Возвышенность придельных состояний

Меня не прельщают все посредственные характеристики: разумный, хороший, правдивый, не тряпка, не трус, не бедный, может помочь. Я проникаюсь трепетом к аналогичным, но доведенным до предельности качествам, если «разумный», то лучше гениальный, если «хороший», то незаменимый. Если «правдивый», то до циничности искренен. Если «не тряпка», то прирожденный лидер, если «не трус», то сохраняющий спокойствие и перед смертью, если не бедный так сказочно богат, если может помочь, то готов жертвовать собой ради других. Жизнь на пределе – всегда наполняла мою душу восхищением, как кантову его моральный закон…
Не само состояние обычно вызывает неудовольствие, а его половинчатость, все половинчатое мучает душу… наполовину одиночество, наполовину страдание, наполовину счастья, наполовину неудовлетворенность, наполовину бедность, наполовину возмущение. Все люди жалуются в действительности только на половинчатость, несостоятельность чувств. Мне говорили: «я страдаю», я же кричал в ответ: «мало!». Мало томлений, переживаний, борений, желаний, чувств, мало всего, если это еще остается причиной страдания. Как уже было сказано Гегелем, любое действие или состояния доведенное до крайности когда-нибудь перейдет в свою противоположность.


Рецензии