Заметки с нашего района

Заметки с нашего района               

 Я оказался не самым первым, у дверей  своего участка голосования. Пару старушек, возраст которых, явно перешагнул шестьдесят, но не достиг семидесяти, так что их весьма приятные лица не были в     глубоких морщинах времени и  для своих лет дамы,  были    вполне привлекательны. В ожидании, когда откроют двери, они продолжили свой, как видно давний, непримиримый политический спор, о том, когда жили лучше, и кого нужно сейчас выбирать  управлять страной.
          – Ну, что коммуняки, они семьдесят лет рулили, и что?       \          -    
            -  Колбаса полтора рубля килограмм. А сейчас?
            – Ты, тогда сколько получала? 
              Хватало.
             – Да, ладно, прекрати, и тогда безобразия было не мало.
              – Зато жилье было бесплатно.
             – Да, ничего бесплатно не было,  подумал я, просто кому как повезет. Одни могли в течение трех лет получить квартиру, другие за год,  а другой мог  простоять в очереди  и десять и двадцать лет. Лотерея. Входные двери распахнулись, В глаза ударил яркий свет прожекторов телевизионщиков, приехавших снимать репортаж, о первых пришедших на выборы жителей 199 участка. Люди, сначала ошеломленные избытком яркого света,  замедлили своё движение, но, разобравшись в ситуации, продолжили свой путь. По каким параметрам происходил выбор, не знаю, но молоденький корреспондент, буквально выдернул меня.
        -  Можно на пару слов, почему вы решили одним из первых отдать  голос, за своего кандидата?
         – Всё очень просто. В отличие от депутатов, моя пенсия чуть более семи тысяч, а у слуг народа, всего лишь девяносто тысяч,  мне приходиться подрабатывать,   в девять нужно быть на объекте, 
           - Вы в охране,
           - А куда, меня ещё возьмут, льгот никаких, не в пример законодателям, которые этими льготами обвесили себя, как новогоднюю елку, ничем не чураются, вот по всей стране буксует закон о ЖКХ, почему? Всё очень просто: депутаты имеют льготу на жильё, а остальные, то есть мы, народ, им до лампочки, чихали они на наши заботы. Откуда льготы, кто им их дал?  Они заслужили их? Когда? Мне кажется, у них одна льгота. Создавать законы, по которым мы все должны жить, Ну если не богато и счастливо, то хотя бы  терпимо. Если их лишить льготы на жильё, то уверен, что через месяц другой, такой нормальный закон будет принят. А пока, что они  создают, вот вам пример:  АТИНАРОДНОГО закона. Драконовский, издевательский «закона о рекламе», в народе говорят, прикормила их реклама, а иначе,  как понимать их мерзкое отношение к людям. Ну, вот скажи, только будь честен хотя бы перед собой. Во время передачи «ЖДИ МЕНЯ» разве допустимо. такое. Люди смотрят, сопереживают чужому горю. Люди плачут по обе стороны экрана, а тебя унитазом по голове, прокладками с крылышками по ушам, гадко! Ведь, казалось, выбираем  не дураков, даже скажу, избранников, каждого по отдельности, казалось бы, умниц, а что происходит, когда они собираются вместе, то превращаются в …………, да печально!
         - Ну, нельзя так плохо думать о депутатском корпусе, есть пример их отказа от льгот.
           – Какое лицемерие, какая безнравственность. МЫ отказываемся от бесплатного проезда в метро! Вы видали высокого чиновника, едущего в  электричке, да, и маленький «чинушка»,  брезгует, вместе с народом толкаться в общественном транспорте. Вот так то!
             -Нет, вы не во всем правы. Разве не мало сделала «Единая Россия». 
              – Хорошо, несколько слов о «Единой России». В мою бытность, Тогда мы жили в великом советском государстве. И если бы, не диктат коммунистов, этот строй мог бы существовать ещё долго. Более менее было равенство между людьми, национальностями, существовало такое понятие как нравственность, порядочность, была цель, да пусть несбыточная. Вспомните  ГОРОД СОЛНЦА  Кампанело, пятнадцатый век, уже тогда люди мечтали о коммунизме. Но ведь это утопия . Но я отвлекся, вернёмся к нашим баранам. Это было в Казахстане, мне довелось присутствовать при разговоре секретаря райкома и чабана, который выдвигался депутатом. Воссоздадим   это разговор.
       - Тебе будет наказ от избирателей, люди для этого подготовлены, на что ты им ответишь.
        Что в этом году обещаешь построить школу в поселке Шаракин, и соорудить двухполосный мост через речку Чурук, также детский садик в ауле Сабир.
     - А как я могу успеть это сделать, Где я возьму кирпич, для школы, бетонные кольца для моста? Воскликнул будущий депутат.
     - Молчи, дурак, слушай. У тебя все в докладе  написано. Тебе нужно будет пару раз приехать на стройку и выступить перед толпой избирателей  и рабочими. Доклады, тебе напишет третий секретарь, обо всем без тебя побеспокоятся. Эти объекты, вошли в план  этого  года строительства треста, и областного дорожного строительства . Повернувшись ко мне, пояснил первый секретарь.
      Так что, бытующее мнение, что «Единая Россия» любой бочки затычка, неправильно. Всё планируется заранее, есть большая необходимость, что- то построить, ввести в строй тот или иной объект. На него  выделяются деньги. Правительство этим занимается, но делается это якобы, по инициативе и  надзором партии,  Единая Россия, ну можно и под ,  иной любой, но эта карманная партия ближе к верхушки и, вроде как роднее. Вот отсюда и такой большой успех Единой России.
        - Я смотрю, вы имеете свое мнение о любой партии.
        - Вроде человек думающий.
        - Ну, а что, вы скажете, о «Справедливой России».
        -Красивое название, недавно я обращался к её лидеру, Предлагая в разы увеличить число голосов в  пользу его партии, но ему совершенно не нужна победа на выборах. Ведь тогда надо будет руководить страной, огромной страной. И можно, в результате, оказаться  политическим банкротом, А так проще, тявкай из подворотни. Критикуй, вроде, как защитник народный, десять лет вполне хватит поблистать на политическом олимпе. Да это относится не к одному ему, радетелю чаянья народа. Есть и другие, идущие ноздря в ноздрю, тоже ВЕЛИКИЕ критики.
        -А есть партия, которая отвечала бы вашим чаяньям
