Я и плезиозавры

Вот не помню, я писала уже о том, что у нас в городе метро строят? Вы не помните? По-моему где-то писала..И главное: на фига строят, а? Меня например никто не спросил: нужно вам лично метро или нет? А я как раз против всех и всяческих метрополитенов в Лейпциге. Почему? Подземные воды! Нет, я не против того, что наша милая Лейпциговочка уже почти 1000 лет в Саксонии существует (в 2015 году как раз и стукнет ей), просто не надо под землю забираться. И на поверхности жизнь кипит. Но руководству города уже в 2005 году моча в голову ударила. И началось строительство подземного тоннеля. Под городом. Вначале они в чемпионату мира по футболу 2006 успеть хотели, но не тут-то было! Потом город подал заявку на Олимпиаду 2010 года, но тоже...пролетел. А строительство-то уже идет. И конца-краю его не видно. В общем, долгострой.
Но это еще пол-беды, а что ты с корой земли сделаешь? Она же на окраинах разрушается. Медленно, но верно. Правда искусственные озера, сварганенные еще при Бисмарке, уже начали то разрушение, но выкопаны они были всеж на окраине Лейпцига и большых проблем самому городу не несли. А тут метро да к тому же в центре! Ладно, не мне их учить, тоннель уже почти закончен (а сколько на это денег пошло! Немеряно!). Не мне выводы делать. Тут другое.
Кулквицер-зее от нас в 4-х остановках на трамвае блестит. Летом там рай: зеленые оазисы, пляжи с горячим песком, холодная освежающая вода, серфинг и детские праздники на лодках. Весной и осенью-дайвинг, костюмы даже "чайникам" выдают. За башли разумеется. А зимой...тишина. Только утки в полыньях тусуются. Правда недавно в новостях сообщали, что озеро сильно нагрелось. Вода то бишь. И даже зимой, в мороз, не не замерзла. К чему бы это, знаю не только я. Ясен пень-тоннель виноват. Вернее администрация, этот ненужный тоннель ангажировавшая. Видимо от бурения постоянного в земной коре разлом. Или, что еще хуже, подземные воды нагрелись до предела. Не знаю, я не геолог. Может и случайно...Но я знаю одно: не нужен нам тоннель и все тут!
Так я мило себе рассуждала, прохаживаясь в субботу после обеда по широкой кромке озера. Стоял конец октября, и я приехала в Лаузен (рай он озера) за дешевыми продуктами в тамошний супермаркет. Солнце, уже не греющее, но зябко бьющее в глаза, выписывало на бурунной воде блики и узоры. Ветер гнал по краю озера листья и уток, а лебеди, тревожно поводя ногами и вытягивая длинные шеи что-то клевали на берегу пляжа. Людей у озера почти не было, лишь редкие велосипедисты рассекали по асфальту позади меня. Бунгало, брошенные летними туристами, казались серыми и лишь слегка поблескивали глязными окнами и покореженными металлическими дверями навстречу светилу. Кафешки на берегу давно закрылись, бары переехали в торговые центры, а лодки на лодочной станции как попало, кверху днищами, валялись на голой земле. Запустение.
Подошла к воде поближе. Наклонилась, пощупала. Теплая, да. Ну надо же! И это в октябре. Солнце ж не могло так нагреть? Тем паче, всю неделю дождь шел. Утки, переваливаясь на коротких лапах, уже спешили ко мне за хлебными крошками. Этим только дай! Руку отхватят. Целая стая, снедь почуявшая. А уж лебеди...Жутко и здоровому амбалу с ними тягаться. Надо выбираться отсюда, пока не поздно. Но что-то там, в глубине озера, меня остановило. Прозрачная от солнца вода коварна и неизведанна. Берег сразу же обрывается в глубину, а глубина метров 20, не меньше. Я летом пыталась плавать, страшновато. Дна не видать. Ладно, утки всё равно не отстанут, кинула им хлеба и осторожно двинулась по кромке, увязая кроссовками в мокром песке. И почти сразу-темное, странное движение под водой. Почувствовала не только я: утки обеспокоенно кинулись прочь, едва подхватив угощение, лебеди жались к песку, и я поняла, что встревожилась не зря. Кто там? Аквалангист? Дайвинист, решивший пошутить? Или просто подводные работы и я помешала чему? Нет, там что-то огромное, темное, непонятное. Убежать? Я подошла к самому берегу. И тут...Из воды, в метрах в трех от меня поднялся высокий бугор...С ГЛАЗАМИ! Я в ужасе отпрянула (перископ что ли?), но вдогонку к бугру показалась и длинная шея, а за ней...Агромадное туловище...НАСТОЯЩЕГО ДИНОЗАВРА! Утки, как будто только и ждали этого, усвистали по берегу, громко гортанно крича, а я просто приросла к месту. Страх обуял сердце, губы тряслись, ладони вспотели, но оторвать взгляд от странного зрелища я не могла никак. Я ж таких...животных только на картинках в энциклопедии видела. Палеонтологи будут в восторге. Динозавр да еще и плавающий! Несси Вторая! Или у меня глюки? Но откуда? Не пью, не колюсь, у психиатра не обследовалась. Может следует? Мда..Всё странней и странней становится.
