Свеча горела на столе

Сияла ночь…Луна , а с нею звезды водили хоровод… Скрипел снежок…А иней в шубки нарядил деревья… Дома стояли…Из труб вилсЯ  дымок… И тут… в одну из них…. влетело что-то… В окошках тьма…И лишь в одном был виден  свет неяркий… Свеча стояла на столе… Свеча горела… и зеркало стояло, а перед ним… сидела дЕвица одна…Лицом мила, глаза блестят, сама трепещет… Она гадает… И верит, что придет он…ОН, которого она полюбит и будет счастлива всегда…Всегда…Так ей хотелось…Раздался стук внезапно… И вздрогнула она … Не в силах встать, не в силах обернуться она сидит…  Сидела долго…Глаза устали в зеркало смотреть… Глаза устали…Но… Что там?  Мелькнуло вдруг… Иль показалось ей? Нет-нет! Не показалось… Там в глубине холодного стекла …тень движется, растет и… видит незнакомца в зеркале своем… Черноволос, кудряв, глаза, как искры светят… В густых кудрях … Ах, нет! Не может быть!  Вглядеться надо… Нет! Точно … там рога…
–Мне это снится,– так думает девица,- нет, точно снится…
Глаза протерла… Он стоит..
–Пойду-ка спать…
И вдруг рука его ложится на плечо… Он улыбается…
–Куда ты?  Так рано? Ведь ты  о суженом мечтала…
-Мечтала,– шепнула дева  тихо ,–но ты- не он…
-Скажи мне, почему?  Или лицом я плох? Скажи…
–Хорош лицом… Никто не спорит… Но ты…,–она запнулась…
-Не человек, хотела ты сказать? И что? Да! Черт  я! Ну и что?!  Любить и я умею … Уже люблю… И счастье обещаю… Пойдем со мной…
Девица обернулась, в глаза его взглянула , вздохнула, встала и руку подает:
–Пойдем…И я тебя люблю…Люблю  уже… Как странно только…
-Что странно?
-Что быстро так… Любовь и… надо мне идти… И страшно мне немножко…
–Не бойся, свет очей моих… Не бойся…Доверься мне …  познаешь   ты блаженство   … Поверь…
–Я верю,–тихонько говорит, сама дрожит , краснеет… И боязно, но… пылают   так  глаза его…

За руку взяв девицу, к печи ее ведет.
-Садись,– кивает на ухват он,– и за меня держись.
Все сделала она, как он велел… В трубу влетели …  и скоро звезды показывали путь… Прижалась дЕвица к нему, а сердце бьется…бьется, выстукивая:
–Счастье…счастье…Так вот оно какое… огромное…Как это небо… Любовь… такая яркая, как звезды… А если я погибну,– подумалось ей вдруг,– ну,  что же… погибнуть можно  за любовь…
Она вздохнула…Обернулась , взглянув в последний раз на дом… Увидела окно… Увидела в последний раз и ту свечу, что на столе стояла…
Свеча горела на столе… Свеча горела…


Рецензии
Прочитал я вслух Вашу миниатюру одному из моих приятелей и сказал: "Красиво! Романтично!" А приятель, чуть подумав, прозаично добавил: "Но сквозь эту красоту и романтичность пробивает нечто буднично-земное, не мною сказанное: "Все девочки рождаются ангелами, но, когда им потом обламывают крылья, они начинают летать на метле". Не момент ли такого начала запечатлён миниатюрой?
Я озадачился. Не нарвался ли мой приятель на любовь с обломанными крыльями?"

С уважением!

Игорь Рябоконь   06.01.2018 11:56     Заявить о нарушении
Сказать что-либо о Вашем приятеле, мне сложно:) Но, думаю, к миниатюре это не имеет никакого отношения. Спасибо за визит и отклик! С уважением,

Галина Михалева   07.01.2018 03:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.