * *


Рецензии