Между тем животное ушло обратно под воду и тихо скользило по дну то вправо, то влево. Нервничает? С чего бы? Это я должна бояться, не ОНО. Может ОНО есть хочет? У меня в сумке свекла есть. И капуста. Помидоры, батон хлеба. Дать ей что ли? Вытащила овощи из сумки и осторожно положила у кромки водорослей. Отошла подальше. Нет, утки не сунутся. Вода слегка вспенилась, темная туша скользнула к берегу. Опять показался холмик головы на длинной шее. Голова потянулась к капусте, раскрылся маленький рот с острыми зубками. Слизнув овощи и зыркнув на меня серенькими глазками без век, Несси быстро ушла в глубину. Но не уплыла, затаилась под водой. А я...Я помчалась домой.
Википедия интернетовская многое знает. И она мне поможет. Как же эта махина называется? Маленькая голова, туловище как у слона, лапы...не заметила..Может ласты? Как у тюленей. Не помню. И как эта тварина могла в почти новом (ему чуть больше 100 лет) озере появиться? Неужели тоннель всё таки? Полезла я в прессу и обалдела. Главный инженер тоннеля в психушку попал! По его словам, в тоннеле мигание какое-то и потусторонние звуки ему почудились. Отпад! Может и правда разлом? В статье однако говорилось, что инженер скорей всего психанул на почве нервного истощения, при большой нагрузке на работе. Всё может быть..Но я же видела то животное! Ведь видела же! А может...Показалось? Где ж тогда овощи из магазина? Хотя...Может конструкция какая? Скорей всего из Японии. Для очистки от ракушек и тины...Мда...Не знаю. Всё моГет быть. Ну-ка позырим как эту доисторическую зовут по-научному. Так..так..Плезиозавр! Точно! Картинка маслом. Всё в точности как я и видела. Неужели японцы на такое способны? Или немцы? Сами животное сделали...Не верю че-то...Нет, надо еще разок на озеро съездить. Вдруг у меня и правда глюки? Или нет? А если нет, то куда надо? В прессу? В полицию? Не знаю куда, но..надо. Хотя меня ж могут тоже..В психушку. Но если это всё правда...Там же дети купаются. Утонут на фиг от страха. Или дайверы скапутятся на хрен..Нет, надо ехать!
На следующий день озеро все так же весело блестело на солнце. Ветра только прибавилось, а утки и лебеди все так же фланировали по берегу в поисках пропитания. У самой кромки воды бегала невысокая шавка в кожаном ошейнике. Значит хозяин где-то рядом. Рюкзи мой нагружен под завязку, едва тащу, пригибаясь. Куда эти овощи, если эта тварина не всплывет? Прямо в воду кидать? Нет, вначале подальше от лающего зверя отойдем. Отошла и присмотрелась к воде. Пусто. Неужели таки глюк? И тут шавка залаяла с таким ужасом, что я...успокоилась. Плезик на подходе, тут и к гадалке не ходи. Мда..Но тут другая проблема. А то как хозяин собачки "Несси" мою узрит? И первый позвонит в прессу? Плохо конечно, но надо ж скормить моей "скотинке" принесенную "вкусняшку". А там...
Второе появление плезиозавра опять повергло меня в шок, но на этот раз ненадолго. Быстро распотрошив рюкзи, я помахала "Несси" рукой и сделала приглашающий жест: Мол, угощайся! И достала телефон. Счас мы ее...Хрясь! И еще раз! И еще...Сфотано! И как мило девочка моя кушает. Хрустит со смаком. Как бы мне ее назвать? Несси всеж не годится. Норвежцы обидятся. Кулки? Ну в честь озера. Так и назовем.
Кулки раскрыла пасть и кокетливо покачала головой. Как будто позировала. А затем встала во весь свой исполинский рост в воде. Блин, ну подъемный кран! Я аж на задние лапы присела. Махина огромная. На берегу орала шавка, захлебываясь в лае, а я таки позвонила в полицию. Жаль Кулки ушла под воду, но прозрачная вода все еще колыхалась на глубине. Ждет.
В полиции покрутили пальцем у виска и пригорзили что засадят меня за оптический обман. Фотографиям не поверили. Ладно, пойду в прессу. Наша "Лейпцигер Фолькзайтунг" меня выслушает. Выслушали, но не поверили тоже. Фотки просмотрели со смехом. Но потом..Проверили фотографии на предмет Фотошопа и...Обалдели. Фотки были настоящие! Всё равно не поверили и решили...проверить.
-Значит так,-сказали мне,-нужен другой ракурс- Завтра с вами к озеру поедут наши люди, и если вы наврали..
-Прекрасно, но мне ж деньги на овощи нужны. Без еды ОНО не придет.
