глава 10 Секрет старого камина

Мы покинули экипаж прямо среди весёлого людского водоворота.
- Прогуляемся немного пешком,- всё так же весело продолжал отец, но мне  его весёлость показалась  какой-то наигранной.

- Конечно, мне очень интересно, - я старался поддержать бодрый настрой отца.
- Наша цель -  городская площадь, она совсем недалеко, я хочу тебя ещё кое с кем познакомить.

Мы шагали по шумной улице, встречные  люди с любопытством нас разглядывали, я отвечал им тем же.

 Почти все жители городка были небольшого роста и в большинстве своем коренасты. У всех  необычные волосы, закрученные в мелкую стружку и приплюснутые носы. Но многоликая публика уже не казалась мне на одно лицо. Даже удивительно, как я мог раньше думать, что местные люди похожи на близнецов.

 Девушки уделяли особое внимание моей персоне, не было ни одной, что равнодушно прошла бы мимо, не одарив меня любопытным взглядом.

- Чувствую себя экзотическим животным,- довольно произнёс я.

- Да…были когда-то и мы молодыми,- полушутливо проговорил отец, искоса на меня поглядывая,- у нас с мамой получились красивые дети.

-Да ладно тебе,- притворно смутился я, тут же вспомнив девушку-прислугу, отчего  сердце сладко заныло.

Вскоре мы оказались на большой городской площади.

 Здесь развернулась ярмарка. Она почти не отличалась от тех, что я видел в своей жизни.

 Ну, может, запах выпечки был несколько иной и фрукты поражали своим разнообразием и экзотичностью. Мы миновали место, где стоял жонглёр и подбрасывал вверх небольшие мячи.

 Я даже было приостановился, вспомнив встречу с подобным умельцем, после которого у меня открылась Сила. На этот раз ничего странного не произошло, а отец подтолкнул меня вперёд. Пройдя еще немного, мы остановились перед посудной лавкой. Здесь продавались яркие расписные тарелочки и различная кухонная утварь.

 Через несколько секунд из небольшого помещения, служившего, по- видимому, складом, появился хозяин, он широко улыбнулся и протянул отцу в приветствии небольшую широкую ладонь, воскликнув:

-О!!! Павел!!! Как я рад!

-Приветствую тебя, Кредо! - отец ответил на рукопожатие хозяина лавки.- Знакомься, мой сын Герман.

Кредо улыбнулся еще шире.

-Герман, я так много слышал о тебе, Павел часто рассказывает о твоих способностях в учёбе и о том, какой ты хороший сын. Рад знакомству!

Мужчина ничего не упомянул о моей причастности к Силе Гроама и не назвал меня великим Хранителем.

- Кредо, разреши мне показать Герману твою старую печь, - попросил отец.

-Конечно, Павел, всё что угодно для дорогих гостей, я угощу сегодня вас своим фирменным чаем.

-С удовольствием его отведаем.

-Вас проводить?

-Нет, Кредо, занимайся своими делами, ты ведь знаешь, что я как рыба в воде на твоем складе.

Отец повлёк меня за собой. В маленьком домике было множество нагромождённых друг на друга предметов кухонной утвари: расписные тарелки соседствовали с кастрюлями, крашенными под золото, здесь же располагались глиняные горшочки и смешные чугунки.

В углу домика темнело то, что отец назвал печью, а я бы сказал, что это больше похоже на небольшой камин.

-Кредо не посвящённый, он и сам не представляет, что хранится в его маленьком складе под видом старой поломанной печи,- улыбнулся отец. -  Вот это и есть Главный Портал.

Я оторопело смотрел на холодное отверстие камина.

-Ты шутишь? Или я что-то недопонимаю?

-Так проще, никто не догадается о нём, и Кредо тем более, я сдал ему это помещение в аренду, сказав, что буду приходить иногда,  чтоб посмотреть на печь.

 Что она очень дорога мне, хоть и сломана. Цена за аренду чисто символическая, дела у лавочника идут неплохо, он считает меня богатым чудаком, но отношения у нас очень тёплые и добрые, Кредо гостеприимен, всегда угощает меня ароматным чаем, который очень любит, а я рассказываю ему истории о сыне-студенте. Ну, прошу, - отец протянул руку, указывая на камин.

