Заговор забытых богов. Глава 19

- Ты… Почто вмешиваешься? – Чернобог точно не ждал такого оборота. Бог-кузнец развёл руками:
- Ты против всего рода пошёл, единолично участь человечества решил… Негоже нам, богам, так поступать!
- Никто мне не указ! – повелитель Нави тронул коня, подъехал к мосту. Сейчас древние боги стояли лицом к лицу, кони, гнедой и чёрный, шумно фыркали и грызли удила. – Слабыми мы стали. От них, людей, все беды. Предают, лукавят, убивают…
- Они – люди. А мы – боги! – напомнил Сварог. – Мы – родители, мы в ответе за своих детей, пускай и неразумных.

- А по мне, так весь род людской – ошибка, которую надо исправить! – не сдавался Чернобог. Сейчас говорили только эти двое, остальные, боги, люди и нелюди, молчали и ждали, понимая, что здесь, на мосту, идёт спор, от которого зависит, наступит ли для всего живого завтра… Или в мире, ставшем единой Навью,  воцарится вечный сумрак.
- Значит, словам ты не внемлешь? – с искренней печалью в голосе спросил Сварог.
- Нет! – отрезал Чернобог. – Вызов я принял, теперь пусть тот, кто посмел взять на себя ответственность, один за всех, меня победит! Ну, чего ждёшь? – глядя через плечо брата, обратился он к архимагу. – Ломай иглу, если силёнок хватит!
- Силёнок хватит, - в тот ему ответил молчавший до сих пор архимаг. – И ума хватит, чтобы не пытаться поломать ось, на которой весь мировой порядок держится.
С этими словами он подъехал к краю моста и протянул иглу Сварогу.

- Нельзя допустить, чтобы такие вещи в людские руки попадали… Кажется, я догадался, какой ответ у загадки про ниточку да иголочку… Много ли мы знаем о добре и зле? И что есть Добро, а что Зло? Лишь слова… Не бывать свету без тени, дню – без ночи. Всё взаимосвязано, взвешено на Мировых Весах. Не нами взвешено… Так что вот, возьми… А нам, видать, на судьбу положиться придётся…
- Добро, архимаг. Всё ты верно решил, - кивнул Сварог. Чернобог застыл изваянием, видимо, задумался о чём-то, ему одному ведомом.
- Похоже, закончилось наше время, брат, - продолжал Сварог. – Выросли детки… Дальше – сами пускай. А нам пора к себе, в Верхний мир возвращаться…
- Не-ет! – раненым медведем взревел повелитель Нави. – Не быть по-твоему! Это мой мир, а если не мне, то и никому не достанется!!!

И с этими словами Чернобог обрушил хрустальный ларец себе под ноги. Осколки брызнули во все стороны, шкатулки раскатились по сухой, ломкой траве. Мгновением раньше архимаг накрыл защитным куполом то место, откуда рванулись в разные стороны все мыслимые беды, напасти, хвори и болезни. Он знал, конечно же, знал, что это вряд ли поможет, но хотя бы попытаться… Волна магии пронеслась рядом с ним: Лея тоже держала защиту, отдавая свой последний резерв в этой отчаянной попытке спасти всё, что ей дорого. Мир вокруг словно замер. Звуки исчезли.  Время остановилось… Магическая защита трещала по швам, страшные силы, свирепые и голодные, с огромным трудом сдерживаемые ими, пытались вырваться, уничтожить всё живое, светлое, радостное. Разве под силу двоим удержать такую мощь? Даже если один из них – архимаг, а вторая – хоть неопытная, но магичка? Даже если сейчас они борются не только за такое, казалось бы, незыблемое право людей на жизнь, но и за свою хрупкую, но связавшую их крепче любых нитей и канатов, любовь?!
Они не задавали себе вопросов. Просто – держали защиту. Пот застилал глаза, руки дрожали от напряжения… Может, поэтому не сразу заметили, как откуда-то с сумеречных небес, плавно кружась в воздухе, спустилась на землю призрачная белая птица. Её крыло коснулось сферы – и она начала сжиматься, превращаясь в хрустальный шарик. Неуловимое движение головой – и горошина оказалась в клюве у птицы. И мир снова пришёл в движение.

