Микропьеса 370. Я люблю

Киев. Первые числа декабря 2013. Майдан-2.
Бурлящий котёл. Речи. Выступления. Одобрения.
Я люблю майданнычающую (часто от безработицы. Реже от желания…вечного желания пропустить лекции)  публику на Крещатике. Я в них вижу отражение своего поколения в далёкой молодости. Добротных советских людей.
Я. (Обращаюсь к первому попавшемуся). Вы за Ассоциацию Украины  с Европой?
ПАРЕНЬ (не задумываясь) Да!
Я (крайне осторожно). И чего там…в той Ассоциации?
ПАРЕНЬ. Ну, …я …па типа не читал. (Пристально рассматривает меня. А я и не скрываю что я – чужак, случайно сюда забрёвший дед с палочкой).
Но там всё за свободу и чтоб у нас зарплата …как в Европе.
ДЕВУШКА (стоящая рядом). И чтоб мы свободно выражались  и ездили туда. Чтоб нас «Беркут» больше не бил.
Я (крайне осторожно). А чё?...Там написано, что пускать будут, если подпишем? Хоть в самый Париж?
ДЕВУШКА (беззаботно). Ну, …я сама не видела, но нам преподаватели говорили, что всё так и будет. Лишь бы, наконец, подписали.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Я вспоминаю совсем иные дни. Пастернак. Роман «Доктор Живаго».
Травили Пастернака ВСЕ – кагэбэшники, менты, партполитбонзы, начальство всех систем и калибров. А то и просто …добротные совковые граждане: все они говаривали: «Я НЕ читал, но – осуждаю!»
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
И вот он, Майдан 2013. Симпатичные парни и девчата. …….ВЫКУКЛИВШИЕСЯ неведомым образом в виде вполне добротных советских людей: «Я НЕ читал, но поддерживаю!»


Рецензии
Хорошо - метко, выпукло!

Виталий Уйманов   07.12.2013 20:32     Заявить о нарушении