Как же так?
Я замечаю, что улыбаюсь. Улыбаюсь, но немного грустно. Это такие чудесные разговоры. Будущее в них кажется ярким, полным всяких прекрасных свершений. И свободы. Такой… взрослой свободы : есть сколько хочешь шоколадок, ходить без шапки, путешествовать. Дружить с Васей, хоть он плохо учится, кормить бабушкиным пирогом соседского Тузика, не надевать противный колючий свитер…
Я помню, как я мечтала, что буду балериной. Уж очень мне нравились их белые пачки. А еще буду есть одного судака в томате из банки. И жареную картошку. И еще у меня будет собака и кошка и попугай. Конечно, говорящий. И муж – конечно-любящий. И дети, которым я буду разрешать ходить по лужам. И может быть даже класть в карманы жирную черную грязь. И буду любить их любыми…
И еще в детстве почему-то кажется, что когда станешь взрослым, то всегда будут деньги. И все можно будет купить. И машину. И билеты на Кубу… И пролетающие птицы кричат: все сбудется! все сбудется!
И вот это будущее приходит. И оказывается, что оно какое-то не такое… И уже дружить можно с кем хочешь, а только не получается. И любить, кого хочешь, только все больше тоскуется в своем одиночестве. Насчет денег я вообще молчу. Какая Куба, Господи-боже!… Где она…? Зачем она нужна? Настоящее смотрит из зеркала: с мешками под глазами, мрачной физиономией.
И вот как же так случилось, что жизнь из праздника превратилась в отбывание повинности? И вот этот мальчик, который хотел изучать жизнь животных, который громко пел, не задумываясь, есть ли у него слух… как он превратился в этого унылого мужика? У которого "змея-теща и дура-жена". А денег не хватает ни на что. А в жизни так много обязанностей, и так мало тепла…
Как же так?
Что-то очень важное пропущено здесь. Что-то усреднено и забыто. И крылья за спиной – уже не то чтобы возможность летать. А так… вроде уродства. И тяжело это. Тащить за спиной вот этот груз… И столько уже всего «полезного» знаешь, что тошно…
Где тот момент, когда перестаешь ждать чудес. Где перестаешь наслаждаться жизнью? Может, можно как-то его заметить. И остановиться. И как в детстве – любить просто так…
«Клево»,- сказала моя доча, когда прочитала мой опус - «Завтра приду домой с полными карманами жирной грязи!» Мы обнялись. Жизнь – разная… В ней есть боль и утрата, отчаяние и бессилие, смерть и несправедливость. И все равно – она подарок. И – возможность выбирать… что хочешь. И возможность любить и чувствовать. И создавать…
И все-таки, как же так?
Свидетельство о публикации №213120301530