Больной портной

   


Марен
(карикатура в 7  сценках).
Действующие лица:
Василий Шнурков, портной.
Врач – терапевт.
Девушка в мини-юбке.
Алкаш.
Мент.
Женщина неопределённого пола.
Действие происходит в небольшом городке в середине лета в парке неподалёку от поликлиники.
                Сценка  1
              Аллея в парке.  ШНУРКОВ гонится за убегающим ВРАЧОМ.
                ШНУРКОВ
Доктор, ради Бога, подождите же…
                ВРАЧ
Эхххх,  Шнурков… вы, право же, и Хеопса из пирамиды вытащите, а потом из мумии выковыряете… ЧТО ВАМ ЕЩЁ НАДО???
                ШНУРКОВ
Да даже Пифагор не сосчитает, сколько раз я уже повторяю: я плохо себя чувствую!
                ВРАЧ(запыхавшись)
Утомили вы меня…(присаживается на скамейку). Cейчас и я себя плохо  почувствую.(ШНУРКОВ садится рядом с ним). ЧТО у вас болит?
                ШНУРКОВ
Ничего.  Общее состояние плохое. Если б у меня, не дай Бог, болел глаз, я пришёл бы к окулисту, если бы зуб – к стоматологу, а я пришёл к ВАМ – вы терапевт и мой лечащий врач.
                ВРАЧ
Что я могу для вас сделать, Шнурков? Температуру я вам мерил – нормальная, пульс в порядке, давление – лучше некуда, и горло я смотрел… Вы вчера пили алкоголь?
                ШНУРКОВ
Я непьющий.
                ВРАЧ
А как насчёт наркотиков?
                ШНУРКОВ
Помилуйте, я б тогда к наркологу пришёл!
(С соседней скамейки внимательно прислушивается ДЕВУШКА в мини-юбке).
                ВРАЧ
Ааааа, понял. Вам нужен бюллетень? Специально ради вас вернусь в клинику и выпишу. Вы где работаете?
                ШНУРКОВ
Я портной. На дому. Бюллетень мне не нужен. Хочу – работаю, хочу – отдыхаю…
                ВРАЧ(хватаясь за голову)
БОЖЕ!!! Ну я уж совсем не знаю, как от вас отвяза… ой, в смысле, как вам помочь!
(С другой стороны аллеи входит АЛКАШ. Одет прилично).
                АЛКАШ(поёт во весь голос)
Летять уткы,
Летять уткы…
                ВРАЧ( АЛКАШУ)
Вот ведь какая хорошая песня! Прямо про нашу медсестру Зою Фёдоровну. ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭх, лихо она выкидывала утки из окна, когда злилась на пациентов. (Уходит).
                АЛКАШ(ШНУРКОВУ)
Ба! Вася, друган! Привет! А что физиомордия такая грустная?
                ШНУРКОВ
Да вот, дружище, отвратно себя чувствую, а этот коновал не может мне даже диагноз поставить.
                АЛКАШ
Да ты опохмелись, полегчает, по себе знаю. (Протягивает ему бутылку).
                ШНУРКОВ
Да это ж не от похмелья. Я непьющий.
                АЛКАШ (радостно)
Ну, вот и славно! Тогда тем более выпей!!!
                ШНУРКОВ (про себя)
Жены дома нет, а другого выхода пока не вижу. (АЛКАШУ). Наливай, брат!
                АЛКАШ
Ну что? Полегчало? Я ж говорил… Ну и мне тоже надо…(Нараспев). У Онегина было тяжело внутри,
и  он пришёл к Татьяне облегчиться… В общем, мне надо спеть СЕРенаду… или сходить к графу Moнте-Дристо…
                ШНУРКОВ(удерживает его)
Не надо. Там менты!!! Лучше прямо здесь, я загорожу…
                АЛКАШ
Нет, брателло, мне вСЕРРРРьёз! (Отходит поодаль).

