Закономерность круга. Часть 1. Глава 18

     Карл пропал неожиданно. Как Ев, так и Виен его больше не видели и не слышали. Совладав с разумом и отпустив спешку,  отложили разведку на сутки. К Ольге присоединилась Жаннетт и они, не разгибая спин, сидели над книгами в своей большой, семейной библиотеке, выискивая нужные сведения, или заметки родственников, или еще нечто, что хоть как-то сможет помочь им в возникнувшем вопросе.  Вера очень быстро уставала находиться  воплоти, от чего все чаще ее присутствие ощущалось разгуливающими шторами, разлетающимися бумагами. Попробовав помочь дочери и, нечаянно смешав стопки просмотренных бумаг с теми, что Ольга отложила на позже, исчезла и не мешала им больше.   
Все Гаи серьезно восприняли слова Алексея и Розы, поэтому опасаясь последствий, держали детей дома, не вывозя за пределы поместья.  В собственный двор и то отпускали гулять под присмотром охраны. Вера, не долго думая, и реально оценив свои силы  переключилась в няньки.   Часами резвилась с детьми, и они так прикипели к ней, буквально за считанные минуты, что позабыли о коротком времени знакомства. Даже когда у нее иссякали силы и она, уходя от них, испарялась, все равно крутилась рядом, присматривая за ними и границами имения. Трудно было всем.  Не говоря уже о Лере, которая находилась в подвешенном состоянии из-за бурных событий последнего года и новых, незнакомых ей чувств, с минуты встречи двух незнакомых женщин.  Вера понимала девочку, стала приглядываться к ней, не доставая присутствием, даже попыталась вытянуть ее дар наружу, но Лера была замкнута в своей ракушке и никого не подпускала к себе. Зато Вера восторгала Агнию почти ежеминутно.  Не в силах переодеться в современные одежды, она щеголяла в своих, «королевских» нарядах. Нынешние материалы пронизывали ее электричеством насквозь. Так сильно, что она, пропадала из видимости на некоторое время и только Виен слышала, как ей было больно. Попробовав пару раз современные наряды, остепенилась и радовала Нию очередным своим убранством. Не упускала она возможности, и дарить  подарки.
- Где она все это берет? – Недоумевал Эд. – Мы же реставрировали дом, практически с руин!
- Спроси. – отвечала Вел, скучающая, но принципиально не идущая на помощь Ольге.
- Мне неловко, как ты не поймешь. Одно дело дети верещат от удовольствия, а другое дело подойду я. Да и что скажу: «Вера! А не отдашь ли ты нам все скопом?»
- Зачем столько иронии? Не можешь, не спрашивай. Где берет, меня меньше всего волнует.
- Вел! Никуда не денется от тебя этот полет. Как бы я не относился к Ольге, но она права, нельзя напрасно рисковать.
- Ну, да! Конечно, само собой! – бросила она мужу в ответ и тут же подумала: - «Рисковать! А когда я…. Да, что я вспоминаю! Меня же никто туда не толкал. Сама поперлась. Поверила этой… любящей бабушке и бросилась спасать. А ведь и тогда могла спокойно поговорить, хотя бы с мамой. Что ж, будем ждать! В конце концов, дети у меня на глазах. А я-то теперь смогу их защитить!»
Руки мужа прижали ее крепко - крепко, а губы страстно целуя, прервали мысли.
- Гелио! Оставь все мрачные мысли. Я же сказал, мы вернемся туда, именно в тот час, когда он мучился от боли. Ты, и только ты можешь это сделать! Но страховка нам не помешает.
- Вот умеешь меня уговорить! – расслабилась Вел и прикрыла глаза.
Этим же вечером, Вера пришла в каминный зал, где собрались все на чашку чая, в самом шикарном платье и… с алмазными подвесками на плече.
- Вау! – завизжали Славки, облепили ее, даже Лера не устояла от такой красоты. А Ния, как сорока, забралась к ней на руки и уже примерялась, куда бы это прицепить!
 – Вера! Где ты это все берешь? – не сдержался Эдгар и озвучил вопрос, который у всех был на устах.
- Как это где?! В моей комнатке!
- Твоей? – Эд положил руку на подбородок, ни он, ни кто другой из семьи, даже не задумались, где она проводит время, когда они ее не видят. – Ты имеешь в виду тот чуланчик на крыше?
- Сам ты, чуланчик! Это была моя любимая светелка. Там стояло огромное зеркало, диванчик, кушеточки у окон… Так что я могла видеть и сад, и море. В шкафах висели мои наряды, а Коста. Это мой муж, если кто не знает или забыл. Так вот, он любил делать мне дорогие подарки. Он же был ювелиром. Скажу честно, побаивался всяких не честных людей, вот и сделал там тайники, в одной из стен. Не один, а именно тайники! Говорил, что если нагрянут грабители, то найдя там один, больше искать не будут. Логика проста – в одном месте все не прячут. Все, что было поддельное, немного бракованное, мы клали в секретер, и я носила на людях. И лишь поднявшись туда, облачалась во все величие его фантазии – надевала настоящие камни. Они и сейчас там. Я, как эти Бусинки, - она показала на девочек, - была сорокой. Когда начались волнения, разговоры и толки, я успела все спрятать. А днями к нам ворвались. Вот только Ольге не успела рассказать. Где сейф она знала, а вот о тайниках знали только мы, вдвоем с мужем.