- Он вернулся! – торжествующе провозгласил Сварог. – Сбылось пророчество!
- Ты выиграл, человек, - тяжело, словно нехотя роняя слова, отозвался Чернобог. – Видимо, и вправду кончилось время древних богов. У вас теперь свой путь…
- И то верно, - отозвался ему кто-то. Услышав этот голос, Лея резко обернулась. За её спиной стояла Яга, серьёзная, в белом платочке, такая знакомая и родная.  На плече у неё, нахохлившись, восседал Масик. Так вот куда пропал дракончик…
- Ягда?! – словно не веря своим глазам, воскликнул Велес.
- Я, а кто ж ещё-то, - согласно кивнула Яга. – Еле пробилась к вам… На Калинов мост и через портал не прорвёшься, пришлось окольными путями добираться… Извиняйте, что припоздали…

- Я уже иду-у-у! Держитесь, ребятушки! – раздалось поодаль. По мосту, грохоча мощными лапами, нёсся ещё один старый знакомый – Змей Горыныч. Тяжело дыша и отдуваясь, он затормозил шагах в трёх от архимага и Леи и вытаращился в шесть пар глаз на Гордею, скромно потупившуюся.
- Погоди, Горыныч, тут, видно, и без нас управились, - урезонила его прыть Яга и вновь обернулась к застывшим в молчании участникам этого небывалого сражения. – Было предсказано, что Белобог вернётся на землю, чтобы восстановить равновесие. Разрозненное станет единым!
- Я готов, - согласно кивнул Сварог. - А ты, брат?
Чернобог молчал. Обернувшись, оглядел тяжёлым взглядом свою потрёпанную, трусливо жмущуюся к земле рать, Морану, ответившую ему вызывающим, полным холодного презрения и злобы взглядом…
- Здесь нет ничего, о чём я буду сожалеть, - ответил он наконец. – Никого и ничего… Душа моя, если она ещё осталась где-то, - как эта степь. Только ещё и выжженная… Тебе повезло больше, человек.  Цени это…

- Я ценю, - кивнул архимаг. Мост дрогнул и закачался: сюда спешил ещё кто-то, и их было много. Из клубящегося на мосту тумана вырастали фигуры древних богов, знакомых и незнакомых. Стас узнал Мокошь, Девану, Святобора, Овсеня, Коляду, Ладу с Лелей, Лелем и Живой… Весь пантеон славянских богов собрался здесь, на мосту. Вперёд выступил Род.
- Сынок, - это слово он произнёс негромко, но Чернобог дрогнул, словно громом поражённый. –  Мечом и огнём править – удел человека. Мы, боги, должны не только карать, но и прощать. Даже забвение…
- Вас помнят, - вмешалась Лея. – Столько сказок, легенд создано о славянских богах… Мы помним вас, и всегда помнить будем!
- Может, так, может, иначе, - качнул головой старый Род. – Правда в том, что время наше закончилось… Одно дело осталось незавершённым. Готовы ли вы, дети мои, принять то, что судьбой уготовано?
- Готовы, отец! – ответил Сварог. Чернобог, не произнося ни слова, кивнул.
Сперва тихо, а потом всё громче и громче, боги запели. Точнее, это была не песня даже, а будто бы сказание на древнем, как мир, языке. Воздух задрожал от переплетения магических нитей, которые соединялись сейчас, меняя реальность. Сварог и Чернобог стояли плечом к плечу, призрачная белая птица, поднявшись в воздух, величаво парила над их головами, словно осеняя их крыльями… А в следующий момент их очертания смазались, поплыли, начали смешиваться. Белая вспышка огнём полыхнула по глазам, заставляя зажмуриться… А когда они вновь прозрели, перед ними стоял…
- Триглав! – ахнула Лея.
Да, это был он, триединое божество наших пра-пра-пра-дедов. Спокойно и мудро взирал Триглав вокруг себя, а черты лица его неуловимо менялись: то угадывался в них бог-кузнец Сварог, а вот словно Чернобог пронзительно глянул из-под тяжёлых, густых бровей, а вот это совсем незнакомый, юный, светлый лик… Род, а вслед за ним и все остальные боги склонили головы перед древним хранителем равновесия в этой Вселенной.
- Нам пора! – голос Триглава звучал звучно и полновесно, словно колокол. – Люди доказали своё право на существование. Им пора взрослеть, не вечно же родителям опекать детей своих, даже если они совершают ошибки… Наши пути расходятся. Наш дом – Правь, туда и отправимся. Все ли готовы?

- Готовы! – отозвались боги. Архимаг заметил, что спешившийся Велес и Мокошь взялись за руки. Может, там, в небесном царстве, мятежный бог обретёт наконец покой?  Кто знает…
- Не все достойны царствия небесного, – качнул  головой Триглав. Под его меняющимся взглядом Морана ещё больше сникла и даже как-то стала ниже ростом… -  Морана! Ты останешься здесь, в Нави. Не повелительницей, нет. Вечным стражем. И пусть облик твой соответствует твоей сути!
Грянул гром, огненная стрела поразила пронзительно вскрикнувшую богиню… Мораны больше не было, на её месте, яростно шипя и плюясь огнём, билась чёрная драконица.