         Сценка 2.
                АЛКАШ(поёт, пытаясь расстегнуть ремень штанов)
Пусть я не киска, не собака,
Но алкашам закон не какан!
(Появляется МЕНТ).
                МЕНТ
Ты с какого дерева рухнул? Что ты здесь делаешь?
                АЛКАШ(невозмутимо продолжает бороться с ремнём)
А у тебя со зрением всё нормально?
                МЕНТ
Ну…да, а что?
                АЛКАШ
Тогда почему САМ не видишь, чтО я делаю???
                МЕНТ
Если каждый будет гадить в кустах, скоро собак будет выгуливать  негде. ДОКУМЕНТЫ!!!
                АЛКАШ(роется в кармане, не прекращая бороться с ремнём, достаёт туалетную бумагу
И гордо произносит:)
Вот  мои документы!!!
                МЕНТ
Ну ладно, и тебя мучить не хочется, и в неположенном месте испражняться разрешить не могу. На, возьми двадцатку, там в двух шагах есть платный туалет, пойди туда, чтоб как белый человек. А то вроде мужик с юмором, а идёшь под куст, как собака или бомж. (Уходит).
                АЛКАШ(вслед)
Ай да спасибо, служба!( Про себя). Хороший ментяра, явно додумался, куда двадцатка пойдёт (прячет деньги в карман и расстёгивает ремень).

           Сценка 3.
                ШНУРКОВ(про себя)
Ну не мог я обидеть этого душевного  бухарика, вот и солгал ему, будто мне от этого пойла полегчало, а на самом-то деле…ну, Боги, приберите меня… ооооо…Голова по-прежнему кружится, и слабость…
(С соседней скамейки поднимается ДЕВУШКА в мини-юбке и приближается к Шнуркову).
                ДЕВУШКА
Простите, я случайно услышала, будто вам дурно и вы не знаете, что с этим делать. Можно рядом с вами присесть?
                ШНУРКОВ
Пожалуйста.
                ДЕВУШКА
Извините за нескромность,  но… я  уверена, что я могу вас вылечить. Я знаю одно средство, которое всем помогает. Даже безнадежно больным, а вы не из таких.
                ШНУРКОВ(протягивая руку)
С кем имею честь?
                ДЕВУШКА
Секс – ещё не повод для знакомства.
                ШНУРКОВ(кокетливо)
Какой изящный у вас псевдоним! А почему такой длинный?
                ДЕВУШКА
               

Я – единственный в мире практикующий специалист  по сексотерапии.  С  детских лет я не пишу ни одного трактата, не составила ни одной энциклопедии,  потому что поняла: моя стезя – практика. Я профессионал и могу предъявить удостоверение…(Пытается приподнять юбку).
                ШНУРКОВ(сдерживая смех)
Здесь посредственные люди не очень  поймут просмотр таких «удостоверений». Может, я возьму такси – и в гостиницу?
                ДЕВУШКА(не сдерживая смеха)
В гостинице как раз и предостаточно посредственных людей…
                ШНУРКОВ
Но у меня в квартире их ещё больше…
                ДЕВУШКА
Не перебивайте врача. Я назначаю вам лечение. Вам необходим свежий воздух, а здесь, в парке, под этими чУдными деревцами – самое то.
                ШНУРКОВ(смущённо)
Но кругом менты… и люди с собаками…
                ДЕВУШКА
ВОТ отчего ваше недомогание. Вы не позволяете делать себе приятно и полезно благодаря вами же придуманным формулам! Впрочем, довольно философии! Начинаем лечение!(Хватает его за руку и уводит поодаль в кусты.  ШНУРКОВ не сопротивляется).

                Сценка 4.
ШНУРКОВ и ДЕВУШКА идут в кусты в обнимку.
                ШНУРКОВ(глядя под ноги )
Осторожно! Сюда мой приятель-алкаш только что ходил…
                ДЕВУШКА
Оооо,  спасибо!!!(Осматривается по сторонам. ) А вот здесь хорошее место, чистое и физически, и энергетически.(Сбрасывает кофту и обнимает ШНУРКОВА).
    Появляется МЕНТ.
                МЕНТ
Таааааак, я не понял. Что здесь происходит?
                ДЕВУШКА
Оригинальный курс лечения больного человека по уникальной методике, которая ещё ни разу не подводила! Я профессионал!
                МЕНТ
Здесь общественное место, а не бордель!!!

