5. Замечания. Советы. Наставления

63

Все что человек читает, в скором времени становится его сущностью, его частицей. В человеческом уме отображается написанные слова автора. Человек будет говорить этими словами, думать и писать в стиле прочитанного произведения. Выбирайте внимательно, что читать, ибо так вы выбираете свою личность. Юм говорил о том, что «Я» - это пучок наших восприятий. Книги это то, что входит в круг восприятия, а как следствие является частичкой нашего «Я».

64

Добродетель не может существовать в другом виде, кроме как «для себя» и «своей выгоды». Так будем снисходительны к человеческому эгоизму, так как он дает знания о добродетели пусть призрачное и немного ложное, но все, же добродетели.

65

Определенные действия человека «А», вызывают определенные реакции человека «В». Если человеком «А» предугаданы реакции человека «В», действия человека «А» в этом случае будет называться манипулированием. Чтобы человеку «В» не быт марионеткой, у него есть только один выход – не реагировать на действия человека «А».

66

Человеку в настоящем нужно делать только, то, что обеспечивает что-то хорошее в будущем. Если прошлое не повлияло благоприятно на настоящее, можно сказать, что оно было бессмысленным, от него остались только воспоминания. Усилия человека должны быть направлены не на запоминания приятного, а на его продолжения. Уже в настоящем мы можем определить станнит ли это настоящее – бессмысленным прошлым, или нет. Сами воспоминания могут иметь ценность, только когда применяются, то есть когда сами воспоминания становятся причиной или способом достижения будущих целей.

67

Какое бесполезное чувство – злость. Оно не дает ничего, только отнимает последние силы. Тот, кто заставляет нас злиться, тот властвует над нашими эмоциями. Как можно позволять властвовать над собой? Есть афоризм, который звучит так: «Напрасен гнев бессильных». Злость вредна не только потому, что бесполезна, она причиняет боль, когда нет сил, больше злиться. Я не призываю смирять себя, я говорю, что злость без попыток что-то изменить – вредна и бесполезна.

68

Я, еще живой безумец, даю вам новую скрижаль семи смертных грехов!:
1.Невыполнения обещания.
2.Признание других авторитетов кроме истины и разума. (общественное мнение, власть, богатство, гордость)
3.Лицемерия.
4.Страх.
5.Слабодушие.
6.Меркантильность.
7.Снисходительность…
69

Обсуждения своей жизни должно начинаться с того, что мы достигли самостоятельно, ведь именно это будет лекарством и гордостью души в будущем, именно это придаст нашей жизни особого вкуса. То, что не достигнуто, не создано лично нами – не должно представлять для нас абсолютно никакой ценности.

70

Из этой беспросветной темноты, которую я рисую в своей философии, существует только один выход - это ирония, ирония над всеми горестями и страданиями. Легкомысленное, бесстрашное течение по бушующим волнам жизни…

71

Если психиатры хотят излечить людей от психопатии, пусть сначала искоренят из мироздания такие понятия как одиночество, отчаяния, грусть, злость, неразделенную любовь, разочарования, страх. Пусть попробуют искоренить из сознания людей реальное отражение мира, которое проявляется в их болезни.  Психиатрия – это фикция, она безнадежно лечит людей, которые, в сущности, являются только симптомами  мировой болезни.

72

Сегодня слишком мало быть просто человеком, не являясь при этом больше никем. Утверждения типа: «хорошо быть ученым, поэтом, воином, законодателем и прочим, но худо при этом не быть человеком», отжило свое, и теперь являются только ширмой гуманности и этики, за которой ничего существенного не скрывается. Кто такой человек в это время, без важных предикатов, таких как ученый, поэт, воин, законодатель и прочих?

73

Иногда приходит чувство бесполезности и бессмысленности всего, что мы делаем, в такие моменты лучше всего бездействовать, иначе можно навредить тому, что уже было сделано…

74

Мне «нравиться» современный «гуманистический» взгляд людей на понятие «мести». «Месть – не может быть справедливой», где логика? Что такое месть? Разве это не возмездия за причиненную боль? разве человек причинивший боль не заслуживает того самого? Или это не гласное утверждение того, что все дозволено? А еще говорят, что это я имморалист!

75

Люди говорят о прощении, говорят, что нужно прощать,  я говорю, что прощения дает человеку, то, что он не заслужил. Я не хочу, чтобы люди прощали – аморально, не так ли? Но я добавлю: «я хочу, чтобы причин для прощения не было!» Но эти причины существуют в мире, и прощение этих причин уничтожит понятие «справедливости». Правильно или справедливо не всегда морально, иногда нужно пойти против морали и наших желаний, чтобы поступить справедливо.

76

Что это за призыв – будь самим собой! Не лучше ли посоветовать человеку, быть тем, кем он хочет быть. Ведь может это именно тот человек, который всегда хотел уйти от себя, тот, который всегда хотел забыть, кем он является, освободиться от тюремных решеток своего я, и получить возможность быть, кем хочет.


Рецензии