- На моё, стало быть, место… - голос Гордеи прозвучал совершенно неожиданно. Все обернулись к ней, так что та даже несколько смутилась. – Я, конечно, не против. Только вопрос: а я куда?
- И правда, куда им всем деваться? Уходит сказка, в новом мире нет места и сказочным существам, - грустно промолвила Девана. Лесная богиня сожалела о грядущей участи леших, водяных, кикимор и прочих волшебных созданий.
- Тоже мне, проблема, - с трудом оторвавшись от созерцания обольстительной незнакомки, рыкнул Горыныч. Похоже, Гордея с первого взгляда покорила сердце добрейшего Змея. – Пусть к нам идут, в тридевятое царство… Поди, места всем хватит. Только чур, козни не строить и не пакостить!
- Быть по сему! – провозгласил Триглав.  – Все, кто захочет в сказку перебраться, вольны это сделать. Кто в Нави останется – так тому и быть, только ходу в мир людей им уже не будет. Словом своим повелеваю!

Нечисть завыла, закивала, потихоньку отползая подальше от моста. Триглав обратил свой взор на архимага и Лею.
- Вам тоже здесь не место. Свою миссию вы уже выполнили, на этом наши пути расходятся. Возвращайтесь в свой мир, вам и там забот хватит. Прощайте!
- Прощайте!  - им жали руки, целовали, улыбались. От мелькания лиц у Леи немного закружилась голова...
- Стало быть, прощайте! – с лёгкой грустью произнёс Овсень, подходя к нашим героям. – По душе вы оба мне пришлись… Весело с вами… Ничего, я за вами присматривать буду. А пока вот вам конь, до дома доберётесь – он сам меня отыщет.
- Спасибо тебе за всё, - искренне произнесла магичка, чмокнув зардевшегося Овсеня в щёку. Тот крепко пожал руку архимагу и отошёл к своим.
- И я присмотрю, - улыбнулась Берегиня, протягивая Лее… тот самый гребешок, так выручивший их однажды. – Держи, на счастье. Волшебства в нём нет уже, пусть на удачу да на красу будет.

На глазах у впечатлительной Леи блеснули слёзы, но справилась, виду не подала. Хорошо, что Стас не заметил, прощался с Велесом. Архимаг уже спешился и передал поводья хозяину коня.
- Не взыщи, коль что не так, - пробасил «скотий бог», похлопав архимага по плечу. – Жаль, мало мы поговорить успели… Было бы о чём, знаю.
- Всё не переговоришь, о чём-то и помолчать хорошо, - подмигнул ему Стас.
- И то верно, - согласился Велес. – Удачи тебе, парень!
- Пригодится, благодарствуйте! – отозвался Стас. Велес хотел было сказать ещё что-то, но передумал и тоже отошёл в сторону.

- Пора! – строго произнёс Триглав. От земли к небесам пролегла дорога, и вот, один за другим, кто парами, кто поодиночке, ступили на неё древние славянские боги – и таяли в лёгкой дымке, исчезая из виду… Но не из памяти наших героев, ведь, покуда жива память, живы и те, о ком помнят. Подёрнулась туманом, отступила призрачная Навь, скрыв от взора поверженное войско тёмных сил и беснующуюся Морану… Вскоре на мосту остались только Стас, Лея, Масик, Яга и Горыныч с Гордеей, не сводящие друг с друга глаз (благо на двоих они были в таком широком ассортименте!)

- И вам пора, ребятушки, - сказала Яга. – Поспешите, Калинов мост скоро прежний вид обретёт. Дальше мы управимся уже…
-  Да, пора… - отозвался архимаг. Они оба успели уже устроиться на спине весёлого конька. – Я думаю, увидимся!
- Да и я не сомневаюсь, - усмехнулась Яга с таким видом, как будто ей было ведомо что-то, о чём другим знать не дано.
- Было очень приятно познакомиться, - Гордея изобразила нечто вроде реверанса. Выглядело это несколько неуклюже, но у Горыныча, не сводящего с неё глаз, выражение морд было такое, словно никого грациознее он не видел…
- Ты Горыныча держись, надёжно! – подмигнула ей с заговорщицким видом Лея… А уже в следующее мгновение Гнедко рванул в галоп, а потом и вовсе оторвался от поверхности моста, уже вскипающего под его копытами, словно лава.
- А как же они?! – вскрикнула Лея.
- Не беспокойся, драконы огня не боятся! – прокричал Стас сквозь шум ветра.

Мост кончился внезапно, словно его отрезали одним движением клацнувших ножниц. Будто и не было никогда. Неспешно несла свои воды тихая Смородинка, пригревало ласковое апрельское солнышко, невдалеке шумел зелёными ветвями лес. Настоящий, живой, радостный…


Рецензии