Коллекция шампуней

– Объясни, зачем собирать бутылочки из-под шампуней? – спросила Надя мужа Сергея так, будто бы решался вопрос жизни и смерти.
– Не знаю. Я не знаю, почему вообще люди коллекционируют. Это придает жизни осмысленность, в этом-то я уверен. Какой-то азарт, смысл, устремленность в будущее, оптимизм, так или иначе.
– Почему шампунь, Сереж? Почему не собирать коробки конфетные? Бутылки из-под виски, водки, коньяков? Кофейные банки? Мало ли чего еще?
– Про конфеты мы с тобой обсуждали. Коробки теряют форму, а мятые не хочу собирать. Бутылки из-под спиртного? Бутылки – из-за этикеток. Бумажные этикетки не сохраняются как следует. Из-за этого. С кофейными банками то же. Думаешь, я не думал об этом? У шампуня этикетки прочные, словно бы пластиковые, и самим флаконам нет сносу. Мне нравится думать, что моя коллекция будет через десять лет в той же форме, как сегодня. Еще плюс: сохраняется запах. На донышке остается шампунь или гель для душа и аромат сохраняется годами. Это здорово! Дополнительный интерес, весомый плюс, как я это понимаю.
– Мне кажется, ты все глубже погрязаешь в этом коллекционировании. Будто на этих флаконах свет клином сошелся, будто вокруг них мир вертится. Хорошо ли это? Давай выбросим твою коллекцию к чертям? – добавила Надя, от чего Сергей вздрогнул.
– Нет, ты что?! Мне нравится это, что за глупость? Собирал, собирал и выбросить? Что за ерунда, с каких щей?
– Вместо того, чтобы поговорить со мной, ты предпочитаешь сидеть и рассматривать бутылочки, нюхаешь, пересчитываешь их. Зачем ты их пересчитываешь? Кстати, сколько их уже?
– Триста пятьдесят три. Прости. Ты права. Не буду так часто пересчитывать.
Они лежали под одеялом. Пододеяльник радовал рисунком натурального цвета орхидей и зеленых побегов японского или китайского бамбука. Отменный, совсем новый пододеяльник, только его портила "Африка" - пятно в форме этого континента по середке, которое дурно пахло и не отстирывалось, как ни старалась Надя.
– Ты бы сапоги снял, Сереж, - чуть позже сказала она.
– Без сапог холодно, Надь. Завтра надо как следует поискать шерстяные носки.
– Сергей, как ты думаешь, можно еще уладить что-либо с ипотекой и банком?
– Нет. Давай-ка уже поставим точку. Платили, платили, а теперь и без квартиры, и должны остались. Как уладить? Забыла, как коллекторы трепали нам нервы?
– Если бы у тебя не вышло так с работой... Говорят в Америке гораздо справедливее условия по ипотекам.
– Мы не в Америке.
Ночью через тонкие стенки слышалось обычное шебуршание крыс. Сергей долго не мог уснуть.
Свежее, ветренное утро прошло рутинно: Сергей и Надя, позавтракав вчерашней добычей, в виде копченой колбасы и сливок в маленьких пакетах, совсем мало просроченных, которых принесли домой целый мешок,  занялись обычными поисками, сбором еды и разных, иногда весьма неожиданных и полезных вещей.
– Надо найти шерстяные носки, – сказал Сергей. – Смотри, пожалуйста, внимательно.
Чуть за полдень пара отправилась домой, где их ждал грандиозный сюрприз.
Огромный желтый бульдозер как будто с неба свалился, и успел сравнять их жилище с землей, и не просто сравнять, но сгрести часть свалки на его место, а с другой стороны нагрести гору земли, глины так, что их привычного места нельзя было узнать.
Видно, это был новенький бульдозерист. Со знакомыми был уговор - они не трогали часть свалки, где в лачуге, собранной из фанеры, панелей от старой мебели и пенопласта, жили Сергей и Надя.
Сергей стал мрачнее тучи. Он подошел ближе и подковырнул своим всегдашним в последние три года инструментом – крючком из титановой лыжной палки нещадно искореженную гусеницами бутылочку из-под шампуня, одну из коллекции.
Ругаться с машинистом бульдозера не было смысла – дело сделано.
Они молча стояли и ждали пока бульдозер не переедет в другую часть необъятной свалки.
– Надь, ноги в руки, до вечера надо соорудить дом. Сделаем еще лучше старого.
На глазах Сергея блестели слезы. А губы Нади невольно изгибались в улыбке. Она прятала лицо от Сергея, не желая вызвать гнев мужа.


Рецензии
На мой взгляд -идеальное произведение, из серии коротких рассказов, достойных многочисленных О-О-О-О-Генри: при минимуме текста, много смысла и эмоций. Ничем не примечательная бытовая колизея заканчивается неожиданной развязкой. Причем автор, очень тоненько, по чайной ложечке добавляет деталей, раскрывающих истинную подоплеку событий - очень хороший прием, когда нехорошее предчувствие нарастает по мере повествования. Ну а в конце взрывная эмоция : И тогда я сказал нет! Это из рассказа какого-то англоязычного автора, по малолетству не догадался запомнить-записать имя. "Нет" - означало , что человек возвращается домой за пистолетом и идет убивать всех подлецов, встретившихся ему на пути за день. Последней каплей для него стала сцена, когда безработный отец , нацепив маску достойного джентльмена, пытается провести по просроченным билетам своего маленького сына в цирк. Красномордный контролер, довольный весь из-себя разоблачает несчастных и позорит их на всю улицу, мужчина сдувается , как проколотый шарик и понуро шагает восвояси, маленький мальчик в шоке и в слезах, продолжая сжимать двумя ладошками отцовскую руку, бежит следом: Это же его папа, такой всегда большой и красивый, разве может он делать что-то не правильно? И почему теперь он весь такой сгорбленный , с опущенными плечами и никак не отзывается на его: Папа-Папа!!!.
Мечтаю, когда большинство наших граждан , наконец скажут "НЕТ".
С Уважением, Юрий.