                ДЕВУШКА
Бордель тоже общественное место, но психологическая атмосфера там такая, что можно только усугубить заболевание, а я занимаюсь лечением…
                МЕНТ
Молчать! Документы!
            (ДЕВУШКА пытается поднять юбку).)
                МЕНТ
Что за фокусы??? Предъявите удостоверение личности!
                ДЕВУШКА(продолжая поднимать юбку)
Я предъявляю вам самый достоверный документ, удостоверяющий  мою личность. Я – единственный в мире специалист практической сексотерапии. Оказывать больному помощь не запрещено ни одной статьёй закона, иначе этот ваш закон – поддельный, а мой – настоящий!
                МЕНТ
Да прикройте вы ваш рот и ваш «документ»!!! Ваша фамилия???
                ДЕВУШКА
Секс – ещё не повод для знакомства.
                МЕНТ
А известно ли вам, гражданка «Неповод»,что, как сказано в известном фильме Гайдая, парки  обустроены не для секса, а для эстетики???
                ШНУРКОВ(про себя)
Ох и продвинутый же нынче мент пошёл, гайдаевские фильмы знает…
                ДЕВУШКА

А для эстетики мы сюда и пришли. В каждом из этих людей, которые ходят по парку, может скрываться художественный дар Рубенса, Боттичелли и их собственный, а вы обстригаете крылья начинающим художникам, изгоняя их с лона природы!!!
                МЕНТ
Хватит! Заткнитесь! Я с мужчиной поговорить хочу!!! (ШНУРКОВУ). А чем ВЫ, кроме секса, занимаетесь???Где работаете?
                ШНУРКОВ
Я портной. (Гордо). Я шью!!!
                МЕНТ
В таком случае, я – портной-закройщик! Вот сейчас сошью вам… дельце… а потом – закрою! По-русски говоря, ЧТОБ Я ВАС БОЛЬШЕ НЕ ВИДЕЛ!!!(Уходит. Объятия возобновляются).