-Ты что? Хочешь, чтобы я залез туда!?

-Не залез, а вошёл, я ведь говорил уже, что в этой стране предметы снаружи вовсе не такие, как внутри, и ты будешь не один, я с удовольствием буду тебя сопровождать.

 Итак, Герман, настало время поближе познакомиться со своей миссией. Ну, ладно. Я пойду первым.

Отец протянул руку в пустое пространство камина и сейчас же исчез из вида, я остался один.  Ничего не оставалось делать, как повторить его действия.

  Стоило мне протянуть руку в то место, где должен гореть огонь, как тут же пространство обрело высоту человеческого роста, взору открылся коридор с каменными сводами, в этом коридоре стоял отец и улыбался. Я сделал  шаг вперед и оказался рядом с ним.

- Это и есть легендарный переход?

Я изумленно оглядывался.

 Мне представлялось всё возможное и невозможное после перемещения из каморки старого алкаша  в замок Гора.

 Но то, что Главный Портал представляет собой пещеру с замысловатыми лабиринтами, этого я никак не ожидал. Вспомнился рассказ Авеля  о том, как тот мальчиком неожиданно оказался в подобном месте. Отец словно прочёл мои мысли.

-Не все Порталы одинаковы, для того чтобы переместиться из Главного,  нужно правильно выбрать направление для места своего перемещения.

 Аделаида может сама создавать телепорты, но они позволяют совершать переходы лишь в те места, в которых ты уже был когда-то, либо о которых ты слышал и знаешь примерное описание мест своего предполагаемого перемещения. Главный же Портал позволяет переместиться куда угодно, для этого тоже, конечно, нужны определённые знания, но визуализация не играет главной роли, тут нужно развивать мысленный контакт.

- Мысленный контакт? Но ведь это совершенно просто!

- Для тебя да, поэтому Хранитель – ты!

- Да, но всё же я не совсем хорошо понимаю, о чём идет речь.

- Помнишь, в детстве ты очень любил истории про Страну Розовых Рек?

- Конечно, помню! Реки там вовсе не розовые, они приобретают такой оттенок за счёт песка, который омывают. Я всегда мечтал попасть туда! И …это возможно?

- Куда бы ты пошёл сейчас, чтобы оказаться в этой стране? В какой из коридоров?- отец с любопытством смотрел на меня.

Я прикрыл глаза, и меня вновь охватило то чувство, которое  испытывал в детстве, слушая истории о загадочной стране, словно услышал шум волн, доносившийся с реки, на меня дохнуло лёгким бризом.

 Я очень любил это место, хотя ни разу  не видел его.  Не понимая, что делаю,  медленно пошёл вперёд. Глаза мои были прикрыты, я шёл по каменному полу все вперёд и вперёд, потом  повернул направо и продолжал двигаться, пока не почувствовал под ногами что-то мягкое.

 Открыв глаза, вскрикнул.  Мы с отцом стояли на розовом песке под огромным старым деревом. Перед моим взором простиралась широкая река, цвет её воды вовсе не был розовым, но песок действительно создавал иллюзию ярко-розового свечения. Я оторопело посмотрел на отца, тот глядел прямо на водную гладь реки, лицо его было совершенно серьёзным. Я оглянулся в поисках выхода из каменного лабиринта, но ничего, кроме огромного старого дерева, не увидел.
 
- Вход в главный Портал здесь, - сказал отец, кивнув на дерево.- Когда будешь совершать перемещения, запоминай объекты, на которых создаёшь выходы.
- Создаёшь выходы?

- Этот выход создал я.

Когда мы вернёмся, дерево исчезнет, по правде говоря, его не сможет увидеть обычный человек, да и не всякому посвящённому это под силу, люди просто будут старательно обходить это место, сами не ведая почему. Тебе достаточно мысленно определить метку для себя, лучше, чтобы это было нечто большое и заметное для тебя, как, например, это дерево, для того, чтобы не заблудиться самому.
 
