Мертвый Четверг

Пролог.


 Это было обычное утро необычного четверга. Бессонница не давала мне покоя уже четвертые сутки. Я лежал, думал, ворочался, пил снотворное и снова лежал. Время пролетело, и выжигающие лучи живого солнца пробивались сквозь узорчатые шторы. Наступило очередное мертвое утро. Легкая разминка, бодрящий душ, чашка крепкого кофе и я снова на ногах, убиваю время – жизнь.
 На работе меня ждал огромный сюрприз: новое парковочное место. Посмотрев в злорадные, лживые, хитрые и одновременно трусливые глаза моего начальника, я сказал: «Спасибо» и просто ушел. Зайдя в офис, да, я работал простым менеджером. Почему «работал»? Этот четверг заставил изменить не только мою работу, но и жизнь. Зайдя в офис, я обменялся взглядом с моими коллегами. Мои коллеги были не самыми приятными людьми, можно сказать, что они были самыми неприятными из всех неприятных, но речь не о них. Речь о моем роковом четверге.


Глава 1


 Я возвращался домой с работы. Усталость перешла в обыденность и затянулась уже надолго. Я шел обычной дорогой, по которой ходил уже лет десять. Мимо меня проходило сотни людей, я не обращал на них никакого внимания, но в этот день я почему-то задумался над этой серой массой, которая постоянно куда-то движется и лишь ночь заставляет их остановиться.
  Маленькая серая капелька, которая на мгновение выпрыгнула из большого потока, чтобы посмотреть на все это со стороны и снова вернуться в грязевой ручей. Порой приходится останавливаться, чтобы посмотреть, куда мы идем и безысходно идти дальше.
 Перейдя через дорогу, я зашел в магазин за булкой хлеба и растворимым кофе - обычная процедура при возвращении домой. Подойдя к кассе, я не увидел продавца. Как будто весь магазин был пуст. И в самом деле, магазин пуст. Немного погодя, из серой двери, на которой не было ничего написано, вышла молодая девушка, она пробила мне товар и я ушел. Выходя из магазина, я сложил продукты в рюкзак, в котором были мятые бумаги – «Домашняя работа» и пошел дальше по улице. Я не спеша шел к своему дому, до которого еще километра три. Вокруг быстро стемнело и похолодало. Вокруг меня никого не было, лишь редкие, одинокие фонари освещали мне путь. Впереди я увидел силуэт – это был человек. Подойдя ближе, я понял, что это девушка. Она напомнила мне продавца в том пустом магазине. Так оно и есть, это она. Мне стало не по себе. Я не увидел ее лица, прошел мимо.
- Извините. – Нежный голосок раздался позади меня.
Я остановился и подошел к ней. У нее были длинные каштановые волосы, которые закрывали ей лицо.
- Я вас слушаю. – Неуверенно ответил я.
- Не подскажите, как пройти на осеннюю улицу? Я ищу одного человека. – Ответила незнакомка, не поднимая головы.
- Вы совсем близко. Она через два дома. Вон перекресток.
- Большое спасибо.
Мне показалось это странным, так как я тоже направлялся на эту улицу. «Простое совпадение» - подумал я и двинулся дальше. Она шла за мной, и я начал замедлять шаг, чтобы сровняться с ней и спросить:
- В столь поздний час ходите одна. Вам не страшно?
- Страшно? Нет, мне не страшно, я направляюсь в дом двадцать четыре, мне нудно кое-что передать.
Я оторопел, но продолжал двигаться.
- Двадцать четыре? А вы знаете, кто там живет? – судорожным голосом спрашивал я.
- Да, вы.
Я повернулся к ней. Она подняла голову, и ее прекрасные волосы обнажили удивительно милое лицо. В глазах был смысл, огонь и жизнь. Черты ее лица были нереальны, но вот она стоит предо мной, живая.
- Что вы хотели? – Удивленно спрашивал я.
- Я хотела выпить чашку чая. Вы не будите против?
Она была великолепна: фигура, лицо, волосы, все это сочеталось и переливалось под тусклым светом одинокого фонаря. Я не мог ей отказать, и мы пошли ко мне в дом. Зайдя она спросила, как долго я тут живу. Я молчал. Она усмехнулась. Ее улыбка была обворожительна, она посмотрела мне в глаза и мы прошли на кухню.
 Не каждый день встретишь такую прекрасную даму. Такое бывает лишь раз в жизни и вот он, этот случай. Мы молча выпили по чашке английского чая. Кто-то должен был нарушить это гробовое молчание и это сделал я:
- Откуда вы меня знаете и почему вы пришли ко мне? – Эти слова вырвались из моих уст, как рой пчел.
- Я знаю о вас все.
- Откуда? Кто вы?
- Это не имеет значения, скажу, что я должна идти. Вы меня не проводите?
- Конечно, провожу, но к чему все эти загадки?
- Со временем вы все поймете, надеюсь.
- Вы что-то хотели мне передать?
- Я уже все вам сказала. Вы поймете, но не сразу.
Мы вышли из дома и двинулись через дорогу, где мы встретились. Мы прошли через парк, я не мог оторвать от нее глаз, но она так мне ничего и не сказала. Я проводил ее до станции.
- Можете идти домой, спасибо, что проводили меня.
- Вы будите ждать поезда?
- Да, это моя последняя поездка.
- И вы мне ничего не объясните?
- Нет.
Я молча повернулся и ушел. Мне было обидно и интересно. Кто она? К чему эти загадки? Почему это случилось со мной?
Зайдя в дом, я долго не мог прийти в себя. Мне казалось, что это все произошло не со мной, а с кем-то другим, как в книге. Недолго думая, я соскочил с дивана и рванул к станции. Я не мог просто так все это оставить.
 Я бежал. Дыхание было частым. Остановился. Вдали виднелся все тот же прекрасный силуэт и звук подъезжающего поезда. Я побежал что есть сил. Добежав до станции, я застал уходящий поезд, я не знал, куда он идет, знал только то, что я все упустил. Я сел на скамейку, отчаялся и задремал.
               