          Сценка 5.
Квартира Шнуркова. ЖЕНЩИНА неопределённого пола кричит в трубку телефона.
                ЖЕНЩИНА
Алло! Алло! Доктор Виноделов! Гражданин Шнурков был у вас сегодня на приёме?
                ВРАЧ(по телефону)
Да. В час дня.
                ЖЕНЩИНА
Какой же вы поставили диагноз?
                ВРАЧ(устало)
Никакого. Я его посмотрел, послушал – у него всё в порядке. (В сторону). Кроме головы…
                ЖЕНЩИНА
Простите, мне очень важно знать, куда он направился? Его до сих пор нет дома! Он уходил в ужасном состоянии – а вдруг ему по дороге ещё хуже стало??? Его жена, хозяйка квартиры, просила меня поухаживать за ним. Если он не появится к её возвращению, она из меня шаурму сделает! Уже девять вечера! Как мне быть???
                ВРАЧ(язвительно)
Первый способ самый простой: обзвоните все больницы и морги. Второй, если первый не поможет: заварите себе крепкого чаю без сахара, включите хороший фильм и спокойно ждите его прихода.  Чем спокойнее вы будете ждать, тем быстрей он вернётся. До свидания! (Гудки в трубке).
                ЖЕНЩИНА(чуть не плача)
Оооох,  жадность – не порок, а большое свинство. Зачем я, дура, за сто баксов согласилась стеречь чужого человека? Бррррр… Если хозяйка вернётся и не застанет мужа дома, на что мне сдадутся эти чёртовы деньги? Что ж, придётся по совету врача обзванивать больницы и морги.
                Занавес.
       Сценка 6
                АЛКАШ(поёт на скамейке с бутылкой в руках)
Меня не любят девки,
Когда я с бодуна.
Но девки – однодневки.
Любовь всегда одна!(Целует бутылку).
(Приближаются рука об руку ШНУРКОВ и ДЕВУШКА.)
Ой, Василий, друг Василий, твоя девка всех красивей…Как самочувствие?
                ШНУРКОВ(сияя от радости)
Отлично!!! И не твоя водка тому причиной!
                АЛКАШ
А чья?!!!!!!!!! … Ладно, голубкИ, воркуйте, а я тоже развлекаться пойду!(Уходит).
    ШНУРКОВ и ДЕВУШКА присаживаются на скамейку.
                ШНУРКОВ
Вы моя спасительница! Такие профессионалы меня ещё не лечили. Сколько я вам должен?
                ДЕВУШКА
Деньгами платят специалисткам другого профиля.
                ШНУРКОВ
Не обижайтесь, я не хотел… Ну, в общем – как мне отблагодарить вас?
                ДЕВУШКА
Не обижаюсь, а благодарность я от вас уже получила. Здоровый секс лучше всего в мире, и ни за какие деньги его не купишь. Для доктора выздоровление пациента – высшая награда.
                ШНУРКОВ
А вы вот всё о сексе… а для любви в вашей жизни место есть?.. Не хотите – не отвечайте.
                ДЕВУШКА
В чём проблема? Отвечу. Только напомните: кем вы работаете?
                ШНУРКОВ
Я портной.
                ДЕВУШКА
Значит, вы любите портки… ну, вещи, которые шьёте? Вам приятно, когда они становятся всё лучше благодаря вашему искусству?(ШНУРКОВ кивает). Так же и я получаю удовольствие, излечивая своих больных, и люблю их.
                ШНУРКОВ
Понял…(Хлопает себя по карману штанов). Ооооо, вот я дебил! У меня выключен мобильник. Я ушёл в 11 дня, а сейчас уже 11 вечера! (Включает аппарат). Ядрёныть! 11 неотвеченных вызовов! Один и тот же номер… Видимо, это то странное существо, которое готовит и убирает в доме, пока жены нет. Мне пора. Телефончик оставите?
                ДЕВУШКА
Не рассчитывайте на амурные дела со мной.  Вас я вылечила – теперь нужно лечить других. А как больше не болеть, вы теперь поймёте сами!(Уходит, помахивая ручкой)
                Занавес
         Сценка 7
Квартира ШНУРКОВА. ЖЕНЩИНА неопределённого пола нервно ходит по комнате. Раздаётся лязг ключа в замочной скважине. ЖЕНЩИНА торопливо садится в кресло.
                ШНУРКОВ(входит с букетом роз)
Добрый вечер!
                ЖЕНЩИНА(захлёбываясь от радости)
Слава тебе Господи, вернулись! Как себя чувствуете?
                ШНУРКОВ
А куда бы я делся и как я себя должен чувствовать?  (Протягивает цветы). Это вам.
                ЖЕНЩИНА(улыбаясь. Принимает цветы)
А в честь чего это? 8 марта давно прошло…Какие хорошенькие! Сейчас вазочку найду… Вот это – потрясающе:дарите цветы человеку, которого не знаете…
                ШНУРКОВ
(заговорщически кладёт ей одну руку на плечо, другую – на пояс). Секс  - ещё не повод для знакомства.
  С ЖЕНЩИНЫ спадает халат и становится видна её прекрасная фигура.
                Занавес.


Рецензии
Дорогая Марен!Сто лет Вас не видел!
Цитирую Вас:
"...МЕНТ
Ну ладно, и тебя мучить не хочется, и в неположенном месте испражняться разрешить не могу. На, возьми двадцатку, там в двух шагах есть платный туалет, пойди туда, чтоб как белый человек. А то вроде мужик с юмором, а идёшь под куст, как собака или бомж. (Уходит)...." БЛЕСК!Мент дающий!
ПОНРАВИЛОСЬ!

Ю.

Если хоть иногда видите новости, то знаете, у нас в Киеве - новый мятеж.
Причём, если в прошлый раз (в 2004 году) мятеж был "оранжевый" (т.е. слегка выцветший коричневый от бесконечного стояния и безделья на снегах и ветрах, то на этот раз мятеж - ЧИСТО КОРИЧНЕВЫЙ: "мирні мітингувальники", стоявшие перед КабМином в первых числах декабря с.г. во всю распевали немецкие штурмовые марши, эдак 1942 г. написания!

Юка Куарский   21.12.2013 09:35     Заявить о нарушении
Доброго Вам, Юка! Очень сочувствую кошмару, что у вас там творится. Летом зависла ночью в кафе под Казанью, пью пиво, а там по телеку показывали, сколько народу на Украине убивают. Главное, непонятно: ЗА ЧТО???
Удачи!

Марен   16.09.2014 00:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.