Ветка сиреня

     Не люблю я таких старичков. Опасаюсь. С виду благочестивые, бородка клинышком, вроде как у Николая Угодника, а взгляд пронзительный, хитрый взгляд, так и пробирает тебя насквозь, до самого нутра, как будто старичок этот  знает о тебе такое, о чем ты и сама не догадываешься.
     Избегала я их всегда, нездешних, непривычных. Вот, думаю, есть же приличные люди, с обычной биографией: учился, служил, самолеты строил или там землю пахал, женился, детей растил. Так он и будет с тобой болтать о самолетах или о пашне и тракторах, не преминет похвалиться своей супругой и детьми или расскажет о нескладной  мужской доле. Все это жизненно и понятно. И не надо ТАК на меня смотреть… Ишь, подсел. Лавочек ему нет что ли свободных…
     Так размышляла я, сидя весенним вечером на скамейке в старом московском дворике, а за моей спиной благоухала сирень. Старичок кашлянул, взглянул на меня внимательно и спросил:
- Любишь его?
Я покраснела.
- Кого это его?
- Сирень, говорю, любишь?
- Люблю. Только почему его, а не ее?
- Значит, мужиков любишь. Сирень-то он, а не она.
- Глупости какие! (Я покраснела еще гуще.)
- Ну где ж глупости? Это он на вас, женщин, отзывается. Вот сначала что цветет? Черемуха. Распушится вся, как невеста. Красотой своей, значит, заманивает. Ну сирень и не выдерживает. От такой красоты тоже начинает цвести-расцветать. Вы ж, бабы, всегда знаете, чем нашего брата приворожить.
- Ну, дедушка, - улыбаюсь я, - по- вашему и горох женского рода?
     Старик посмотрел на меня вполне серьезно, даже испытующе.
     -Конечно, милая. Вот почему ты спросила? Да потому что напоминают тебе горошины пустоголовых баб, которым и нужен на всех один стручок.
     -Тогда  что вы скажете на такую фразу: «В поле вышли зеленя», так, кажется, в народе говорят.
     -Хм… Зеленя и есть зеленя, они там все вместе, и мужеского роду, и женского. А как же… Всякой твари по паре…
- Тогда почему у людей так? Не хватает по паре?
Старик почесал бородку.
- Ну, допустим, пара есть у каждого. А как вы выбираете пару? Разве не так: чтоб не пил, не курил… Чтоб не хуже, чем у Светки или у Люськи? И мужики туда же: фигурка, ножки, а потом блюют от энтого деликатеса.  Нет, девонька, надо так выбирать, чтобы душа всю жизнь пела, глядючи на него, и чтоб страдала, и чтобы мысли не допустить расстаться. Перестали люди-то слушать свое сердце, давно перестали. Вот ты когда-нибудь рыдала от счастья во время близости с мужчиной? Вижу, не рыдала. Потому что они все были не твои.
- А разве так бывает? Чтобы рыдать?
- Бывает. Погладит тебя по голове, в носик поцелует, «девочка моя» скажет… И не будет для тебя никого милее его. И он заплачет, потому что его никто никогда не любил.
- Господи, ну какая я Вам девочка… Мне уже столько лет…
- А ты на годы-то, милая, не смотри. Они, годы-то тебя только красят. Ты ж сейчас умнеть немного начала.
- Ну уж Вы вообще…
- Да не вобщекай, говорю как есть.
Мы помолчали. Я пыталась скрыть свое волнение, задел-таки старик за живое. Мой собеседник смотрел  на детскую песочницу. Не зная, как продолжить разговор, я сказала:
- Да, сирень, сирень...  Выходит, так надо писать стихи:

                Ветка сиреня в окошко стучит,
                Значит, мой милый сегодня примчит…

     -Не примчит, девонька, он сегодня, и завтра тоже.
     Старик встал  со скамейки. Отломил веточку сирени и протянул мне: «На вот, поставь в баночку. Придет к тебе твой сирень. Он, конечно, полный ра...пи..дяй, но именно  с таким ра...пи…дяем ты будешь счастлива. Сейчас у другой живет, дай ему время дозреть. Иди, иди, милая, неча тут рассиживаться. Да захлопни варежку-та... »
2013


Рецензии
Ага, ждите, он придет порыдать над вашей могилкой. Если бы можно было узнать свою истинную пару, сколько жизней не прошли бы впустую, сколько народу бы не спилось, и мужиков бы глядишь всем хватило, и средний возраст был бы одинаков у мужчин и женщин.

Мария Малыхина   23.08.2018 11:50     Заявить о нарушении
Мария, Вы, как всегда, бескомпромиссны. Где Вы откопали эту первую попытку в творчестве? Я уж об этом рассказике и забыла...)))

Ли -Монада Татьяна Рубцова   23.08.2018 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.