Отец, наконец-то, улыбнулся.
- Ты хочешь сказать, что достаточно представить любой предмет, и он станет выходом?
- Порой на представления не хватает времени, поэтому можно просто назвать хоть в голос, хоть мысленно слово, например, «дерево» или « камень», мы с мамой всегда оставляли «дерево»…
-И любой человек может…
-Не любой! – отец не дал мне договорить.- Это можешь ты, могу я, могла мама, Гор может кое-что, но не настолько, чтобы владеть всеми тайнами перехода. Нам пришлось рассказать о существовании Главного Портала некоторым посвящённым, потому что вдвоём с Гором мы не сможем выполнить поставленную задачу. Но, естественно, сама тайна  перемещений скрыта от них. Роксана и другие, кто встречал тебя вчера, - именно эти люди преданны Гроаму, они не раз уже подтвердили это.

- А как же Авель? Ведь он тоже знает всё о Порталах.

-Авель -  исключение. Он представитель  совершенно другого измерения. У него особый дар. Но он не может долго оставаться у нас. Так же, как и не в силах влиять на события, происходящие и в его Мире, и в нашем.

- А что мы собираемся сделать?

- Я всё расскажу тебе, но хочу, чтобы ты постепенно освоился с нахлынувшей на тебя информацией. А теперь подойди к реке, полюбуйся на неё.

Знаешь, мы не можем находиться в Стране Розовых Рек долго, просто времени нет, у тебя ещё будет возможность вернуться сюда, ты увидишь  много интересных мест, но сейчас главная задача -  справиться с отступниками и сохранить тайну перехода.

Я промолчал. Неужели свершилось то, что было предначертано мне ещё в детстве? И так неожиданно! А я почему-то не радовался, мне было грустно. Многие вещи хоть и стали понятны, но казались по-прежнему недосягаемыми. Подойдя к воде, я протянул руку и потрогал её: она была тёплая. На берегу лежал розовый камешек, кусочек речной гальки, гладко отточенный водой. Поднял его и положил в карман,  посмотрел в бесконечно синее небо. «Обещаю вернуться к тебе, прекрасная река», - прошептал я и пошёл назад к дереву. Даже через ботинки я чувствовал сильное тепло, исходящее от необычного песка. Подойдя к дереву, я вновь удивился:

-  А как же мы войдём?

- Герман, если я ещё раз скажу, что многие предметы не то, чем кажутся, особенно те, которые ты сам создаёшь, ты не будешь больше задавать этот вопрос?

  Отец протянул руку, и я обнаружил в стволе дерева небольшое дупло, словно жилище маленькой птички. Едва он прикоснулся к этому дуплу, как оно расширилось и превратилось в полупрозрачный, словно иллюзорный, вход в пещеру, из которой мы вышли. Отец шагнул вперёд, я сделал то же самое. Мы вновь оказались в лабиринте.

- Ну, теперь ты понимаешь суть? -  спросил он-.
-По-моему,  понимаю всё, но если бы мне рассказали раньше о том, что будет со мной происходить,  я бы не поверил.

- Поэтому раньше ты ничего не знал, сейчас с тобой Сила, и ты готов к  миссии. Пойдём, а то хозяин удивится нашему долгому отсутствию, правда, я немного приостановил его восприятие времени…

Мы шагнули вперёд к яркому своду, из которого лился какой-то зеленоватый свет.
- Запомни, Герман, это и есть вход в наш мир.
 Отец пошёл прямо на  свет и исчез, сделав всего пару шагов, я последовал его примеру  и, совершив всего два шага, оказался в заставленной посудой комнате лавочника.
- Ну, чай готов! - раздался весёлый голос позади нас. - Я думаю, сударь, что с Вашей печкой всё в порядке?

Оглянувшись, я увидел, что Кредо, замерев на полуслове, удивлённо смотрит на мои ноги. Проследив за его взглядом, я чуть было не захохотал в голос: мои высокие дорожные ботинки переливались нежно-розовым цветом.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/12/05/239


Рецензии
Людмила, завороженно читала про Главный Портал и страну Розовых Рек. А ведь у меня Рай ассоциируется с розовым цветом...
Интересно. Спасибо. С добрым теплом,

Лариса Малмыгина   15.02.2016 14:32     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо! Мне очень приятно, что такой талантливый автор интересуется моей повестью).
С уважением и теплом,

Людмила Павловская   15.02.2016 16:06   Заявить о нарушении