4. Нигилизм. Отрицание. Страдание
Пессимизм – эволюция мысли. Покажите мне человека, который пришел к оптимизму через пессимизм. Не бывает такого в реальной жизни. Только оптимист, разочаровавшись, может стать пессимистом. Эволюция приближает к совершенству, эволюция мысли приближает к истине. Следовательно, истина в пессимизме.
50
Брак – это способ решения своих проблем с помощью другого человека. Женский пол более слаб, более подвластен страху, а потому хитрее и знают больше методов решения своих проблем. Им подвластны изощренные эмоциональные стратегии. Это впрочем, и объясняет, почему они всегда спешат соединить свои узы с другим человеком.
51
Если логические рассуждения приводят к нигилизму, значит, мы должны осознать и принять эту суровую действительность. Хотя, по мнению многих, лучше закрыть глаза, и просто жить. Я всегда говорил, что когда-нибудь глаза их откроются, и они ужаснуться от того, куда привели годы блуждания с закрытыми глазами. Это точно такой же леденящий ужас, как когда случайно поднятый взгляд в небо открывает бессилие человечества пред вечностью.
52
Самое смешное в нашем мире то, что в нем нет ничего смешного. Разве комики не делают смешным, то, что на самом деле не смешно? Наш мир, то над чем надо плакать и надо стать комедиантом, чтобы сделать из него, то над чем будут смеяться. Мир настолько неудачен, настолько зол и глуп, как будто специально создан для насмешки.
53
Что стоит смерть? – ничего. Что стоит жизнь? – боль, страдания. Жизнь совершенно бессмысленная затея, без определенных целей с массой разочарований и отчаяний. Нам преподносят ее как подарок, но со временем мы должны попробовать этот подарок на вкус и понять, что не такой он уж и сладкий, скорее наоборот он ужасно противен. Религия, для того, чтобы хоть как-то оправдать страдания в мире, указывает на то, что жизнь наказания за грех, что прожить жизнь – это единственный способ избавиться от его бремя. Но что это за грех, кто согрешил? Почему ему дозволили согрешить? И почему мы должны за это отвечать? Картина мира должна поменяться... Мы живем в мире страданий, не для искупления грехов, а ради… ради ничего…
54
Слабые люди не могут признавать присутствие «зверя», не могут смотреть ему в глаза, для них это невыносимо. Им легче гипнотизировать себя установкой, что «все хорошо». Но философам надо четко сознавать реальность жизни, видеть ее настоящий облик, не прикрытый лживыми красками оптимизма. Обратить свой взор на что-то другое, на что-то лучшее – означает, неоправданно приукрасив истину, скрыть ее от себя.
55
Все что делает человек, все к чему бы он не стремился, предназначено лишь для того, чтобы хоть как-то отвлечься от бессмысленности жизни. Именно эти действия и мешают нам увидеть что-то действительно истинное. Любое деяние – только способ отвлечения внимания от страдания, а не способ избавиться от него.
56
Бросьте на пол и растопчите жалкие иллюзии, если вы ничего не сделали в этой жизни вы «никто» в полном смысле этого слова. Никто не ценит человека ради самого человека. Человек - это то, что он сделал, делает и сделает как интеллектуально так и физически.
57
Обратите внимания на любую современную религию. И вы узнаете, что в любой из них страдания жизни резко превышает ее радости. Разве не христианство говорит, что страдание есть проверка христианина Богом на его веру. Наказания Господня, сын мой, не отвергай и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Библия. Книга Притчей Соломоновых. 3:11-12. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Библия. Евангелие от Луки.6:21. В буддизме вообще вся жизнь - это сансара, т.е. страдания. И единственный способ добиться спасения это нирвана, состояния отчуждения от мира сансары. А. Шопенгауэр, который увлекался философией буддизма, с уверенностью подтверждает превосходство страдания над счастьем. Чтобы быть более-менее счастливыми в этой жизни, всем нам придется выстрадать это, свое, маленькое счастье.
58
Всех нас называют невротиками, но почему же? Потому, что мы видим мир и чувствуем его влияния более остро? Мы слышим его печальную музыку отчетливей? Мы восприняли, его таким, каким он есть, не приукрашая его ложными, неоправданными ценностями? Мир иллюзорен, существует только человек, который пытается выйти из круга страданий, что у него не получается, по причине ложной, небеспристрастной, субъективной интерпретации жизни. Он отрицает настоящую природу себя и окружающего мира. Не понимая, что все происходящие – ошибочно, игнорируя и продолжая бездействовать, все идет к упадку и морально-духовной гибели. Грязь существующей морали достигнет последних чистых и искренних уголков светлой души…
59
«И что? А? как себя чувствуешь, где твой отблеск оптимизма?» - этот вопрос можно задать в будущем любому оптимисту. Ведь на самом деле в мире нет места оптимизму, все наслаждение, какое оно б ни было ведет в итоге к страданию. И страданий в нем намного больше наслаждений. Истинный пессимист время от времени спрашивает себя: как люди не понимают, что истинного наслаждения не существует? Существует только неприятности, смерть, потеря, скука, душевная пустота, а все остальное это так, перерывы между страданием.
60
Нигилизм как метод… Причина любой деятельности человека – нужда, потребность. Чтобы заставить человека что-то делать надо заставить его чувствовать потребность в этом. Если мы хотим установить новые ценности – мы должны разрушить старые, заставляя людей, которые уже чувствуют в этом потребность – искать новый смысл происходящего…
61
Люди, говорящие об оптимизме, идеализме, и прочих прекрасных вещах в мире, просто бояться принять мир таким, каким он есть на самом деле. Они просто не смогут жить с этим парализующим все их органические функции ужасом. Эти люди не видят иного выхода из беспросветной тьмы пессимизма и нигилизма, кроме того, как создавать вокруг и внутри себя ширму иллюзорного довольства. В то время как сами эти понятия могут быть способом именно решение, а не бегства от страданий…
62
Был день, и было солнце, была природа, вселенная и все те бесчисленные звезды, но я вдруг осознал… что меня… нету… я и моя жизнь – это мимолетное мгновения на ладони вечности. С высот тысячелетий никто не будет подозревать об этом мгновении. С высоты тех высот и в глазах вечности – меня никогда, и не было, меня не было до этого момента, меня не станнит и после. «Я» – это мгновения… мгновенный пучок восприятий. Меня не было и не будет, стоит ли упорствовать в суждениях, что я есть, если в будущем не смогу доказать иного? Если меня нет, то, что говорить о моих мыслях, чувствах, усердиях, жизненной борьбе, взлетах и падениях? Этого всего тоже нет, это мираж, иллюзия, дым, пшик!
Свидетельство о публикации №213120200744