- Как в сказке! – Усмехнулся Николя. – Только когда мы дом вернули себе – эта башенка и уцелела. В ней было столько хлама, что мы решили разобраться потом. А потом переросло в годы забывчивости. Да и когда я, совсем недавно, поднимался туда, там же были ящики, коробки и прочая утварь.
- Так я все  уже давно поменяла! – смеялась Вера. - Ваш хлам в шкафы, а мои наряды на свет Божий.
- Шкафы? Где там шкафы?!
- Зайдите – посмотрите. И верните мне кушеточку! О диванчике уже не прошу. Мне тоже хочется отдыхать, почитать, полюбоваться закатом и восходом, пока есть такая возможность.
- Всенепременно и сегодня же! – сказал Жан и вернул семью к текущим проблемам. – Дорогие, вы не запамятовали, что у нас есть вопрос и его надо решать быстро! Иначе проблемка вырастит и решит все за нас.
- Я его так и не слышу. – отозвалась Виен. 
- И меня  не тянет в его прошлое. – Ев радовалась свободе, но вместе с тем и понимала, что это не приведет ни к чему  хорошему.
- А может он того, память потерял, или еще лучше – умер? Ведь я его хорошенько шандарахнула!
- Как это? – Виен удивилась словам дочери. – Я же его слышала, после того.
- И что? – Дэн схватился за предположение Вел. – Такое бывает – пришел в себя, ну и почил!
- Вот не надо гадать! Лучше мы с Вел глянем одним глазком и удостоверимся. – Предложил Эд, чем заработал ее улыбку.
- Я не хочу быть навязчивой, но напомню – это опасно! Карл силен. Он не мог так просто умереть. Залег, спрятался. Дайте еще немного времени, неделю. – подала голос Ольга: - обещаю,  буду стараться найти хоть что-нибудь, быстрее! – Вел пожала плечами.
- Точно, точно! – Обрадовалась Вера словам дочери, что привело всех в раздумье. – Ну, куда спешить? Живите, все же спокойно. Правда, правда, я бы знала! Он появится, обязательно выдаст себя! Карл не очень мудрый, сделает ошибку. Тогда и возьмем его.
- Как скажите, уважаемая Вера. – Вел, хоть и была недовольна оттягиванием единственного вопроса, но смеялась в душе, видя горящие глаза Веры и тягу побыть с ними. Собственно она ее прекрасно понимала. Покинув это мир так трагически, не познав его, да еще вернуться в совершенно новую, такую интересную эпоху! Она сама бы поступила точно так же, цепляясь за любую возможность побыть с семьей и не только. Да, тут все понятно,  как только они разоблачат Карла, ей придется отправиться в свой путь…  И она добавила: - Лично мне спешить некуда!
*** 
   Весна будила природу, открывая двери всему живому. То там, то тут взрывались белым цветом сады, распуская флюиды любви, разнося их ароматом по белому свету.  Вера часто сидела часами у открытого окна и тосковала. Пенье птиц, зеленная травка, яркость, сочность жизни…  Ежедневно, вдвоем с Ольгой, она прогуливалась по южной стороне усадьбы, пытаясь насладиться посланной ей возможностью жить и не могла сдержать вздохов. 
Михаил смотрел на стройную красавицу, с веселыми глазами, грациозно ступающую по аллеям сада и сердце его дрогнуло.  Он вспомнил свою мать, которая безумно любила его и баловала их молоденькую соседку черешневым вареньем, бросающую на него кроткий взгляд, ловя момент, проговаривала  ему на ухо: «Ну, расти же скорее, я хочу быть твоею женой!»  А затем, как ни в чем не бывало, болтала с мамой, или убегала, смеясь к себе домой. А он стоял и сердился, что время так медленно летит. Потом случилось не поправимое. Отец заставил их с матерью собрать немного вещей и ехать с ним…. Мама умерла первой, за ней, в муках скончался отец, а он, как и многие другие дети, ревел от голода и страха, в чужом доме, пока не пришла Ольга...
 Ольга – она заменила им всех, но он так и не научился с ней говорить, не то, что проявлять симпатию.
- Сердце нашего медведя дрогнуло! – Как-то вечером сказал Эд.
- Прекрати выдумывать. Он же прекрасно понимает, что Вера испариться, как только мы разгадаем секрет ее возвращения.
