191 Обнаженные Женщины Лены Мунц
Артём Киракосов
цикл ГИМНЫ РАДОСТИ
2008 **** 2018
''' ТВОРЧЕСКИ ''' CREDO '''
|| обо всём || немного ||
11 Сборник
191
Обнаженные ЖЕНЩИНЫ Лены МУНЦ.
«Нюшки» и всякое там такое (типа — из — конкурсов «“красота спасёт мир”» и всякая там прочая вся тому подобная ей 'мура-шелуха-чепуха', “красота” ’занакавыченная‘), навязшее на языке у нас у всех, продающих и покупающих “art” (как говорят), тут ОТ-мёрло сразу! И '''классичноепсевдо''', идущее от многочисленных безруких, безногих, безголовых и всяческих там доИМПРЕССИОНИСТИЧЕСКИХ “венер”, тут явно не при чём.
Тут — живое, полнокровное... в меру поэтическое, французское (но тоже в меру! в меру! свою...) — от ‘что-то’ там скульптур таких МЭТРОВ ЖИВОПИСНЫХ, как Ренуар, Дега. В этом году с супругой прочёсывали COTE D'AZUR || France и посетили САД РЕНУАРА «JARDIN DE RENOIR» || Cagnes-sur-Mer — Сад-Дом-Музей-Мастерская-Поместье || 19, Chemin des Collettes, «КОЛЕТТ», где в центре спасённого ВЕЛИКИМ ПЕВЦОМ ЖЕНЩИНЫ Пьером-Огюстом РЕНУАРОМ древнего оливого сада-рая стоит ЗАВЕЩАНИЕ-ПОСЛАНИЕ Маэстро — бронзовая «ВЕНЕРА» — вечная-вечная цветущая! ВЕСНА-ЛЮБОВЬ! — для задуманного и строившегося в финале жизни художника ВЕЧНОГО и ВЕЧНОЙ: Храм Любви... Вот это самое близкое, что я вижу, — к Лене.
И лишь во вторую очередь — великие ученики Гения РОДЕНА: Аристид МАЙОЛЬ, Антуан БУРДЕЛЬ, Шарль ДЕСПЬО.
Но в целом — это тот универсальный и совершенный и обобщённый и СЧАСТЛИВЫЙ! «СТИЛЬ» «РЕАЛИЗМ», от которого п~ь~я~н~е~е~ ш~ь, как ПРЕД живописью и пластикой и рисованием этих мастеров! жизнедающих САМО УТВЕРЖДЕНИЕ как созерцание и САМО СОЗЕРЦАНИЕ как утверждение. Лена лепит легко, грамотно, талантливо, без оглядок на великих, и на гениев! это — я — с оглядками! живу!
ПОЭЗИЯ тут — в красоте не выдуманной, скомуфлированной, натянутой, выхолощенной, шаблонизированной, расхожей, а в красоте такой изысканной, сотканной просто, естеством и непосредственно, незатейливо и неразгаданно безупречно, как сама ЖИЗНЬ, как сама ЖЕНЩИНА — без прикрас, естественно. Лена, будто забывая обо всём ГРОМАДНЕЙШЕМ КОНТЕКСТЕ (и порою так сильно давящем НАСЛЕДИИ) искусства от ПервоБогинь Земли и ПлодоРодия до современности, включая наших мэтров, её сверстников, виртуозно обходит все углы и опасности, что таит в себе уже само изображение ЖЕНСКОГО ОБНАЖЕНИЯ. Ненавязчивость тут соединяется с влюблённостью во французское искусство, (И \ НО) ‘следы’ влияний — т-А-я-т, т-А-я-т...
Казалось бы — ну фигура, ну женская, ну что..? А вот — ! — нет, нельзя оторваться взглядом, глазом, объективом; что ЭТО? Само ИСКУССТВО — через все комплексы и завихи, оскалы и перехлёсты ШАГНЁТ к тебе! ЖЕНЩИНЕ не откажешь! Она открывает любые адовы врата! И Лена, может не замечая, прошла — этой д_о_р_о_г_о_й.