         - Нет, ни одной партии, которая сказала бы, Что хочет сделать вред, наоборот, каждая обещает, дома, машины, манну небесную для человека, это все, что, у него в кармане находится? Выбери его, и он из широких штанин достанет обещанное изобилие. Нет, все они рвутся к кормушке, чтобы всё, что там еще есть, распределять, но  так как, они посчитают нужным. Вот «Патриоты России»,  говорят о национальной идеи. Мы ведь когда- то, имели её. Что ещё понравилось у них, это решение проводить народные референдумы, но возможно об этом они говорят сейчас, находясь на политических задворках. Придя к власти, ласково задушат это дитя прямо в зыбке. Ну, кому охота слышать правду про себя, правда, она бывает разная. И порой далеко не всегда приятна. Вспомните, как Ельцин обещал руку  под трамвай, положить. Положил? Что другое нас он нас положил. Вот хоть кто ни будь, сказал? Если не справлюсь, пулю в лоб. Нет, а народом порулить, за милую душу.
      - Как относитесь к сегоднясшнему руководителю?
      - Вы знаете хорошо, но разговор.  Надо начинать  с предыдущего. Помните, выборы, когда Ельцин понял, что люди не хотят его, он предложил Путина, да, для всех это была темная лошадка. Но Зюганов лидировал. Ни кто, не хотел возврата к прошлому, именно поэтому, люди выбрали Путина, Да, было страшно, но прошлые кровавые десятилетия пугали еще страшней, пусть будет неизвестность, лучше она, чем вновь, то, что пережили наши отцы.  Для меня, да  и для многих, многих людей Путин это феномен, он оказался человеком, новой формации. Наша РОДИНА не знала таких руководителей. Поэтому, когда я в Интернете, встречаю материалы про его острова, виллы, я брезгливо читаю их. Не верю и не хочу верить в это. Тот случай, когда окружающие его подхалимы, предлагали ему баллотироваться  на третий срок,  а он отказался. Я лично считаю, это был благородный поступок. Хотя подхалимы, разбились бы в лепёшку, но протащили бы закон, третьего президентства.   Совершенно прекрасный выбор, был сделан Путиным в отношении Медведева, конечно, это не копия Путина, но и он, как мне кажется, да, даже уверен, за свой срок, Медведев не нагадил, а, наоборот, в свою очередь много сделал хорошего для страны. Предстоят выборы президента, Лично моё мнение, что именно Путина нужно вновь выбирать на этот пост, почему? Проработав, примерь министром, узнав, да, что там, прощупав собственными руками всю Россию, познав её, он теперь в деталях знает все её слабые и сильные стороны. А главное, если он будет руководить страной, это гарант стабильности, а значит и рост нашего величия. Именно этого хотят люди живущие в ней.
       - Значить вы голосуете за Путина?
       - Нет, оппозиция нужна. Глас народа не всегда доходит до верхов. Даже сейчас, когда, казалось бы, нет ничего проще, чем по Интернету позвонить президенту, но ты, можешь быть не услышан. Да и не удивительно, до миллионов звонков, писем  приходит руководителям, миллионы жалоб, крик о помощи, люди не верят своим местным чинушкам, суду, правоохранительным органам. На глазок не накинешь, платок, люди видят беспредел, выдержать который нет сил. Оказывается не всё хорошо в « Датском королевстве».
Поэтому и нужна оппозиция. Ведь на регулярные референдумы, правительство не может, решится, хотя бы такие. Какой провел Медведев, когда он  захотел протащить.   « Закон о полиции».
       - Что бы вы могли, или хотели бы сказать в заключение нашего разговора.
        - О, молодой человек, даже треть из того разговора, который мы провели, не увидят эфир.
         - Да у нас гласность, у нас,
         - Скажите    демократия, свобода слова. Нет ничего этого. И если вы хоть половину, да что там половину, вы не успеете зарядить аппаратуру для эфира, как  окажетесь на улице.      
     Но,    коль даёте возможность высказаться, то я снова скажу пару слов о рекламе.                .    
             Оказывается, я, как и многие, считал, что у нас только ВОРЫ В ЗАКОНЕ, ан, нет у нас и РЕКЛАМА В ЗАКОНЕ, и создал  такой закон, депутатское большинство, а значит и они в ЗАКОНЕ. Вот так то. Будь на то бы моя воля, взашей бы, я гнал такое ДЕПУТАСКОЕ БОЛЬШЕСТВО, ими нарушены самые первые статьи нашей конституции, где говорится, Что высшим законом является народ, а они ему, этакую гадость. Наверно идиоты нужны нашему правительству, вот и  готовит реклама, идиотов. Конечно, таким народом управлять легче. Что делать? У нас демократия? А где публичные люди? Знаменитые  режиссеры, их фильмы насилуют, превращая  в подложку, верней в подстилку для демонстрации рекламы. А какое моральное право накладывать рекламу, на фильмы снятые раньше, когда вся эта гадость у нас ещё не существовала. Так обезобразить « Чистое небо», «Прощайте голуби». Нет, сердце схватывает. Неужели со смертью Сахарова, Солженицына, Листьева, в ВЕЛИКАЯ РОССИИЯ, осиротела, обнищала на людей, которые с такой нежностью любили свою РОДИНУ. ЛИЛЕЯЛИ её, умирали за неё. Над нами насмехаются, Мы слышим радостные возгласы КОЛБОСА ВСЕГО ЛИШЬ ЗА 200 рублей, сто грамм. Вы депутаты, вы спросили, нужна нам такая реклама. Люди, ОЧНИТЕСЬ!!!! Если конечно, чувствуете себя людьми, а не покорном, БЫДЛОМ.   
             -А какой должна быть реклама.
              - Ну что ж если мы уже не можем обойтись без этой пакости, нужно строго лимитировать её, и не только в радио, теле эфире, газета, на улице.
Нельзя прерывать, ни передачи не фильмы. Можно допустить только между фильмами, передачами. И выход  рекламы эфир, должен указывать в программах.
          - А хоть несколько слов о демократии
         - Да, Медведев тоже любит повторять это слово, но от частого употребления, её, демократии почему то не прибавляется.  Ну, что ж давай проверим. Как избавится от этой напости? Нужно создать такую же организацию, как АНТИГЛАБОЛИСТЫ, назвать её АНТИРЕКЛАМИСТЫ. И творить гадости нашему правительству, ведь именно так, поступают антиглаболисты. Боже мой, неужели чтоб тебя услышали, обязательно нужен Манеж, или ещё горче, остров, и сколько их нужно, учитывая размеры нашей родины, что у парламентского большинства спросить?
      -А как вы думаете,
      - Нет, давайте прекратим, наше интервью. Мне нужно на работу, с которой я отпросился, что бы проголосовать. Всего хорошего. Желаю вам, чтоб и вы сделали свой верный выбор! Или нет, секунду, говорят, что в стихотворении человек раскрывается полней, вот держите это вам на память.