-Хорошо, но смотрите, если выдумали всё, деньги за продукты вернете все, до цента. 
В полдень следующего дня мы встретились на берегу, в той же части озера и мне вручили сумку с капустой и помидорами. Озеро хранило молчание, но утки и лебеди нервничали по-прежнему, что меня сильно обнадежило. Иронично взирающие на меня газетчики согласились пройтись вдоль берега, но не рядом со мной, а чуть в стороне. И таки увидели! Как старой знакомой я кивнула Кулки, плавно появившейся из воды, и вытряхнула на водоросли сумку с гостинцами. Кулки благодарно их скушала. Потом недоуменно оглянулась на крики и нервный бег людей по берегу. Газетчики пятились по кромке, с перекошенными лицами, тяжело дыша и не веря своим глазам, и Кулки правильно оценив обстановку, стремительно улизнула в глубину. Фотографы долго, с вытаращенными глазами взирали на пенившуюся воду на том месте, куда она исчезла, а потом, немного успокоившись признали, что деньги за овощи возвращать не надо. Потом, совсем освоившись выспросили про "первый день знакомства" и бегом отбыли в редакцию описывать новое чудо Кулквицер-зее.
В среду уже весь Лейпциг знал о монстре в озере Грюнау и на берегу толпились тысячи горожан и гостей города. Однако наличие по всей территории стай уток и лебедей оставляло всякую надежду на встречу. В течении недели жаждующие осаждали озеро, но всё без толку. Утки, весьма агрессивные лебеди и..всё. В следующий четверг в газетах появилась статья о сложном геологическом эксперименте. Проведенном по указке мэра. Говорилось о возможном разломе земной коры и необычайно высокой температуре воды в озере, а так же строго-настрого предупреждалось о запрете покорения водных глубин до окончания дальнейших исследований. Именно этот запрет и побудил молодежь Лаузена украсть лодку с лодочной станции и отправиться на другой берег озера в надежде на встречу с плезиозавром. И встреча состоялась. По радио в субботу сообщили о трех поседевших юношах, попавших в отделение интенсивной терапии в пятницу вечером. После вынужденного купания в Кулквицер-зее. Лодку они украли дырявую, а то, что их на берег за шкирку выбросило огромное лупоглазое чудище, так их никто в озеро не тянул, так им и надо, гадам! После этого инциндента на озеро пожаловали военные, но им не обломилось. Кулки как чувствовала, не вылезла из воды ни на миг. Военные уехали и слава Богу.
..Вот уже несколько часов я брожу по берегу, отмахиваясь от шипящих лебедей и зову Кулки.
-Где ты? Покажись! Смотри какая у меня вкуснотища! АУ! Кулки!
Я буквально кричу, проглатывая слезы, но подружка моя заставляет себя ждать.
-Отзовись!
Тишина. Обидела я ее конечно. Нефиг наверное было этих газетчиков торопить. Славы мне захотелось...Дура! Но согласитесь, кто ж не хочет быть первооткрывателем?
-Кулки! АУ! Вернись, я всё прощу...
Внезапно утки, неотступно следовавшие за мной, напряглись и..отчалили. Ура! Кулки идет! И она появилась. Радостно вынырнула из воды за кормом и взглянула вопросительно. Потом, увидев слезы на моих глазах, потянулась мордочкой к моему лицу и...показала зубки. Так она улыбалась. Осторожно я погладила ее по холке и она не отстанилась, опять улыбнулась. Совсем не боялась меня, и даже вполне дружелюбно глянула на как из-под земли выросших около меня фотографов. Эти сволочи меня оказывается преследовали! Ладно, я сегодня добрая, пусть. Кулки приветливо выставила шею и нырнула в глубину, а на берегу вдруг образовалось куча народу в водолазных костюмах. Во главе с мэром. Но я на них цыкнула:
-Оставьте ее в покое, а?
-Кого это?-удивился мэр.
-Кулки. Я ее так назвала. В честь озера. Она ж никому плохого не делает. И не зовите больше военных. Они же не только ее убьют, они нас больше вообще на озеро не пустят! А это же уникальное животное, ему миллионы лет и...
-Успокойся, никто ее не тронет, твою Кулки. Но имей ввиду-ты в ответе за нее!
-Как это?
-А так. С этого дня назначаю тебя главной по монстру. И не смейся. Будешь ее кормить и другим показывать. А правительство умоется. Я и сам не сторонник военных. Туризм прежде всего, согласна?
-Да!
Ну вот...Теперь Кулки одна из достопримечательностей нашего города, а я...Я при ней. Людей она совсем не боится и даже катает малышей летом по озеру на спине. Туристы к нам со всего мира едут за чудом, чем мы и гордимся. Все ахают и охают, а норвежцы аж позеленели от зависти. Тоннель под городом совсем уже готов, скоро первые поезда пойдут, но я теперь не ропщу. Благодаря тоннелю у нас Кулки появилась! Значит ли что разлом это плохо? Поживем-увидим...


Рецензии