Ринг-2

                Светлой памяти Педро Сайэса Бенедикто,
                трёхкратного чемпиона Европы среди профессионалов,
                заслуженного тренера СССР по боксу.



Бокс не балет, не так ли,
не школа для задир?
Участвую в спектакле
древнейшем, словно мир.
Вот рефери по кругу
скользит.
И свист, и мат.
Зажат противник в угол,
мой лучший друг зажат.
Нокдаун! Что ж ты, кореш?
Не в масть пошла струя?
Ты с этой жизнью споришь,
и спорю с нею я.
Но удержусь от хука,
вопи, неиствую, зал!
В противнике я друга
ни в жисть не забывал!
Добить – ума немного
сейчас, чтобы добить.
Но коль верна дорога,
то не к чему юлить.
И не к чему, как сейнер,
переть сквозь шторм и тьму!
Так говорил мне тренер,
и верил я ему.
А если чемпионом
стать хочешь –
не криви!
Боксёрская корона –
корона на любви!
Не на крови! Ну что ты!
Поверь, боец – не зверь!
Боксёрская работа
не для ханыг, поверь.
И кодекс чести этот
зарубкой на носу
я, даже став поэтом,
по жизни всё несу.
Финты, уклоны, джебы,
ринг, что вершина, крут.
Ты лишнего не требуй,
за лишнее – побьют.
Это сейчас всё  шито,
всё крыто, хоть дерись.
Пластинкой «Рио-Рита»
затёрта наша жизнь.
Тогда же…  словно сливы
цвели мы без забот.
Ринг – это справедливость.
Ринг – правда и почёт.
И, веря в праздник боя,
любя тебя, как брат,
я вновь иду с тобою
в сверкающий квадрат.
Я знаю, бьёшь в разрез ты
в серийной молотьбе,
и кратером разверстым
клокочет мощь в тебе.
Ты в клинч ныряешь жёсткий,
выходишь на лету.
Крюк справа, резкий, хлёсткий,
срезает пустоту.
И вот уже канаты
я чувствую спиной.
Свирепствуют фанаты,
зал рушится стеной.
Стоим среди обломков,
свистят века, года…
я не встречал подонков
на ринге никогда.


Рецензии