Я рад (не скрою), что и мне довелось участвовать в идее и практике, когда из случайно увиденной мною чёрно-белой фотографии в Мастерской у Лены запавшей за шкаф очень-очень-очень давно и утерянной, казалось бы безвозвратно, для человечества скульптуры «Ева» возникла мысль, потреба, просьба, а затем и задача: ПОЛУЧИТЬ ГРУППУ, СЕРИЮ, КОМПОЗИЦИЮ таких вот скульптурных произведений для оформления ЕДИНОГО цельного СМЫСЛОВОГО и пластического ПРОСТРАНСТВА. А затем, СЛЕДОМ, одна за другой ИЗ ПОЛНЕЙШЕГО НЕБЫТИЯ и утраченного, забытого, брошенного возникли словно САМИ СОБОЮ и эти пять великолепных отливок, по-разному ПРОзвучавших, ПРОигравших такую безупречную МЕЛОДИЮ чистого ВКУСА и чистого СЛУХА в мастерстве. Такие ВСТРЕЧИ — уникальны! Тем более, — в наши дни, тем более, — в скульптуре, тем более, — в лепке женского обнажения, тем более, — от тех, чьё творчество, как бы неплохо зная, и не ждёшь этого — вовсе! Лена, спасибо! Лепка как бы воздушная, вдохновенная, словно ВДОХ, стих... : Н`А`С`Л`А`Ж`Д`Е`Н`И`Е Д~Ы~Х~А~Н~И~Е~М и любованием В УДОВОЛЬСТВИИ, В УДОВОЛЬСТВИЕ!
Да, и ещё: никакой-такой псевдоэротики, — КРАСОТА, интимность в смысле искренность..
Эти несколько вещей (всего! 5? или...), созданные Маэстро с большими перерывами в течении 30 прошедших лет (с 1960 по 1990) для собственного ТВОРЧЕСКОГО НАСЫЩЕНИЯ и услады БЕЗУПРЕЧНОГО своего ЧУВСТВА ВКУСА красотою ИСХОДНОЙ ЧИСТОЙ ЖЕНСТВЕННОСТИ не имеют никакого отношения ни к «Салону», ни к «Заказу», ни к так называемому «женскому искусству», ни к так называемым «русским амазонкам» то ли «авангарда», то ли «оттепели», то ли «застоя», то ли «перестройки» и ещё чего-либо тому подобного прочего, как бытует распространяемое нынче мнение, а составляют одну из редчайших, счастливейших и уникальных находок для музейщика, коллекционера, искусствоведа, зрителя ВЕРШИН ПЛАСТИКИ тех героических, страшных лет, ВЕРШИН и НАХОДОК искусства и в искусстве, незаметных вначале, но СИЯЮЩИХ с годами всё боле! всё очевиднее! всё ярче! среди всего оставленного нам многообразия значительного блока наследия мастеров лепки той ушедшей уже в легенды эпохи грандиозного советского лихолетья: и в даже самые страшные или даже в самые героические годы пусть звучат ГИМНАМИ ТИХОЙ РАДОСТИ —
Обнаженные ЖЕНЩИНЫ Лены МУНЦ:
«С ЗЕРКАЛЬЦЕМ». 1961. Бронза, тонирование. 25,0 х 11,4 х 12,6 см. Первая отливка из трёх. Частное собрание.
«ЖЕМАННИЦА». 1970. Бронза, тонирование. 30,8 х 8,8 х 11,4 см. Первая отливка из трёх. Частное собрание.
«МЕЛАНХОЛИЧЕСКАЯ». 1990. Бронза, тонирование. 20,2 х 17,8 х 8,7 см. Первая отливка из трёх. Частное собрание.
«ЛЕЖАЩАЯ». 1984. Бронза, тонирование. 13.6 х 25.0 х 9,5 см. Единственная отливка. Частное собрание.
«ЕВА». 1984. Бронза, тонирование. 32.5 х 11,4 х 11,3 см. Вторая отливка из вдух. Частное собрание.
Искусство — ВЕЧНОЕ!..
Женщина — ВЕЧНОЕ!..
01 декабрь воскресенье вечер 2013 ~ ~ 2013 утро понедельник декабрь 02
Свидетельство о публикации №213120200685