- И что, он не может влюбиться? Может! Вот посмотришь, он будет искать пути оставить ее в этом мире.
- Эд! – Вел даже отложила все свои дела и подошла к мужу: - Он не настолько глуп, чтобы не понимать невозможность этого мероприятия. Это вообще чудо, что она  воплоти, появляется перед нами. Вспомни, что нам сказал Серафим: «Помогите заблудшей душе найти путь».
- Не спорю, сказал. Все же, о каком пути он говорил? Он же не уточнял.
- Дорогой мой, мне, естественно, льстит, что ты у меня такой романтик и до сих пор не меняешься, но я не согласна с тобой. У Веры один путь. – Вел подняла руку к верху и уставилась на него не моргая.
- О чем спор? – Заглянул в двери Дэн и насупил брови. – Вы что, не собрались?! Мы же обещали свозить детей в парк!
- Пять сек! – улизнула мгновенно, многозначительно глянув на мужа.
- А чего один, где Ев?
- Уже убежала с девчушками вниз.
- И что так? Не зашла, как обычно.
- А ты загляни в детскую, сам и поймешь.
- Не томи. Тебе что, сказать трудно? – настаивал Эдгар. Дэн глубоко вздохнул и как-то странно хихикнул, говоря:
- Агния сделала лепку пластилином, прямо на стене.
- Это же здорово!
- Даже если это на твоих любимых  шелковых обоях?
- В ее комнате?
- Увы! В игровой! Прямо на центральной стене. – Дэн не скупился на жестикуляцию, показывая размер  «шедевра». – Галина в шоке, панике и слезах. Вышла, буквально на несколько минут.
- И проказница успела?
- Говорит, давно готовилась, делала заготовки.
- Неприятно, но уверен, ты найдешь, как исправить. 
- Пока даже не думал. Давайте быстрей, я к машине. И это…, не хвалите, а то она еще что-нибудь увековечит!
- Гены! – Крикнула им Вел, а Дэн  усмехнувшись, закрыл за собой дверь.
В машине разговор начался заново и Эд опять, как бы невзначай, бросил:
- Спорим, что Михаил будет разговаривать со всеми, прося помощи?
- Да пожалуйста! – сказала Вел. – Спорим! Я готова собственными руками вымыть твою машину.
- Мой внедорожник?! – не веря, посмотрел на нее Эд. - Согласен. Забавно будет посмотреть.
Ев захохотала:
- Вот я, на стороне сестры, но и мне интересно глянуть на это. А ты, что ставишь на кон?
- Да, что угодно! Хоть тоже самое, для всей семьи.
- Идет! – радовалась Ев. - Вел, спорь, если что я тебе помогу.
- Срок? – Вел тоже ощутила вкус азарта. – Какой срок берем?
- Неделю! – Заявил Эд.
****
« Ужас, паника, недоумение и негодование сменялись на лице Николая, но Ольга уже этого не видела. Она ушла сразу, как только он заикнулся об ужине и, взбежав по крутой, кованой лесенке вверх, рассмеялась, а затем испугалась, что если он…
А он остановился у порога, в полной панике, трепеща от страха:
- Что она сказала? Бессмертная?! Это как? Что же это получается – она старуха? Но тогда как? …. Оля! –  побежал за ней. – Что за глупые шутки? Оленька! –  остановился у двери спальни, набрал полную грудь воздуха и вошел. – Милая, хорошая, ласковая! Зачем эти шутки? Постой! Я, видимо,  не правильно понял. –  присел на одно колено у ее ног и преданно смотрел в глаза. – Ты, по-видимому,  хотела сказать, что у нас будет ребенок.  Ну, конечно же! Дети продолжатели нашей жизни. – На его лице появились проблески успокоения, он взял ее руки и начал их целовать.
- Дорогой! Я не хочу тебя разочаровывать, но наследника, пока, нет! У нас все еще впереди, спешить некуда. – Николя вскочил и лихорадочно мял отворот пиджака. – Муж мой, что тебя напугало, долгая жизнь со мной, или не знание моего возраста?
- Да причем тут все это?!  Ты сама хоть понимаешь, что говоришь?
- Ой, как понимаю! Знаешь, а у меня тоже была, практически, такая же реакция.  Хотя это было так давно, но я прекрасно помню, как не поверила родителям. Не поверила, а потом огорчилась, столько черных, мрачных дней было в моей жизни, пока… - она поднялась, вытащила полу пиджака из его руки и вкрадчиво заглянула в глаза. – Пока не встретила тебя. А теперь, я так рада и счастлива этому! Ты только подумай, как долго мы будем счастливы!
Ольга осеклась, прочтя в его голове мысли, там было все, но не было главного – радости от любви к ней.
- Понимаю, ты никак не можешь забыть ее. Прости, нам надо побыть порознь. – Вышла и три тяжелых дня он провел один, в полном разрыве души, сознания и сердца»…


Рецензии