Darcy The Cat

Про кота Дарси
У меня было несколько котов. И одна кошка. Кошка появилась, когда мы переехали в новую квартиру. И почему-то заболела и умерла. И мы решили у тех же хозяев взять еще одну кошку. Но оказалось, что родился всего один котенок. И он мальчик. И тут этот «мальчик» выбежал. И я в него влюбилась.  Он был плотненький (уже тогда он был плотненький), с толстенькими лапами, как у щенка овчарки, хвост держал трубой. А еще он был бесстрашный и деловитый, выбежал и к нам сразу подошел. И нас развезло по полной.  В умилении и любви к этому коту мы все просто растаяли и объединились.  И придумывали ему имя. И назвали Марк Дарси. В честь героя «Гордости и предубеждения».  И долго так его и звали. Он успел привыкнуть. И ни на какие кис-кисы не откликается. Это уже потом появились производные. Дуся. Дарсевич..Котовский. Дарсман. Дарсятина. Сволочь подлая. Все они отражают перемещение по шкале нежность-негодование…
Маленький Дарси был очень общительный. И просто с рук не слезал. И по стене любил «пробежаться»… И «поймать» чей-нибудь неосмотрительно высунувшийся из-под одеяла палец. И «кусить» его по всем правилам большой охоты. А спал он с нами. Хотя сейчас мне почему-то кажется, что он всегда с моей стороны спал. Потому что любил он меня больше всех всегда. И хотя «злые языки» говорили, что это все потому, что я его кормлю… Я думаю, что не все так однозначно. Потому, что и ругаю я больше всех. А он любит…  Не могу упустить случая и не сказать, что вот это и есть «лояльность к чужой амбивалентности». У кота есть она…
На кухне тогда были стулья с высокими спинками. Маленький Дарси разгонялся и «навещивался на спинку. Как полотенце. Только не поперек, а вдоль. Т.е. голова и хвост на одной линии – по спинке стула. А лапы свешивались. Так лежал и наблюдал, что на кухне делается.  А потом подрос, заматерел… и стал падать. Вместе со стулом. Потому, что спинка перевешивала. Сначала удивлялся и продолжал. А мы умилялись, жалели его. Ну и смешно, конечно, было.  Как ребенок, который пытается башмаки надеть, из которых вырос.. И падает. И удивляется… 
Хотя поспорят многие со мной, считаю, что мой кот умеет удивляться. Он даже брови поднимает. Мол «как это?». Например, если достать банку с оливками, он сначала подумает, что это его кормить будут. Начнет круги выписывать, на задние лапы вставать и как собака потявкивать. А ему говоришь: оливку хочешь?  И показываешь открытую банку. Он заглядывает, а потом смотрит на меня. Ошеломленно. И брови поднимает. А потом отворачивается и так сидит. Зови- не зови. Головы не повернет. Обижается потому, что.  Хотя он долго не обижается. Если осознавший ему сыру отрежет или колбасы…, то он его простит с легким сердцем…
Вообще… всегда надо загладить перед котом косяк. Если вдруг на хвост ему наступил – так присесть, погладить, сказать, что нечаянно, что сожалеешь. Помириться надо. Хотя Дарси-кот очень добрый и терпеливый.  Я тут посмотрела клипы, которые доча наснимала с участием кота…  просто жуть, как она его за лапы тягала и всякую одежку на него надевала. «А у вашей дочки серенькие щечки». То он в шапочке, то он в юбочке.  Но так они и не поссорились.  Потому что доча кота любит. И кот дочу.
И он с нами милуется с утра. Носом в ухо тыкается, тарахтит, шею лижет. Или подмышку. Денис, мой бывший муж, про него сказал, что «невский маскарадный» такая ласковая порода, что аж устаешь. И это правда. Когда ему приспичит миловаться, то можно только в туалете закрыться.  Хотя он подождет у двери. А если дверь плохо закрыта, то он протиснется и прыгнет на колени – миловаться…

Когда Дарси было года три, я его возила к ветеринару – кастрировать. Потому что он чуть тока хлебницу не пометил. И потому что достал ночью орать. И в дверь выскакивать. И когда я его забирала – он на меня дулся. И дома со мной «не разговаривал» несколько дней.  А потом оттаял.  И мы даже пели с ним дуэтом под дочин восторг.  Ну он, понятно, больше на припеве.

И как-то мы сами научились по-котовски говорить. Нет-нет, да и скажем друг-другу : Мяаа? А?а? И весело нам. А котя на нас посмотрит устало, взглядом учителя. Вот мол, дуры-то. А мы покатываемся.  Дарси до сих пор играет, бегает, подбрасывает что-нибудь. Или просто хлястик какой-нибудь увидит на одежде и давай его… лапой. Когтистой, между прочим, лапой.
А может заметить новый кулончик и так нежно, подушечкой  потрогать. А потом в глаза заглянет своими огромными голубыми глазищами.  Понимает…

В дверце проделана дырка, чтобы кот мог пролезть на горшок. Но никто не знал, что кот вырастет до таких размеров. И вот теперь кота иногда приходится туда пропихивать. Он сидит перед этой дыркой и смотрит. На нее, на меня. На нее, на меня. Потом вздыхает и начинает лезть. И застревает. И тогда ему надо «оказать посильную помощь».  Но это еще не все. Внутри помещения (в котором дырка) он тоже не помещается. И поэтому он голову и грудь высовывает наружу.  Ну картина такая-же, как лосиные или оленьи головы на стенах висят. Только это кот. Безрогий. Важный. Сосредоточенный. Какающий. Это надо видеть. Мы с дочей перемигиваемся, хихикаем над ним. А он смотрит мимо, внимания не обращает…

Иногда он мстит и пакостит. Если мы уезжаем в отпуск – он начинает "уписивать" коврик в ванной. Пока в глазах не защипет. И когда мы возвращаемся и я в гневе ору на него: «что это!!!  Сволочь!!», он пригибается и на полусогнутых валит. И потом на мой строгий голос сразу падает на пол. Иногда на спину. Дарси вообще большей частью спит на спине, как человек.  И даже храпит немного.  А если идти с ним и разговаривать, то он голову повернет и не видит куда идет. И может врубиться в стену…  как я.
Этой весной он болел. И мы переживали за него. И даже было страшно, что его не будет. Возили его по врачам. Он так натерпелся, что стал рычать как ягуар, когда ему живот для УЗИ побрили. Такой он… родной. Такой теплый. Член семьи. Ждет и любит. Каждый день.


Рецензии