Листок из блокнота. Армагеддон

Три года назад (не вспомню сейчас конкретную пусковую пружину) у меня вырвалось пафосное зарифмованное обращение к Алексею Балабанову. В его личности, в созданных им фильмах преломилось – пронзительно, небеспристрастно, с максимальной откровенностью – многое из того, что происходит ныне с человеком и в человеке; но невозможно было себе представить, каким чрезвычайным, сокрушительным фактором в судьбе Алексея окажется та небывалая трагедия, что разыгралась в Кармадонском ущелье 20 сентября 2002 года.

Моё обращение к Балабанову, датированное 21 января 2011, завершают сумбурные, лихорадочные строки: «Воочью свидеться с тобой – безмерно рад. / Прости. Мне тоже больно. Где твой Брат?!». Конечно же, роковое событие вылилось неизгладимой общенациональной скорбью; оно и по сию пору остаётся открытой раной для всех нас. Поэтому весной прошлого (2012) года я поместил своё обращение к Балабанову на первой полосе итоговой книги, приуроченной к моему 75-летию (втайне питая надежду: мол, гениальный адресат, быть может, заметит, а то и отметит, даже ответит).

И надо ж было такому случиться: убийственным откликом на мой отчаянный вопрос о Брате прозвучала в мае-2013 весть о безвременной кончине великого режиссёра. Непостижимый Рок настиг и поглотил его. Алексей Балабанов, можно сказать, стал олицетворением Рока.

И вот он, похоже, отправился на поиск Брата, для воссоединения с ним и с киноэкспедицией, бесследно канувшими в селево-ледниковую пучину Кармадона (как бы ставшего воплощённой «рифмой» пресловутого Армагеддона).

И всё-таки я вновь приведу здесь текст моего обращения – ведь  и там, где бы Он и Они сегодня ни пребывали, наверняка имеются свои средства приёма информации.

АЛЕКСЕЮ БАЛАБАНОВУ
 
Не жалоба, не вызов, не попрёк.
Всевластие твоё трактую, Рок.

К тебе я с белым флагом восхожу
на неприметный снежный бугорок,

куда проторенных в сугробах нет дорог.
Ни лицемера там не встречу, ни ханжу.

Себе хозяин ты: Палач и Бог.
Попробуй – просеки в душе межу;
с улыбкой я на это погляжу.

Сам от себя никто пока что не убёг.
Воочью свидеться с тобой – безмерно рад.
Прости. Мне тоже больно. Где твой Брат?!



03 декабря 2013.


Рецензии