       ;
               
              Ответ на предложение эмигрировать в Канаду

Да,
я уеду в другую страну,
но только так много с собой заберу.
Сверну я рулоном ковыльную степь.
Возьму и  церквушки,
чтоб душу согреть.
Сложу я и рощи в большой саквояж,
плакучую иву,
родимый пейзаж.
И гор не оставлю,
буреломы в лесу
я каждую щепку с собой увезу.
Российскую тройку-
ну, как, без нее.
Ведь все здесь родное
и все здесь мое.
Заберу и дощатый осевший забор,
где надписи рядом «Любовь и позор».
Захвачу и пивнушку
и вех мужиков,
ведь могут  работать, без дураков.
Сложу,
             упакую
                и все увезу.
И женщин, конечно, с собой заберу.
Бабушку Настю, старика ворчуна.
Ну, как мне без них?
Без них мне нельзя.
А значить погост я с собой заберу,
Я тоже не вечен, чуть позже умру.
Но как я волнуюсь,
чего б не забыть,
без малости даже, мне дня не прожить.
На чужбине далекой, но не родной
найду ли я счастье,
душевный покой?
Вот виза готова.
Упаковано все.
Присесть, на дорожку вбирая тепло.
Оглянуться,
подумать,
Где, найду я страну,
                где?
Все что со мною я теперь размещу.
Присесть и подумать.
Есть время еще.
Не сделать нечаянно кому – ни- будь зло.
Возможно сегодня,
                сейчас,
                вот теперь!
Когда шире раскрылась железная дверь,
Когда красно-кровавый рушится строй
Россия воскликнет -  Останься со мной!
Я здесь в напряженьи веками стою.
От вас, мои дети, я помощи жду.
Возьмите вы землю,
просторы мои.
Россию, мой сын, и себя возроди.
И все же, не нужно чужой стороны.
Не нужно!
Не нужно чужой мне весны.
Останусь я здесь!
И навсегда!
Россия!
               Россия!
                Россия моя!
               
                Ташкент. 1992 г.
               


Рецензии