Юрий Юэ   27.06.2015 17:06     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитали, спасибо за слова похвалы, Юрий, очень приятно! :-)) Но ваш отзыв первый, а других авторов не зацепило, т.е. они не нашли нужным написать хоть пару слов (а может, даже и до конца никто не прочитал). Так, что могу я, как автор, думать в таком случае? Я обречен думать, что сырой это рассказ, мало продуманный, и потому мало кому неинтересный (не поработал над ним, не переписывал, образы мутные, диалоги мало остроумные и т.п). Только сама сырая идея мне нравиться, т.к., да, здесь есть концовка-сюрприз в духе О.Генри.

Упомянутого произведения с "нет" не читал, но заинтригован и намерен найти его по вашему описанию, в случае удачи, выскажу свое мнение.

Критик Тычущий Носом   26.06.2015 12:59   Заявить о нарушении
Попытался найти этот рассказ, где "и тогда я сказал нет", возможно, это из рассказов Фрэнка Харди, австралийского писателя, он как раз писал о подобном. Именно этот рассказ не оцифрован, но есть другие на русском языке, прочитаю и поделюсь впечатлением!

Критик Тычущий Носом   26.06.2015 17:33   Заявить о нарушении
А мне кажется вам и думать не над чем. Я конечно догадываюсь, почему так себя ведут наши товарищи, которые нам вовсе и не товарищи , но пусть это останется только моим мнением. Еще раз перечитал, вынужден заявить: читается легко и плавно, сюжет , даже если и придуманный, очень жизненный и достоверный. " образы мутные, диалоги мало остроумные" - мне так не показалось. Все дело наверное в том, что вы относитесь к данному тексту, как произведению, а я как к реальной истории, которая как раз и задевает эмоционально сама по себе , но и прописана мастерски так, чтобы именно поразить и задеть. Все на месте фабула, завязка, развязка.

Юрий Юэ   26.06.2015 19:44   Заявить о нарушении
Спасибо большое, за то что, занялись поисками рассказа, мне за все эти годы так и не удалось))

Юрий Юэ   26.06.2015 19:46   Заявить о нарушении
Андрей, Юрий, не знаю, в какую сторону кидаться! Ну, начну с Андрея.

Андрей, ну какой же он сырой! Замечательный рассказ, лучше, чем предыдущий оратор я его не охарактеризую, даже и не буду врать, что мне тоже пришла в голову мысль про О.Генри - о нет! Это целиком заслуга Юрия. РАссказ трогательный, и смешной в то же время, и лаконичный, и беззлобный, и сатиричный. В общем, адская смесь! (в хорошем смысле!)

Юра, Вы даже не представляете, какой сюрприз, пусть и грустный, Вы преподнесли в виде этой микроверсии пересказа англоязычного автора. В нескольких словах так душещипательно передали смысл и обаяние этого рассказа. Уххх, как бы его найти только? Не Марк ли это Твен? Не Оскар ли это Уайлд? Ну.... всех англоязычных авторов, каких знала, перебрала! Шучу, конечно... Может, вспомните все-таки?

Маша Шаммас   18.01.2016 03:05   Заявить о нарушении
О ужас, ужас!!!!! Маша, дорогая, милая Маша! Прошу прощения за излишнюю фамильярность, но как-то по-другому не могу выразить вам всю степень благодарности за ваш отзыв на "Корейскую рулетку" еще 6-го января. Как всегда, помощь приходит оттуда, откуда ее совсем не ждешь. Все дело в том, что под влиянием внешних обстоятельств 1-го декабря я впал в глубочайшую творческую депрессию : написал окончание 1-й главы, начал вторую и вдруг застрял на одном абзаце. Все написанное мной до этого стало не просто мне не нравится, а вызывало чувство глубокого отвращения: я даже перестал улавливать смысл своих текстов. И вдруг ваша рецензия!!!! Это очень сильно меня поддержало, но глубина моего обрушения в смысле творчества очевидно настолько без дна, что уже 12 суток прошло, а я даже спасибо не промычал в ответ. Единственное мое оправдание - страшно не люблю формальную переписку, типа: Привет-привет, ты на рыбалку-а я думал ты на рыбалку)))) По мне так лучше совсем ничего не писать, чем писать без души и эмоций. Но, вот еще один волшебный , дополнительный пендаль от вас - спасибо огромное за товарищескую поддержку- я очень доверяю вашему вкусу. Раз вы подтверждаете некоторые мои способности к художественному описанию событий и рассуждений, значит это правда. Все бегу на страницу "Корейской рулетки" - ОТВЕЧАТЬ на Ваш отзыв!

Юрий Юэ   18.01.2016 13:16   Заявить о нарушении
Ой, Юрий, ну и напугали Вы меня своим "ужасом"! Ничего и не ужас, разное всякое бывает, не переживайте по поводу несвоевременного ответа. Очень рада, что мои размышления подтолкнули Вас продолжить творческий процесс. На то мы, нейроны всемирного мозга, и существуем, чтобы друг друга пинать и подталкивать.

Андрей, я уже потом прочитала Вашу реплику о... Харди, что ли? Во, уже забыла. Ну и память. ТАк что прошу мой лепет про Марка Твена и Уайльда считать недействительным.

Маша Шаммас   18.01.2016 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.