Глава 2


Меня разбудил непонятный шум, который раздражал меня больше чем ужасный холод.
- Просыпайтесь. – Непонятный, но в тоже время знакомый мне голос пытался разбудить меня.  – Просыпайтесь, уже восемь часов, время принимать лекарства.
Открыв глаза, я понял, что мир все тот же и я все там же – в психиатрической больнице на краю города, которого я не могу вспомнить. В мире, который ужасно пахнет – постоянно гниет.
 Я не мог вспомнить своего имени, сколько мне лет – я тоже не знаю. Мне кажется, что я всегда находился тут, с самого рождения.
 Глаза стоящего предо мною человека в белом халате были бесчувственными, они не передавали никакого внутреннего мира. Ничто. Никто. Рядовой среди рядовых.
 Меня отвели в комнату, в углу которой сидел пожилой человек. Он сразу вызвал у меня доверие. Я присел.
- Как вы себя чувствуете, уважаемый?
- Та-ак-с, палата номер двадцать четыре. – Доктор пробормотал себе под нос и замолчал. – Такая известная личность и такой конец. Ну что же, будем лечиться.
Мне дали какие-то непонятные таблетки и стаканчик с водой. Я смотрел на таблетки, мне было непонятно, я не знал, что со мной. Немного погодя, я принял их с помощью ассистента врача.
 В столовой была безвкусная, пресная еда. Стены были мрачные, а ее обитатели уже давно мертвые люди. В глубине, я понимал, что я тоже мертв.
 Прогулка. Желтые листья лежали повсюду. Все было обычно, но эта обычность была прекрасна – осень. Я все пытался ответить на вопрос: кто эта девушка в моем сне, и кто я такой? Но все безрезультатно. Проходящие люди смотрели на меня печальными глазами и опускали их, отводя взгляд. Немного погодя, посмотрев в открытые ворота больницы, я увидел знакомый силуэт. Сердце мое заколотилось. Эта была она. Рядом никого не было, выход не охранялся. Она стояла и смотрела на меня. Я не знал, что мне делать, бежать к ней или оставаться на месте? Я побежал. Выбежав за ограду, я не заметил ее. Она уже ушла., просто исчезла. Вдали слышался стук колес – это был поезд.
- Стой, подожди! – Невольно вырвалось из меня.
Позади бежали охранники. Я прибавил ходу. Впереди была та станция. Звук прибывающего поезда становился все громче и громче. Я бежал. Холод.


Глава 3


Печальная история одной души. Был человек, и вот его нет. Врачи и охранники подбежали к пациенту, но было уже поздно. Тело, отброшенное проходящим мимо поездом, безжизненно лежало в желто-красной осени. Кровь медленно текла по листьям. Его лечащий врач что-то пробормотал под нос, привстал и заявил:
- Время смерти…

 


Рецензии
Здравствуйте, Максим!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/02/13/261.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   13.02.2022 06:34     Заявить о нарушении